13 августа Евгения Рыкалова, директор по стратегическому маркетингу редакции №1 «Эксмо», раскритиковала крупные компании и корпорации из-за насаждения «нон-фикшена» среди сотрудников. Рыкалова сетует, что многие работники чересчур увлекаются именно книгами по саморазвитию, не обращая внимания на жанровую литературу. По её мнению, одна из причин подобного «насаждения» — заявления директоров, которые формируют продажи и в розничных магазинах, и в корпоративном сегменте.

В современном книжном мире тиражи создает Герман Оскарович Греф. И это, к сожалению, исключительно non/fiction. Стоит книге понравиться Грефу, как она становится блокбастером. Продажи растут везде: и в розничных магазинах за счет публикации списков а-ля «10 книг, которые рекомендует Греф», и в корпоративном сегменте (гигантская и прекрасная корпоративная библиотека «Сбербанка» = огромный тираж). А тема из книги моментально становится «must» в бизнес-тусовке и около нее. Так, когда-то банк раскачал тему эмоционального интеллекта, затем «бирюзовых организаций», после внедрял «agile» (а его копировали), сейчас же в ходу Садхгуру.

Евгения Рыкалова

Чтобы решить проблему, Рыкалова предлагает дополнить корпоративные библиотеки художественными книгами. Она уверена, что чтение фантастики, фэнтези и прочих художественных жанров прививает эмоциональный интеллект, а также стратегическое, пространственное и логическое мышление. Рыкалова вспоминает, что сейчас по миру популярна китайская научная фантастика.

Помимо прочего, издатель переживает, что подобная проблема может перейти на детей этого поколения, которые будут читать не художественную литературу, а исключительно «нон-фикшен» — всё потому, что их родители забыли об этом жанре. Например, в родительских программах «Сбербанка» нет подростковых художественных произведений вроде «13 причин почему» или книг Сэлинджера — лишь «нон-фикшен» про переходный возраст.

Вернемся к американскому бизнесу. Туда, где амбициозные подростки впитывают всю палитру жанрового чтения, получают множество удочек на разные навыки и в будущем, во многом благодаря этому создают успешные стартапы. Быть может, вместо того, чтобы повторять стартап-акселераторы, нам стоит начать с фундамента? Фундамента, который состоит из чтения, где соотношение «полезной» и «развлекательной» литературы – ровно 50 на 50. Именно так моя безграничная любовь к non/fiction уступила половину времени художественному чтению, ведь и я сама упустила в свое время немало навыков. Быть может, пора составить смешанные списки и расширить оптику, через которую мы смотрим на книги?

Евгения Рыкалова

Ранее руководительница написала колонку, в которой подвергла сомнениям популярное мнение «Россия — самая читающая страна в мире». Рыкалова сравнила отечественные и западные тиражи, а также привела примеры статистики, сколько на самом деле читают книг в стране.

А как вы сочетаете художественную литературу и нон-фикшен?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.
Показать комментарии