Как фильм «Оверлорд» помог режиссёру получить работу

18808
3 минуты на чтение
Вторая мировая. Команда американских воздушных десантников, приземляется во Франции. Их задача уничтожить радиовышку, чтобы обеспечить поддержку с воздуха во время последующей высадки войск с моря. Но по ходу операции они обнаруживают, что нацисты проводят нечеловеческие эксперименты на местном населении для выведения суперсолдат. Как водится, ничем хорошим это не грозит.

Overlord

Жанр: боевик, ужасыРежиссер: Джулиус Эйвери

В ролях: Йован Адепо, Уайатт Рассел, Матильда Олливье, Йен де Кестекер

В Голливуде действует отлаженная система обработки режиссерских кадров. Шаг первый: обратить на себя внимание короткометражкой. Шаг второй: снять концептуальное и стильное кино для узкого проката. Шаг третий: снять кино подороже, но не менее концептуальное. Шаг четвертый: получить заказ на дорогой блокбастер из известной франшизы или с прицелом на таковую.

Этим путем с теми или иными вариациями прошли такие люди как Райан Джонсон, Феде Альварес, Джеймс Ганн, Дункан Джонс, Энди Мускетти и многие другие. Поначалу все выглядело достаточно естественно, но сейчас киноделы явно целенаправленно демонстрируют свои навыки для потенциальных продюсеров. Не кино, а рабочий шоурил получается.

Фильм «Оверлорд» — из таких. Перед режиссёром Джулиусом Эйвери стояла задача освоить средний бюджет максимально эффектно и эффективно. И это ему удалось.
Скажем прямо, оригинальной идеей создатели не заморачивались. Сюжет выглядит как завязка какого-нибудь зомби-режима Call of Duty: военные против мутантов-сверхлюдей, которые получают свою силу из особой смолы.

Характеры под стать сюжету — одноклеточные и непроработанные. Все персонажи делятся по одной характерной черте: циник, идеалист, трус... Из сценария и характеров проистекают диалоги, которые делятся на три вида: информативные для продвижения сюжета, дежурная банальщина и военная патетика.
На актеров тоже тратиться не стали. Самые знакомые лица тут — Йен Де Кестекер из «Агентов Щ.И.Т.а» и Уайатт Расселл из «Черного зеркала». Зато все средства ушли на грим, декорации, оператора, экшен и компьютерную графику. На снятое одним планом выпадение главного героя из самолета при высадке на оккупированной территории, пока вокруг взрываются самолёты и свистят пули. На пробежку по коридорам базы во время ее тотального уничтожения. На смачные перестрелки, от которых закладывает уши и натягиваются все нервы, на массу раскорёженных монстров, взрывов, драк и прочих радостей.

Все это залито литрами крови, постоянно отлетающими конечностями и деформированными телами. Смачно, красиво и динамично, пусть и не очень оригинально. Потенциальные продюсеры видят весь спектр талантов Эйвери.

Динамика провисает разве что во второй трети фильма, между приземлением во Франции и первым обнаружением монстров. Фильм слишком долго притворяется военной драмой с постоянными ссорами между солдатами, общением с местным сопротивлением и демонстрациями злодейств нацистов. Последнее местами выглядит настолько театрально, что вызывает невольный смех вместо отторжения и ужаса.
Ужасов тут, кстати, не так уж много. Фильм неудачно пытается пугать зрителя скримерами, но, к счастью, делает это нечасто. Все-таки трешовый кровавый боевик быстро берет верх над саспенсом. И слава богу. «Оверлорд» лучше всего себя проявляет именно как экшен. Надо сказать, что серьезный тон и сложные лица актеров не мешают удовольствию, скорее наоборот. Чрезмерная самоирония могла убить эффект. А вот пафос, конечно, стоило бы сбавить.
Визуально-кровавое пиршество с минимумом сюжета, актерской игры и оригинальности. Главное — не вслушиваться в диалоги и наслаждаться профессионализмом оператора, пиротехника, хореографа драк и мастеров по спецэффектам.

Демонстрационный ролик сдан на 5, Джулиус Эйвери принят в первую лигу. Готовит сейчас новую постановку «Флэша Гордона». С чем его и поздравляем.

Коротко

7

оценка

Удачно:

  • Операторская работа
  • Экшен
  • Гротескные монстры

Неудачно:

  • Абсолютная вторичность
  • Неуместный пафос
  • Примитивные диалоги

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Выход 8»: (не)идеальная экранизация игры о лиминальных пространствах

Кино

Какие фильмы смотреть в сентябре 2025? Мировые премьеры
Самый необычный Бэтмен, продолжение классики ужасов и индийское кино.

Кино

Какие фильмы смотреть в кино в сентябре 2025? У нас — раньше, чем в Америке!
Готика от Бессона, карлик-монстр-супергерой и дорама на большом экране.

Кино

«Орудия» Зака Креггера: избегайте спойлеров!
Кто с мечом к нам придёт!

Кино

«Рыжая Соня»: дешёвый пилот несостоявшегося сериала, который зачем-то выпустили в кино
Матильда Лутц — украшение фильма, но сценарий и постановка почти не оставляют ей шансов добиться стоящего результата

Кино

Такой разный Супермен: как героя адаптируют к меняющимся реалиям
Сравниваем Суперменов в исполнении Кристофера Рива, Генри Кавилла и Дэвида Коренсвета.

Кино

Боди-хоррор: 10 фильмов, которые помогут понять жанр
Симфония плоти

Кино

Фильмы по Стивену Кингу, которые не стоит пропускать
Шесть разных, но заслуживающих внимания картин.

Кино

«Одно целое»: я — это ты, ты — это я
И никого не надо нам

Кино

«Летние войны»: аниме о семье, которая сильнее ИИ
За что в своё время полюбили этот добрый домашний киберпанк.
Показать ещё