Художница по костюмам Коллин Этвуд о работе над «Алисой в Зазеркалье»

27 мая 2016
Фото аватара
27.05.2016
13402
3 минуты на чтение
Художница по костюмам Коллин Этвуд о работе над «Алисой в Зазеркалье» 1
Кинозвёзды бывают не только среди актёров и режиссёров, но и среди художников, отвечающих за то, как выглядит фильм. Таких, как Коллин Этвуд — художница по костюмам, работавшая над «Алисой в Стране чудес», «Сонной лощиной», «Суини Тоддом», «Лемони Сникетом», «Крупной рыбой», «Чем дальше в лес…» и множеством других визуально прекрасных картин. У Коллин есть три «Оскара» за лучшие костюмы, и один из них — за «Алису». Этвуд работала и над продолжением, «Алиса в Зазеркалье», которое как раз выходит в прокат на этой неделе, и любезно рассказала о создании костюмов для этого фильма.

Какова роль художника по костюмам в фильме?

Мы помогаем актёрам стать персонажами. Это совместная работа костюмера, гримёра, стилиста, самих актёров идаже зрителей. Каждый приходит на фильм со своим воображением, своими ассоциациями, и работа художника — создать мир, в который публика сможет включиться. Люди должны поверить в персонажей, чтобы сопереживать им.

И как вы подошли к этому в «Алисе в Зазеркалье»?

Я начала с поиска источников вдохновения. Например, изучила иллюстрации Джона Тенниела к книгам Льюиса Кэрролла — с ними эта сказка ассоциируется сильнее всего. Ещё я исследовала японскую моду 1980-х, силуэты того периода и дизайн одежды. Я нахожу вдохновение в красивых вещах и люблю смотреть, что с ними можно сделать. У меня потрясающая работа: мне дано создавать новые миры из деталей разных эпох.

Были какие-нибудь трудности в работе?

Никогда не знаешь, что потребуется в следующую минуту, всегда надо быть готовой к чему-то новому. Период препродакшена в наши дни очень короток. Бывает, одной рукой рисуешь эскизы, а другой покупаешь ткани, и не всегда удаётся найти именно то, что надо. Иногда приходится брать то, что есть, и делать из него что-то поинтереснее. Например, нам потребовалось много винтажной ткани для «китайского» платья Алисы. Мы поняли, что столько просто не достанем, а если и достанем, то она будет очень ненадёжной. Поэтому текстильный отдел вручную вышил много ярдов обычного синего шёлка, чтобы создать нужный образ.

Каково было вернуться в мир Кэрролла?

Я обожаю «Алису в Стране чудес». Это сплошная игра слов, очень оригинальная, причудливая сказка. И на съёмках первого фильма было весело, так что приглашение в сиквел меня сразу заинтересовало. Вторая картина — это совсем иной взгляд на Страну чудес, она играет с прошлым, настоящим и будущим. Интересно смотреть, как история разворачивается по нелинейной хронологии. Для меня это тоже вызов: мне пришлось работать над образами персонажей в разные периоды их жизни. К счастью, герои уже проработаны, так что их костюмы в прошлом намекают на то, кем они станут в будущем.

Многие из ваших прошлых фильмов повлияли на модные тренды. Получится ли так с «Алисой в Зазеркалье»?

Как ни странно, я думаю, что в мире моды может найти отражение скульптурная броня Красной королевы. Уверена, что модельерам она понравится и они подойдут к ней с юмором. Жду не дождусь увидеть, что они с ней натворят. Да и псевдокитайский костюм Алисы может всплыть в том или ином виде в ближайшую пару лет.

Галерея персонажей

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
1753
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
30545
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
19902
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
63560
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
123698
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
180790
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
232543
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
339234
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: