3

Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Льда и Пламени»

19 октября 2018
19.10.2018
1911
1 минута на чтение
Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Лда и Пламени»

В новом интервью, которое Джордж Мартин дал The New York Times, писатель рассказал, в чём состоит главный замысел цикла «Песнь Льда и Пламени». Он заключается в том, что его герои, как и люди в реальном мире, слишком заняты собой и своими интригами и игнорируют глобальные проблемы.

У Мартина спросили, справедлива ли в этом отношении параллель между надвигающейся на Вестерос зимой и глобальным потеплением на Земле. Он ответил, что такая аналогия, безусловно, есть.

Люди в Вестеросе ведут личные битвы за власть, статус и богатство. Их так сильно это занимает, что они игнорируют угрозу того, что «зима близко». Мы сражаемся за внешнюю и внутреннюю политику, гражданские права, социальную ответственность, социальную справедливость. Все эти вещи очень важны. Но прямо сейчас, пока мы разрываемся на части из-за этого и расходуем так много энергии, существует угроза изменения климата, которая, как мне кажется, убедительно доказывается исследователями и признается 99,9% научного сообщества. Джордж Мартин

Также Мартин отметил, что писать цикл он начал ещё в 1991 году, когда никто не воспринимал всерьёз проблему глобального потепления. На самом деле об этом автор заговорил ещё в 1977 году в романе «Умирающий свет», который рассказывает о блуждающей планете Уорлорн, всего на полсотни лет вошедшей в систему из шести звёзд.

Уорлорну осталось от силы пять солнечных лет, после чего планету снова ждёт бесконечная зима. Совершенно те же декорации, что и в Вестеросе, — остывающий мир, в котором люди даже перед лицом надвигающейся катастрофы считают свои войны и интриги самым важным занятием на свете.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке
0
1240
«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке

Хейден Кристенсен стал Энакином и как фильм чуть не назвали «Большое приключение Джа-Джа».

Видео: обзор настольной игры «Нечто»
0
5501
Видео: обзор настольной игры «Нечто»

Полукооператив по знаменитому ужастику Карпентера.

Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно 8
0
54156
Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно

Как именно было получено это историческое изображение, в чём его ценность и почему его пришлось ждать так долго?

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 11
0
88365
Земекису — 70! Признаёмся в любви режиссёру «Назад в будущее»

Много личных историй и воспоминаний из детства!

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 15
0
97320
Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера»

Как он превратился из неудачника в человека, сделавшего наше детство, в триумфатора «Оскара» и в безумного экспериментатора, тратящего миллионы на развитие компьютерной графики.

Виктор Диксен «Двор Тьмы» 
0
97920
Виктор Диксен «Двор Тьмы». Вампиры Короля-Солнце

Увлекательная трактовка вампирской темы.

Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox 5
0
141358
Tales from the Borderlands: жемчужина Telltale и кость в горле Gearbox

Фанбазу, которая спала и видела второй сезон, а теперь без восторга смотрит, как его тизерят авторы оригинальной франшизы Borderlands. Разбираемся, откуда скепсис.

«Убить дракона»: фильм и пьеса, актуальные как никогда 2
0
202411
«Убить дракона»: сказка, вновь злободневная как никогда

«Когда я начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: