Arcturus
Многие считают блэк-метал примитивной музыкой на оккультные темы. Хотя некоторые его исполнители поддерживают именно такой имидж, жанр давно и успешно эволюционирует. В последние годы немало групп вроде Deafheaven или Alcest вышли в мейнстрим благодаря своей самобытной музыке на стыке блэк-метала, пост-рока и шугейза. Но Arcturus творили «странный», космический блэк-метал ещё в девяностые. В преддверии первых российских концертов мы пообщались с главным композитором группы Свердом о классической музыке, научной фантастике и о том, что потребовалось, чтобы возродить группу.

 

Привет, Сверд! Понимаем, что поздновато, но — с возвращением! Как прошёл реюнион? Быстро ли удалось всех собрать?

Если честно, я был последним, кого уговорили возродить группу. Ребятам пришлось пару раз сводить меня в хороший ресторан, прежде чем я согласился. Не знаю почему, ведь обычно, если я что-то решил, я не сомневаюсь ни секунды. Мы договорились играть до 60 лет, а потом снова подумаем, что делать.

Пока группа была распущена, кто-то из участников думал над новым материалом для неё? Хотя бы в духе «о, вот этот рифф отлично подошёл бы для Arcturus»?

Как основной композитор, я продолжал заниматься музыкой и записываться дома. Хотя музыку я сочинял не для Arcturus, идей и энергии у меня было полно. Других проектов не было, так что весь материал просто ждал своего часа. Когда мы снова собрались, наброски для половины альбома уже были готовы, и в январе 2013-го я показал ребятам все свои наработки.

Во времена «тру-блэка» ваша музыка наверняка казалась металлистам странной. Как вы думаете, меняется ли её восприятие со временем?

Arcturus — это история всей жизни, воплощённая в музыке, а изменения в стиле — её естественное развитие. Главная перемена произошла между альбомами Aspera Hiems Symfonia (1996) и La Masquerade Infernale (1997). Aspera Hiems Symfonia завершила самый мрачный период моей жизни, который длился с 1988 по 1995 год. La Masquerade Infernale — это начало новой эры, более яркой, с участием новых музыкантов. Никаких запланированных скачков — просто естественное развитие.

Давайте теперь о гиковских вещах. Ваш стимпанковский стиль сразу бросается в глаза. Почему вы выбрали именно его?

Он родился из концепции диска Sideshow Symphonies, которую вкратце можно описать как «мы построили ракету, улетели на ней в космос и приземлились на другой планете». Отсюда и стимпанковский стиль: нам нравятся большие и сложные механические устройства.

У вашей музыки эдакий зловещий космический дух. Он навеян научной фантастикой, фильмами, книгами? Может, чем-то оккультным?

Космическая концепция у нас была с самого начала, с того момента, когда мы решили назвать проект Arcturus. В названии должно было быть что-то абстрактное, но в то же время реальное и с научно-фантастическим привкусом. Поэтому выбор пал на имя звезды.

Ваша музыка довольно необычна. Сочетание блэка и прогрессива, своеобразный вокал — вы наверняка фанаты самых разных музыкальных направлений. Какую музыку вы слушали в юности? И как менялся ваш музыкальный вкус со временем?

Действительно, в музыке Arcturus прослеживаются разные направления. Среди ранних источников вдохновения можно назвать Venom, Iron Maiden, Kiss, Death, но по нашей музыке трудно понять, какая именно метал-группа на неё повлияла. На первом месте для меня всегда была и будет классика. Я очень много играл на пианино и органе. В начале девяностых я даже играл токкату и фугу ре минор (BWV 565) Баха в церкви.

Меня всегда увлекали скрытый смысл и мелкие детали в произведениях. На наших альбомах есть моменты, которые я посвятил композиторам, оказавшим на меня влияние. Например, в песне Fall of Man тема в фа-миноре во втором куплете — это мой гимн Бетховену и третьей части его «Аппассионаты». Открывающая тема на Nails and Sinners — дань уважения прелюдии и фуге Баха в до миноре (BWV 546). А на треке Evacuation Code Deciphered есть моменты из Четвёртой симфонии Чайковского.

С выхода последней пластинки уже прошло некоторое время, что дальше? Скоро ли новый альбом?

Да, мы уже были в студии и записали новую песню. В этом году выпустим EP с новым треком и несколькими концертными видео. Планируем и новый альбом, уже есть заготовки для нескольких песен.

Arcturus раньше не выступали в России. Каких сюрпризов ожидать поклонникам в честь первого визита?

Мы сыграем несколько песен, которые до этого никогда не исполняли вживую.

Благодарим Delta Mekong Concerts за организацию интервью.

Читайте также

Статьи

Другая Земля: леса Антарктиды, джунгли Сахары и инопланетные пейзажи Средиземного моря 10
0
3914
Другая Земля: леса Антарктиды, джунгли Сахары и инопланетные пейзажи Средиземного моря

Как менялась наша планета на протяжении веков

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
71924
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
122541
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
131058
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
216657
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
231733
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
240999
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
268365
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: