Space Cadets: Dice Duel удалось невероятное. Игра с кубиками по мотивам более внушительной настолки обогнала предшественницу по популярности. Дизайнеры поработали над ошибками и круто изменили жанр: дуэль двух кораблей вместо приключения. Отказались от сложных правил в пользу наглядности и переместили все действия на кубики. Теперь капитан каждого корабля владеет горстью белых шестигранников и запускает каждым из пяти значений отдельную систему. Выпала единица — наводчик побежал запускать торпеду, выпала пятёрка — корабль готовится прыгнуть в чёрную дыру. Все действия в реальном времени!
Скорость работы систем зависит лишь от расторопности капитана и его подчинённых. Офицерам постоянно приходится быть начеку. Передвигаться корабль может только рывками, собирая из трёх выпавших кубиков петлю или зигзаг. Щиты могут прикрывать корабль с одной из четырёх сторон, и торпеда может залететь с неприкрытого бока. Луч захвата позволяет не только собирать усиливающие кристаллы, но и сталкивать противников с астероидами.
Вердикт: игра для вечеринок, которая подходит для гиков больше, чем сами вечеринки. После выхода похожего на неё Captain Sonar ей уделяют меньше внимания, чем она заслуживает.
Кубарем по галактике
Чтобы познать всю прелесть Roll for the Galaxy, нужно увидеть слабые места её предшественницы. Race for the Galaxy работала как часы: универсальная валюта — карты — управляла всеми процессами. Поиск, торговля товарами, выставление планет и улучшений… Игра ставила перед жёстким выбором: беречь до поздней стадии дорогие карты или ставить за их счёт что-то попроще. Тем и цепляла.
Не спешите ругать новинку за отход от канона. В Roll for the Galaxy ресурсы разделились, но выбор не стал менее кризисным. Тайлы построек сдвоенные, выбирай: улучшение или мир. Совмещение этих двух опций — баланс, которого в оригинале не было. Когда захватчику-милитаристу раз за разом шли в руку сплошные улучшения, Контактёры и Шахтёрские лиги, очень хотелось ввести похожий хоумрул. Выбор фаз, перекочевавший с карт на кубики, стал разнообразнее (при том что торговлю убрали, а производство и потребление склеили вместе). В оригинале партии быстро сводились к шаблонам: можно было жать на одну кнопку и получать результат. Это здорово, если ты победитель, но когда сосед в очередной раз получает 10 очков за ход, потому ему повезло с «синими» мирами, опускаются руки.