У будущего есть одна особенность — стоит только в него заглянуть, как оно меняется, потому что ты его уже видел. А это меняет всё остальное.
Крис Джонс
Филип Дик при жизни не был особо популярен. Только после смерти его книги наконец дошли до людей, а за их экранизации активно взялись кинопродюсеры. Правда, на основе странных психоделических историй Дика снимали, как правило, боевики, в которых от первоисточника оставалась разве что идея. В качестве примеров можно привести «Вспомнить всё», «Час расплаты» и «Пророк».
Next
Жанр: Боевик
Студии: Revolution Studios, Saturn Films, Broken Road Productions
Страна: США
Режиссёр: Ли Тамахори
Сценаристы: Гэри Голдмен, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум
В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бил, Томас Кречманн
Премьера: 26 апреля 2007 года
Продолжительность: 92 минут
Ограничения по возрасту: PG-13 (Детям до 13 лет просмотр нежелателен)
Крис Джонс с детства обладал удивительной способностью — он мог предвидеть будущее, но лишь на две минуты вперёд и только если оно касается непосредственно его самого. Толку от этого дара, по сути, не так уж и много, а внимание врачей обеспечено. Поэтому Крис тщательно скрывает свои способности, подрабатывает фокусником и осторожно играет в казино. Однажды на него выходят агенты ФБР — им нужна помощь в предотвращении теракта. Но террористы, похитившие атомную бомбу, тоже интересуются Крисом.
В основу фильма «Пророк» лёг рассказ Филипа Дика «Золотой человек». Как и в случае с другими экранизациями писателя, создатели позаимствовали основную идею и сделали лихой боевик с неплохим сюжетом и великолепными актёрами. Собственно, на игре Николаса Кейджа и Джулианны Мур держится половина фильма. Крис Джонс, невероятно милый и искренний персонаж, понимает, что он получил дар не для проведения мелких махинаций в казино, а чтобы помогать людям. А вот второстепенные персонажи не столь яркие — возлюбленная героя вписана в историю исключительно для того, чтобы её спасать, а антагонистов даже запомнить в лицо проблематично.
В фильме хватает лихих погонь и перестрелок, взрывающихся машин и подкрадывающихся незаметно вертолётов, но пересказ всех событий займёт даже меньше места, чем рассказ-первоисточник. Как ни странно, но наиболее интересные моменты — сцены, где показывают всевозможные варианты событий, которые просчитывает Крис. Отматывание времени назад заставляет вспомнить игры серии Prince of Persia. Так и завидуешь герою — в жизни довольно часто не хватает возможности сохраниться. Крис, как персонаж пройденной не раз компьютерной игры, всегда знает, из-за какого угла появится злодей или когда прилетит пуля — такие моменты впечатляют.
Картина завершается в лучших традициях Филипа Дика — просто ошеломляет зрителя и перечёркивает все предыдущие (вернее, последующие) события. Хотя бы поэтому «Пророка» стоит разок посмотреть, да и вообще качественный фантастический боевик сейчас — редкость.