Я пришёл в эту индустрию именно затем, чтобы рассказывать истории. Говорят, одна картина может стоить тысячи слов. Комиксы мне нравятся потому, что можно вести повествование изобразительными средствами, а не только текстом.
Мне всегда нравилось рассказывать истории. Если ты способен сам написать сюжет, тебе не обязательно ждать, пока издатель сведёт тебя с сценаристом для совместной работы. Когда вышли «Хранители» и «
Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера, я понял, что мир комиксов изменился и теперь через них можно рассказывать те истории, которые мне хочется. Однако к тому моменту я уже был загружен работой как художник-колорист. Я работал с другими авторами на протяжении пятнадцати лет, и это был крайне увлекательный опыт, но мне по-прежнему хотелось рассказать свою историю. Потому я решил создать собственный графический роман. Так появился Razorjack. Он вобрал в себя элементы всех проектов, над которыми я работал прежде: здесь есть немного научной фантастики, ужасов, фэнтези, нуара. У меня ушёл год на работу над книгой, и её публикация стоила мне сорока тысяч фунтов, моего дома и моей первой жены (
смеётся). И мне пришлось снова вернуться к работе художника, чтобы зарабатывать на жизнь.
Вы работали над серией «Судья Дредд» на протяжении почти тридцати лет. Почему вы оставили её и вернётесь ли к ней когда-нибудь?
«Судья Дредд» был моим самым первым проектом в индустрии. В то время над ним работали лучшие авторы Британии, и для меня это был верный шаг: если ты работал над «Судьёй Дреддом», тебя автоматически зачисляли в список лучших! И я с удовольствием вернусь к работе над проектом, ведь, если меня снова пригласят в команду, я буду знать, что по-прежнему достаточно хорош! (
Смеётся.)
Всем известно, что Алан Мур не смотрел экранизацию «Хранителей» Зака Снайдера и вообще считает её плохой идеей. А вы что думаете о фильме?
Мне фильм очень понравился. Я считаю, что
экранизация «Хранителей» должна быть именно такой, какой её сделал Зак. Уместить двенадцать выпусков в двухчасовой фильм — непростая задача, но он с ней справился. Мне вообще очень нравится Зак Снайдер. То, как он рассказывает историю. То, как он ставит экшен-сцены. Я большой фанат его творчества. И мне кажется, что, если бы Алан глубокой ночью, не говоря никому, всё-таки прокрался бы к телевизору и включил бы DVD с «Хранителями», он был бы поражён. Да, Алан не любит фильмы, снятые по мотивам его произведений. Но он не любит эти фильмы потому, что они всегда превращались во что-то иное, далёкое от его работ. И «Хранители», на мой взгляд, в этом плане исключение.
Мне ещё очень понравилась экранизация «
V — значит вендетта», хотя далеко не все разделяют моё отношение к этой картине. Алана же всегда расстраивало то, как были интерпретированы его работы. За это он не любит Голливуд. Но в случае с «Хранителями», я думаю, он всё-таки был бы приятно удивлён.