Обзор Blue Prince. Извините, а где у вас Тайная комната?

3721
3 минуты на чтение
Вышедший недавно пазл-рогалик Blue Prince покорил практически всех критиков: игру называют чуть ли не лучшим представителем жанра и ставят исключительно высокие баллы. Игроки с лихой подачи журналистов пошли навстречу новообретённой «Игре года», но далеко не все углядели в ней обещанный хит. Шедевр, игровой артхаус или раздутая прессой пустышка? Разгадать это не так просто!
Жанр: пазл
Разработчик: Dogubomb
Издатель: Raw Fury
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: нет
Платформы: PС, XBox Series S|X, PS5
Играли на: PC
Похоже на: Return of the Obra Dinn; Outer Wilds; Lorelei and the Laser Eyes
В Blue Prince мы играем за Саймона, молодого наследника экстравагантного и богатого семейства, чей патриарх недавно скончался. Условия получения поместья Маунт-Холли и прилежащих к нему земель нетривиальны: в огромном доме нужно найти потайную 46-ю комнату. А сделать это ох как непросто, ведь каждый день содержание комнат и они сами загадочным образом обнуляются.

Входя в особняк каждый божий день, игрок видит три дверных проёма. Открыв дверь, можно выбрать одну из трёх предложенных комнат — это может быть что угодно: уютная спальня, коридор, кладовая или гостиная. Таким нехитрым образом нужно заполнить сетку чертежа дома 5 на 9 клеток. Каждый тип помещения даёт ресурсы в виде драгоценностей, монеток или дополнительных шагов, ведь на перемещение между комнатами тратятся силы. 
Соблазну бежать прямиком на север поместья к заветной потайной комнате лучше не поддаваться — упрётесь в лимит ресурсов, поцелуете запертые двери и отправитесь на перезапуск забега следующим игровым днём. В теории дойти до финала возможно в первый день, но на практике Blue Prince ведёт себя как и положено рогалику — строит досадные препятствия путём случайной генерации. В ней есть свои закономерности и лайфхаки, но на разгадку паттернов гарантированно уйдёт несколько попыток.
И первое время подобный подход по-настоящему интригует. Blue Prince раскрывает свои секреты последовательно и неторопливо, сразу на нескольких уровнях. Ты потихоньку изучаешь через письма и другие документы историю обитателей этого своеобразного дома. Дневников, книг, газетных вырезок и прочего хлама в Blue Prince полно, а выстраивать из разрозненных записок на манжетах цельную связную мифологию семьи очень интересно. Много тайн хранит и окружающий мир. Где находится поместье? Какой сейчас год? А наша ли с вами это реальность в принципе? Игра красиво общается недомолвками, что многим придётся по вкусу.
Так же аккуратно и потихоньку появляется понимание, как функционирует особняк. Просто ходить, решать загадки, изучать особенности каждой из более чем сорока видов комнат само по себе увлекательно, особенно когда сталкиваешься с чем-то в первый раз или переосмысливаешь какую-то уже, казалось бы, ненужную информацию. Моменты творческих озарений случаются постоянно, а отсутствие чёткой цели даёт ощущение подлинной свободы. Даже постоянные перезапуски игрового цикла не сильно раздражают, особенно когда удаётся заполучить элементы метапрогрессии вроде ключ-карты для электронных замков или металлоискателя для поиска монеток.
Но позже, и увы, до получения доступа в «Комнату 46» Blue Prince активирует режим фрустрации. Плохо контролируемый рандом может раз за разом не давать нужных комнат для продвижения вперёд. Повторяющиеся, пусть и имеющие разные решения, загадки приходится разгадывать только ради ресурсов, а не ради увлекательного массажа серого вещества. Некоторые метапазлы, чьё решение кроется не в отдельных комнатах, разбросаны по всему особняку и могут не дать ничего полезного ни истории, ни прогрессии. И это очень раздражает и раздувает и без того немаленькое прохождение — просто чтобы добраться до финальных титров, понадобится не меньше пятнадцати часов.
Все эти долгие часы строго рекомендуется сидеть с карандашом и блокнотом, прямо как во времена Myst. В игре нет журнала как такового, поэтому без бумаги под рукой риск запутаться и сломать мозг повышается с каждой минутой. Всем неанглоговорящим игрокам пригодится и словарь: на неплохом знании языка здесь, к сожалению, построено не только повествование, но и некоторые загадки. Локализации, кажется, ждать не стоит.
Blue Prince — не уникальный детектив вроде Return of the Obra Dinn, не интеллектуальная философская The Talos Principle и даже не минималистичный хит Witness. Это интересный жанровый эксперимент, который легко рекомендовать владельцам платных подписок (игра сразу доступна и в Game Pass, и PS Plus), но трудно советовать для покупки. За званием «Игра года» в комнату 46 можно не ходить, его там нет.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

10 фантастических игр, которые вы пропустили в 2025 году

Игры

Обзор Metroid Prime 4: Beyond. Главное разочарование обладателей Switch — 2025
Самус Аран снова в деле. К сожалению.

Игры

Divinity 3, Control: Resonant и Total War по WH40K — что показали на церемонии The Game Awards 2025
Трейлеры и победители.

Игры

Во что поиграть в декабре 2025-го и январе 2026-го?
Битемап за Росомаху, сбежавший словно из девяностых шутер про Терминатора, сюрреалистический хоррор про бессоницу, рок против фашизма и многое другое.

Игры

Обзор визуальной новеллы «Зайчик»: горько-сладкая хтонь и тоска 1990-х
Рассказываем обо всех пяти эпизодах.

Игры

Игровой топ-10: самые оригинально обоснованные воскрешения
Ты жил, ты умер, ты воскрес.

Игры

Обзор The Outer Worlds 2. Просто космос какая скука
Бездушная капиталистическая сатира на бездушный капитализм.

Игры

Обзор Dispatch. Супергерои не готовы умирать
Теперь ты — супергерой, Робби. Правда, бывший.

Игры

Sublustrum: удивительная русская стимпанк-игра, родившаяся из музыки
Музыкальный альбом, который захотел стать игрой.

Игры

Обзор Rue Valley. Клон Disco Elysium или нечто оригинальное?
Сбежать из долины за 47 минут.
Показать ещё