Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Льда и Пламени»

19 октября 2018
Фото аватара
19.10.2018
3635
1 минута на чтение
Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Лда и Пламени»

В новом интервью, которое Джордж Мартин дал The New York Times, писатель рассказал, в чём состоит главный замысел цикла «Песнь Льда и Пламени». Он заключается в том, что его герои, как и люди в реальном мире, слишком заняты собой и своими интригами и игнорируют глобальные проблемы.

У Мартина спросили, справедлива ли в этом отношении параллель между надвигающейся на Вестерос зимой и глобальным потеплением на Земле. Он ответил, что такая аналогия, безусловно, есть.

Люди в Вестеросе ведут личные битвы за власть, статус и богатство. Их так сильно это занимает, что они игнорируют угрозу того, что «зима близко». Мы сражаемся за внешнюю и внутреннюю политику, гражданские права, социальную ответственность, социальную справедливость. Все эти вещи очень важны. Но прямо сейчас, пока мы разрываемся на части из-за этого и расходуем так много энергии, существует угроза изменения климата, которая, как мне кажется, убедительно доказывается исследователями и признается 99,9% научного сообщества. Джордж Мартин

Также Мартин отметил, что писать цикл он начал ещё в 1991 году, когда никто не воспринимал всерьёз проблему глобального потепления. На самом деле об этом автор заговорил ещё в 1977 году в романе «Умирающий свет», который рассказывает о блуждающей планете Уорлорн, всего на полсотни лет вошедшей в систему из шести звёзд.

Уорлорну осталось от силы пять солнечных лет, после чего планету снова ждёт бесконечная зима. Совершенно те же декорации, что и в Вестеросе, — остывающий мир, в котором люди даже перед лицом надвигающейся катастрофы считают свои войны и интриги самым важным занятием на свете.

Статьи

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
5281
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
51261
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
57432
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
120775
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала 3
0
107394
«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала

Ещё одна попытка деконструировать троп «дамы в беде»

Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»
0
112312
Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»

Отрывок, в котором Терри договаривается о гонорарах, пишет с Нилом «Благие знамения» и едет в отпуск

Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики. 18
0
156827
Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики.

Что мы знаем о популярных звёздных системах из фильмов, книг и сериалов?

Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес» 1
0
162051
Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес»

Обедневший барон Ариндал, став жертвой подлого предательства, в поисках справедливости обращает на себя внимание самой королевы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: