Обзор настолки «Маскарад сказок»

17 июня 2020
Юлия Харина
17.06.2020
367063
4 минуты на чтение
Обзор настолки «Маскарад сказок» 1

Ещё до выхода настолка «Маскарад сказок» вызвала множество дискуссий — в основном из-за нетрадиционных образов героев из старых добрых (и не очень) сказок. На тематических сайтах нередко можно встретить фразы вроде «Я не буду в это играть, там Красная Шапочка чёрная!». И зря. Ведь за оформлением скрывается простой, но очень увлекательный игровой процесс.

Маскарад сказок

Тип игры: карточная, со скрытыми ролями
Авторы: Тим Айснер, Бен Айснер, Джеймс Хадсон
Художник: Мистер Каддингтон
Издатель в России: Hobby World, 2020
Количество игроков: 2–5 (оптимально 4−5)
Возраст игроков: от 8 лет
Время игры: 20−40 минут
Похоже на:
«Лес сказок» (2017)
«Бэнг!» (2002)

В «Маскараде сказок» издательство Druid City Games возвращает нас в волшебный мир сказок нашего детства, знакомый по их предыдущему проекту, «Лесу сказок». Хотя в оригинале эти игры называются The Grimm Forest и The Grimm Masquerade, сеттинг не ограничивается элементами из творчества двух немецких сказочников. На картах мы видим персонажей из историй Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена, а также из популярных европейских народных сказок. Даже Аладдин с джинном и волшебной лампой заглянули на огонёк.

Однако то, что сказки за основу взяты по большей части европейские, стало косвенной причиной неоднозначной реакции на игру. Не все оказались готовы к темнокожей Спящей Красавице и азиатской Белоснежке. И хотя «Дисней», «Нетфликс» и другие теле- и кинокомпании идут по тому же пути, демонстрируя расовое разнообразие везде, где можно, выход «Маскарада сказок» показал, что в настольной среде такая практика вызывает бурю дискуссий. И на «Кикстартере», и на BGG, и на русскоязычных форумах в первую очередь обсуждаются иллюстрации. А ведь в целом оформление обеих игр просто прекрасное. Но что ещё важнее — его дополняет увлекательный и оригинальный игровой процесс.

«Маскарад сказок» — это быстрая карточная игра со скрытыми ролями. По сюжету Чудовище устроило в своём замке карнавал, на который приглашены Спящая Красавица, Злая Королева, Красная Шапочка, Страшный Серый Волк, Гензель, Золушка и Румпельштильцхен (гендерное равновесие тоже соблюдено, хотя видовое — не совсем). Карты с этими восемью героями перемешиваются и раздаются в начале каждого раунда случайным образом. Теперь хозяин замка устраивает игру — надо определить, кто скрывается под масками, и остаться последним неопознанным. По итогам трёх раундов определится победитель.

Маскарад сказок

В игре ещё есть колода волшебных предметов — их, как и персонажей, всего восемь. Каждый предмет для одного героя может быть талисманом (собрав три таких, он победит в раунде), а для другого — проклятьем (взяв два таких, он раскроет свою карту персонажа, и на этом раунд для него почти что закончится). Гензель не против собирать «котлы», но сторонится «угощений» после инцидента с пряничным домиком. Красной Шапочке «угощения» нравятся, а вот подозрительный маскировочный «костюм» — не очень. Угадайте, кто победит, если наберёт «костюмов» побольше? Правильно, Страшный Серый Волк. Только не сажайте его в котёл!

Маскарад сказок

Именно на манипуляциях с предметами и строится игровой процесс. В свой ход каждый игрок по очереди берёт из колоды предметов две карты. Одну из них надо оставить себе, а вторую — передать кому-то из других гостей. Эти карты лежат перед игроками на столе лицом вверх, а сбор пар или троек обязывает игрока открыть о себе правдивую информацию. Вам сунули второй «котёл», но вы не Страшный Серый Волк — честно и громко объявляете об этом и кладёте фишку подсказки своего цвета на портрет Волка, чтобы другие игроки о признании не забыли. Получили третий «котёл», но вы не Гензель — объявляете и кладёте фишку на его портрет. Так, методом исключения, надо догадаться, какому игроку какой персонаж достался.

Маскарад сказок

В каждом раунде можно не только выкладывать предметы, но и совершать особые действия, скинув два одинаковых предмета. Всегда доступно действие «Маску прочь!» — попытка угадать персонажа любого игрока. Если попытка провалилась, оппонент объявляет об этом, кладёт фишку подсказки на поле и берёт один жетон розы, которыми ведётся счёт победным очкам. Если же предположение правдиво, две «розы» получает угадавший, а снявший маску игрок берёт все предметы со стола в руку. Ему уже не победить в этом раунде, но он не вылетает окончательно — в свой ход он способен подкидывать предметы другим игрокам, таким образом выбивать их из игры в текущем раунде и получать «розы». Два других доступных игрокам действия меняются каждый раунд: можно подсмотреть пару карт неприглашённых гостей, обменяться предметами или пустить их по кругу и даже приказать конкретным соперникам выложить подсказки на портреты персонажей, которыми они точно не являются.

Маскарад сказок

Победителем раунда объявляется тот игрок, что собрал три предмета-талисмана или последним остался неузнанным. Он получит жетон, который в первом раунде стоит одну «розу», во втором — три «розы», а в третьем — пять «роз».

