«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 4

Дракула мёртв, но не все готовы с этим мириться. По всей Европе люди и монстры жаждут возродить своего вождя. Охотник на нечисть Тревор Бельмонт и волшебница Сифа всеми силами стараются предотвратить возрождение. Дорога приводит их в город Тырговиште, в котором когда-то и началось восстание Дракулы против человечества.

Тем временем уединившийся в своём замке полувампир Алукард получает просьбу о помощи от жителей поселения неподалёку. В другом конце Европы вампирский альянс под предводительством Кармиллы почти готов к захвату земель — нужно лишь дождаться, когда дьявольский кузнец Гектор вновь начнёт создавать ночных существ. Его бывший товарищ Айзек продолжает свой поход, который начался как попытка отомстить за убийство Дракулы. На фоне приближающейся финальной битвы что-то затевает и алхимик Сен-Жермен, жаждущий отыскать в других мирах свою возлюбленную.

Изначально мультсериал «Кастлвания» — почти авторский проект автора комиксов Уоррена Эллиса (Transmetropolitan, Hellblazer). Сценарий сериала он вынашивал с 2007 года. Тогда студия Frederator планировала полнометражный мультфильм по игре Castlevania III: Dracula’s Curse, а Эллис сотрудничал с создателем серии Кодзи Игараси. Проект долгое время тлел в производственном аду, пока не переродился в «Кастлванию» для Netflix. Идеи сценаристу помог реализовать продюсер-визионер Ади Шанкар, питающий страсть к видеоиграм.

У Эллиса было предостаточно времени, чтобы в мелочах продумать сценарий. Потому все предыдущие сезоны «Кастлвании» казались частью цельной картины. Однако летом 2020 года сценариста обвинили в сексуальных домогательствах, и Netflix разорвал с ним все связи. Поскольку Эллис работал над всеми сезонами ещё и как исполнительный продюсер, фанаты начали волноваться за финал «Кастлвании». Но оказалось, что сценарий был готов ещё до скандала, так что с ним у четвёртого сезона проблем нет. Это всё ещё отличная история, которую портят разве что сместившиеся акценты.

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези

Из предыдущих сезонов только первый был завершённым приключением в мире тёмного фэнтези. В нём за четыре эпизода нас быстро ввели во вселенную, обрисовали конфликт, раскрыли основных персонажей и даже дали небольшую кульминацию, оставив простор для потенциального продолжения. Второй и третий сезон сосредоточились на диалогах и нагнетании напряжения, которое вырывалось на зрителя лишь в последних сериях, и неспешно подводили к финальной битве, заготовленной на четвёртый сезон. Так что его стоит воспринимать именно как окончание большой истории, а не как отдельное произведение.

Даже в финальном сезоне авторы «Кастлвании» никуда не торопятся, медленно вводя действующих лиц и объясняя предпосылки происходящего в мельчайших подробностях. Причём настолько дотошно, что некоторые моменты могут показаться странными, если вы не пересмотрите предыдущие серии, — настолько тогда эти детали казались незначительными. Так что лучше объедините в уме тридцать серий шоу в один большой сезон — и тогда темп повествования покажется куда менее спорным.

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 1

В этом, кстати, достоинство анимационной «Кастлвании», сохранившееся и в четвёртом сезоне. Не так уж много существует работ с такой концептуальной целостностью. Персонажи никогда не говорят случайными фразами — всё однажды найдёт своё место в сюжете. А поговорить герои и злодеи любят, так что проработанность диалогов заслуживает отдельного уважения. И так тут во всём. Если Бельмонт найдёт примечательный маленький камешек, от него рано или поздно будет польза; если какой-то герой незаметно исчез из кадра, он наверняка занят делами, которые потом повлияют на сюжет.

Впрочем, проблемы в четвёртом сезоне чаще решают грубой силой, а не словами и умом, и сериал больше не кажется камерным триллером, построенным на одних диалогах. На место саспенса пришёл жестокий, кровавый экшен — и он тут прекрасен. Битвы в шоу оригинальные и продуманные, а их масштабы растут от эпизода к эпизоду. Так что если раньше вам в «Кастлвании» не хватало драйва, финальный сезон это с лихвой компенсирует.

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 7

Сражения в сериале ещё и красиво выглядят. За использование классической двухмерной анимации в эпоху массового распространения 3D-графики авторов нужно поблагодарить отдельно, но дело даже не в ней. Четвёртый сезон «Кастлвании» хорош именно с художественной точки зрения. Постановка объектов в кадре, сочетание цветов, работа камеры и необычные стилистические решения создают настоящую визуальную феерию. Порой кажется, что все усилия создатели четвёртого сезона потратили именно на картинку.

А вот в том, что касается сюжета, финал «Кастлвании» получился не очень удачным. В сценарий зачем-то ввели новых героев, которые ничего особо ценного истории не дают, зато воруют экранное время у знакомых и полюбившихся персонажей. В итоге многим потенциально интересным сюжетным линиям (например, отношениям Гектора и Ленор) попросту не хватает времени, чтобы запомниться и чем-то удивить.

Как окончание большой истории четвёртый сезон тоже не преподносит никаких сюрпризов. Это не то чтобы плохо, но от тёмного фэнтези с таким выдающимся сценарием подсознательно ждёшь чего-то большего. С другой стороны, финал «Кастлвании» вышел максимально логичным и уместным. Он органично разрешает конфликты, которые нам показали ещё в первом сезоне, и оставляет приятное ощущение завершённости.

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 6

В 2017 году, когда «Кастлвания» только стартовала, она была одним из флагманов оригинальной анимации Netflix. За это время стриминговый сервис успел выпустить множество уникальных и выдающихся сериалов, и к 2021 году финал «Кастлвании» выглядит даже немного стандартно. 

Однако это все ещё прекрасный сериал, с хорошим сценарием, яркими битвами, обаятельными персонажами и красивой графикой. Правда, сильные стороны «Кастлвании» в полной мере раскроются лишь при просмотре всех четырёх сезонов залпом. Но поверьте, удовольствие, которое вы в итоге получите, стоит потраченного времени.

Что дальше?

«Кастлвания», 4 сезон: финал тёмного фэнтези 2

В Netflix уже рассказали, что «Кастлвания» получит как минимум ещё один сезон, но он не будет связан с предыдущими, а персонажи в нём появятся совершенно новые. Это не должно удивлять — игры в серии Castlevania тоже почти не связаны. Потому уже можно строить предположения, что нам ещё покажут.

Один из самых очевидных вариантов: сюжет сконцентрируется на очередном отпрыске семейства Бельмонтов, которые только и делают, что сражаются со всевозможными монстрами. Сюжеты игр построены как раз на этом. Тут даже Дракулу возрождать не обязательно, зла в мире и так хватает.

Авторы «Кастлвании» могут зайти и с другой стороны, рассказав историю самого Дракулы. Вернее, человека, ставшего Дракулой. Нечто подобное уже было в отличной игре Castlevania: Lords of Shadow. А вторая её часть вообще перенесла всё в современность, что вполне возможно и в мультсериале.

Предположения можно строить самые разные, ведь в мире сериала есть Бесконечный коридор, который ведёт в другие миры. То есть новому сезону даже не обязательно рассказывать про вампиров и вообще относиться к жанру фэнтези. Известно одно: Уоррен Эллис работать над «Кастлванией» больше не будет, что наверняка скажется как минимум на структуре повествования.

Читайте также

Статьи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
13060
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
74232
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
130668
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
180496
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
275590
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
234137
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
268781
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
305349
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: