Корпорация гоблинов: настольные битвы роботов

9175
3 минуты на чтение
Гоблины — почти как люди, у них тоже есть социальная иерархия. Только зелёные проныры утверждают свой статус иначе: вместо покупки дорогих автомобилей они строят больших и неповоротливых паровых роботов. Чтобы сделать робота ещё круче, каждый квадратный сантиметр его поверхности покрывается бронёй, а на все выступы навешиваются самострелы, пушки и бензопилы. Так в Корпорации гоблинов отношения и выясняют: чей робот развалится последним, тот и станет директором завода.
Жанр: кооперативная, на комбинации

Автор: Филип Недук

Художник: Дэвид Кочард

Издатель: Czech Games Edition

Издатель в России: Магеллан

Количество игроков: 2–4

Возраст игроков: от 12 лет

Длительность партии: 40–60 минут

Похоже на:

«Космические дальнобойщики» (2007)
На то, чтобы доказать остальным гоблинам, что у вас самые прямые руки, даётся две попытки — два сражения с роботом противников. Строительство железного гиганта напоминает сборку корабля в «Космических дальнобойщиках»: на квадратном поле 5×5 один за другим выкладываются тайлы, причём все они должны быть соединены с центральной кабиной. Есть тайлы оружия, брони, двигателей и украшений.

Как только роботы собраны, начинается бой. Эта часть игры разработчикам удалась на славу. Дуэль двух махин независимо от их «начинки» всегда проходит весело. Гоблины на то и гоблины, что не могут договориться. Если за столом собралось четыре игрока, то каждым «мехом» будут управлять два пилота. Один ходит, другой стреляет, и так по очереди. Разумеется, рассказывать о своих планах партнёру нельзя. Водитель выбирает, в какую сторону повернётся робот (если не повернётся — перегреется и будет хуже стрелять!) и с какой стороны он будет атаковать врага. «Руль» в комплекте игры позволяет наглядно ощутить себя механиком и не даёт запутаться в направлениях. Второй пилот берёт на себя роль тактика и отвечает за атаку. С помощью кубиков он определяет, в каком порядке действуют орудия, и борется с противником за карты тактики. Механика игры подразумевает, что к концу четвёртого раунда боя от роботов в любом случае почти ничего не останется, и тот, у кого кусков отвалилось меньше, в итоге и становится победителем в столкновении. Пять минут на передышку — и пора строить нового робота, только уже вместе с одним из недавних противников.
Выиграть сражение мало — для победы и самоутверждения вашему гоблину понадобится набрать больше всех очков. Победа над роботом, конечно, увеличит ваш счёт, но по-настоящему вырваться вперёд позволят только тайные цели. Одни заставят вас беречь детали собственного робота (вашему гоблину могут быть дороги не только листы брони и пушки, но и, к примеру, неприличные надписи над кабиной). Другие принесут очки за некоторые детали, отвалившиеся от робота противника. Ещё есть цели-пари. Перед боем можно поставить на себя или на противника и получить выигрыш, если удаётся угадать, кто победил.

«Корпорация гоблинов» наверняка вас развеселит. Несмотря на кажущуюся хаотичность, предугадать движение вражеского робота всё-таки можно. Броски кубиков и эффекты карт тактики вносят разнообразие, а запрет на общение двух пилотов — азарт и множество комических ситуаций. Жаль, что в игре на четверых победитель становится очевиден слишком быстро: если во втором раунде вы попали в одну команду с лидером, обойти его по очкам практически невозможно. Игра вдвоём превращается в битву умов, но теряет самую забавную часть игровой механики.
Итог: весёлая и богато укомплектованная игра, которая рекомендуется людям с чувством юмора, а также новичкам в настольных играх. Гоблины мало кого оставят равнодушным.

О локализации

Качество издания должно порадовать даже искушённых игроков. Несмотря на небольшие расхождения в форматах (в локализации карты шире оригинальных), а также отличия в исполнении картонных компонентов (в английской версии и поле, и тайлы имеют льняную текстуру), в целом русская версия сохраняет схожесть с оригинальной. Особенно хороши деревянные кубики и миниатюры гоблинов. Более того, кое в чём локализация даже превзошла оригинал. Игровые поля выполнены из более толстого картона, а самое главное — коробка с игрой ощутимо уменьшилась: всё те же компоненты размещены более компактно. Шутливая манера сохранилась и в переводе, а кириллический шрифт исправил один из главных недостатков оригинала — плохую читаемость текста.

 

Оценка

8

оценка

Удачно

  • Два пилота в одном роботе
  • Быстро, весело, брутально
  • Комплектация и издание

Неудачно

  • Трудно выйти в лидеры
  • Вдвоём или втроём — совсем другая игра

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

5 фантастических настольных игр для майских праздников

Игры

Вспоминая Oblivion. Что «Мир фантастики» писал в 2006 году
Рецензия будущего главреда по свежайшим впечатлениям 19 лет назад.

Игры

Обзор Blue Prince. Извините, а где у вас Тайная комната?
Шедевр, игровой артхаус или раздутая прессой пустышка?

Игры

Обзор Atomfall: ядерный симулятор конспиролога
Возможно, это будущее игр с открытым миром.

Игры

Обзор First Berserker: Khazan. Кипящий казан с фрустрирующей яростью
Каждый босс будет вытирать вами пол. И снова. И снова.

Игры

Во что поиграть в апреле 2025-го?
Роботы воюют за ресурсы, девушка отбивается от ведьм в южных болотах, а воры в дизайнерских костюмах грабят богачей.

Игры

Удивительные занятия в Minecraft: наука, опыты и Средиземье
Как запустить Minecraft в Minecraft и как эту игру… пройти!

Игры

Обзор демо-версии Shadow of the Road: когда-нибудь здесь могут появиться самураи здорового человека
Делимся впечатлениями от знакомства с часовой демоверсией.

Игры

Игра «Алмазный меч, деревянный меч»: что мы узнали от создателей
Кто будет главным героем и как адаптировать фэнтези 1990-х.

Игры

God of War: 20 лет мы убиваем богов
Вспоминаем историю игр про Кратоса.
Показать ещё