Три — оптимальное число раундов для «Маскарада сказок». После прочтения правил игра может показаться очень простой и бесхитростной, однако на практике, после первой пары раундов, вы начнёте понимать, что она гораздо глубже. Рискну предположить, как поначалу будут развиваться многие партии:

Раунд первый. Все начинают подкидывать друг другу парные предметы, чтобы проверить, не проклятье ли это для оппонента. Ведь кажется, что стремиться получать новую информацию — хорошая стратегия. Вы подкидываете соседу вторую «туфельку», и тот честно признаётся, что он не Чудовище. В свой ход сосед вытаскивает из колоды третью «туфельку» и мгновенно побеждает, ведь он был Золушкой. Вот такой коротенький получается раунд. Все осознают, что снабжать других парными предметами — не лучшая идея.

Раунд второй. Игроки стараются копить одинаковые предметы только у себя. И вот кто-то накопил пару «корон». «Не хочешь потратить их на полезное действие?» — «Эм-м, нет, ещё рано…» — «Это ещё почему? Что-то подозрительно! Маску прочь, Злая Королева!» Все осознают, что победить, накопив три предмета-талисмана, далеко не так просто.

Маскарад сказок

Раунд третий. Игроки не стремятся копить предметы, и начинается настоящая борьба. Едва собрав пару, участник тут же тратит её на действие — а то вдруг кто-то в чём-то заподозрит! Благодаря действиям передаются предметы, выявляются неприглашёные персонажи, выкладываются подсказки и, конечно, выдвигаются всё новые и новые обвинения. Удачные догадки, особенно брошенные наугад, вызывают бурю эмоций. В конце партии наверняка прозвучит фраза: «Так, ладно, теперь-то я понял, как играть, давайте ещё раз!». Дальше, спустя нескольких не менее напряжённых партий, последует: «А теперь давайте попробуем усложнённые правила!».

Базовый и усложнённый режимы в «Маскараде Сказок» отлично сбалансированы: первый можно объяснить новичкам за пять минут, а второй добавит новых ощущений, когда первый поднадоест. В нём появляется возможность заключить пари, то есть сделать ставку на победителя раунда и в случае успеха получить столько же «роз», сколько и за победу, — из-за этого вылетевшие игроки продолжают с напряжением следить за развитием событий. Также в игру входят карты способностей — во втором и третьем раунде отстающие игроки могут воспользоваться уникальным свойством своего предыдущего персонажа и попробовать догнать лидеров. Золушке позволяется в начале каждого хода брать новую карту из колоды при отсутствии двух одинаковых предметов, а Красная Шапочка, передавая соперникам «костюм» или «угощения», способна подсмотреть случайную карту из колоды персонажей. Третий модуль — жетоны драгоценностей, которыми раз в раунд в нужный момент можно заменить одну любую карту предмета для совершения действия. Эти опции не меняют игровой процесс «Маскарада» кардинально, но вносят приятное разнообразие.

Маскарад сказок
Купить настольную игру «Маскарад сказок» на Hobby Games.

Итог: «Маскарад сказок» оказался очень занимательной быстрой карточной игрой, способной неожиданно стать звездой вечера. Если вас, конечно, не смущает новая интерпретация сказочных героев.

Маскарад сказок
Обзор настолки «Маскарад сказок» 1
Обзор настолки «Маскарад сказок»
Стоит ли играть?
Да, и пусть вас не смущает новая интерпретация сказочных героев.
Удачно
Быстрые напряжённые партии
Базовый и усложнённый режимы
Сказочная атмосфера
Неудачно
Непривычные образы героев
Интереснее играть большим составом
Нужны протекторы для карт

Читайте также

Статьи

Легенда о Зелёном рыцаре: истоки и экранизации 8
0
51313
Легенда о Зелёном рыцаре: истоки и экранизации

Откуда взялась легенда о самом странном странном рыцаре Круглого стола — и кто воплощал её на экранах.

Художник Йоханн Щепач: механические монстры, кибер-танки и боевые котики 6
0
99701
Художник Йоханн Щепач: механические монстры, разумные ИИ и боевые котики

Французский художник — о трудном пути самоучки, борьбе с хаосом и энтропией и любви к котам.

Самые странные американские секты и культы: проповеди со змеями, странные напитки и путешествие к звёздам 6
0
129188
Верую, ибо абсурдно: самые странные американские секты и культы

Проповеди со змеями, подозрительные кактусы и путешествие к звёздам

Ричард Нелл «Короли рая». Трое против колдовского мира
0
136781
Ричард Нелл «Короли рая». Трое против колдовского мира

Роман взросления в одеждах гримдарка

Изучаем мультивселенные с Риком и Морти в 117 выпуске «Фантастического подкаста»
0
324361
Изучаем мультивселенные с Риком и Морти в 117 выпуске «Фантастического подкаста»

Вабба-лабба-даб-даб! Приключение на час двадцать — зашли и вышли!

Лучшие корейские дорамы про героев с повадками злодеев 8
0
184624
Лучшие корейские дорамы про героев с повадками злодеев

Если хочешь победить дьявола, стань им сам

Обзор настольной игры «Город Великой машины» — мировой хит от российского автора 1
0
237595
Обзор настольной игры «Город Великой машины» — мировой хит от российского автора

Подними революцию… или подави бунт в зародыше!

Фантастическое аниме зимы 2024: что стоит смотреть? 10
0
310506
Фантастическое аниме зимы 2024: что стоит смотреть?

Составляем впечатления по начальным эпизодам аниме зимы 2024 года.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: