«Кровавая поездка»: норвежские ужасы об автобусе в ад

14636
5 минут на чтение
В мире пандемия? В голове мрачные мысли? Ещё классик предупреждал: не выходи из комнаты, не совершай ошибку… Цитата уже всем надоела, но, в самом деле, вдруг у дома как раз остановился зловещего вида автобус? Пассажиры выглядят вполне безмятежно, отчего не бросается в глаза, что некоторые из них в крови, а кое-кто к тому же в нижнем белье. Однако стоит взглянуть на водителя, как сразу понимаешь: оттуда, куда они направляются, возврата нет. И не стоит думать, что эти люди все до единого расплачиваются за свои грехи. Кому-то из них просто не повезло.

Blodtur

Жанр: психологический хоррор, мистический хоррор

Продюсеры:  Кьетиль Индрегард Атле Кнудсен

В ролях:  Стиг Амдам, Анна Бах-Вииг, Эллен Бенду

Премьерный показ: 13 марта (в пятницу!) на Netflix

Продолжительность: 6 серий по 30 минут

Похоже на: «Байки из склепа» • «Кафе кошмаров» • «Чёрное зеркало»


Netflix продолжает предлагать подписчикам сериалы из-за пределов Америки, и на этот раз настал черёд Норвегии. «Кровавая поездка» — антология из шести небольших эпизодов (примерно по 30 минут каждый) с самостоятельными сюжетами. Они объединены лишь инфернальным автобусом, куда попадают все главные герои на пути… неизвестно куда, но, как уже было сказано, вряд ли это приятное место. И это не спойлер — «Кровавая поездка» начинается с автобуса, его водителя и пассажиров.

Две из шести историй относятся к жанру мистических ужасов: «Последняя жертва» (эпизод №1) и «Старая школа» (эпизод №5). В «Последней жертве» рассказана история горожанки Моники, которой тяжело привыкнуть к жизни в сельской местности, где, ко всему прочему, большинство соседей странным образом привязаны к своим домашним любимцам. Довольно быстро Моника узнает, в чём секрет, — и это станет для неё тяжелейшим испытанием.

В «Старой школе» молодая учительница Санна начинает работать с первоклассниками в здании школы — опять же, в глубинке, — которое заново открыли спустя сорок лет. Как водится в таких местах, стены хранят воспоминания о случившейся некогда трагедии, и Санна окажется той, кто услышит доносящиеся из потустороннего мира голоса (скажем прямо, лучше бы она к ним не прислушивалась).
Остальные четыре эпизода — «Три больных братца» (№2), «Графоманка» (№3), «Подопытные крысы» (№4) и «Запретная тема» (№6; да, именно так переводится идиома elephant in the room в контексте рассказанной истории — и её блестяще обыграли в визуальном смысле) не содержат никакого мистического элемента. Только «Графоманка» выделяется за счёт сюрреалистичности, получающей в финале весьма рациональное объяснение.

Главный герой «Трех больных братцев», Эрик, провёл три года в психиатрической лечебнице. После возвращения оттуда братья уговаривают его съездить в старую хижину, которая принадлежала их покойному отцу, и по пути троица подбирает симпатичную автостопщицу. Но тревога стремительно нарастает: один из братьев ведёт себя странно, хотя вовсе не он пробыл три года «в дурке», да и разговоры идут зловещие — про ножи, про ублюдка-отца и то, что с ним стало…
«Графоманка», казалось бы, повествует о девушке из богатой семьи, которая захотела стать писательницей, явно не обладая литературным талантом. Оливия, наша героиня, отправляется на лекцию о писательском мастерстве, там знакомится с ещё одним автором-любителем, и чуть позже её налаженная жизнь внезапно катится под откос, причём весьма странным образом. Оливии придётся подвергнуть сомнению сами основы реальности, и открывшаяся истина окажется для неё — и для зрителя — очень неожиданной.

«Подопытные крысы» и «Запретная тема» больше всего напоминают «Черное зеркало». В первом случае званый ужин, устроенный директором фармацевтической компании в честь создания значимого прототипа, перейдёт в череду жестоких унижений и закончится гибелью одного из персонажей; во втором два сотрудника-новичка, узнав на корпоративе о том, что недавно в результате несчастного случая сильно пострадала ещё одна работница компании, захотят немедленно во всём разобраться, но последствия их вмешательства окажутся очень кровавыми.

Итак, шесть историй, объединённых лишь метафорическим автобусом и зловещим Хароном-водителем, который перед началом каждого эпизода смотрит в зеркало заднего вида на соответствующего героя или героев и многозначительно ухмыляется. Куда они все едут и зачем? Да разве это важно… Как часто бывает в хорроре, эти люди либо наказаны, либо им просто не повезло.
Любителей леденящих душу ужасов «Кровавая поездка» может разочаровать с технической точки зрения: по нынешним меркам в ней не так уж много по-настоящему страшных сцен, а на локации и спецэффекты явно потратили немного. В некоторых отзывах «Кровавую поездку» сравнивают с «Американской историей ужасов» — на мой взгляд, зря: это всё равно что сравнить сборник коротких рассказов с многотомной эпопеей. Ощущение макабрической жути в норвежском сериале достигается с помощью иных средств — музыки и звуковых эффектов (когда ещё ничего страшного не случилось, но за кадром точат нож, к происходящему начинаешь относиться настороженно), постепенного и продуманного нагнетания тревоги и обречённости, чёрного юмора, цветовой гаммы…

Это скорее жутковатые, чем ужасающие истории, причём с достаточно традиционной моралью. Жадность и зависть могут быть наказуемы; если сунуть нос в чужие дела, вообразив себя святее папы римского, можно наломать дров; и, разумеется, нельзя спускаться в тёмный подвал, будучи молодой и одинокой героиней фильма ужасов. Но даже с учётом сказанного «Кровавая поездка» цепляет — не в последнюю очередь благодаря своей лаконичности и вот-это-поворотам, которых в иных эпизодах больше одного.
«Кровавая поездка» не безупречна ни с технической стороны, ни в плане актёрской игры, ни с точки зрения сценария. «Старую школу» можно было закрутить и поинтереснее, а в «Трех больных братцах» есть момент, связанный с мобильным телефоном, после которого финал отчасти становится предсказуемым. Это однозначно не шедевр — скорее, твёрдая тройка (из пяти). И всё-таки положительных моментов в сериале немало, а потому пассажирам жуткого рейса стоит уделить вечер. Кто знает, может быть, потом вы тоже будете с интересом ждать второй сезон.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё