
Жанр: супергероика
Продюсеры: Дрю Годдар, Джо Кесада
В ролях: Чарли Кокс, Джон Бернтал, Элоди Янг, Дебора Энн Уолл
Премьерный показ: 18 марта 2016, Netflix
Продолжительность: 13 серий по 52 минут
Первый сезон «Сорвиголовы» не был идеальным, о нет. Безусловно, Netflix задрали планку сериальной супергероики на такой уровень, что проекты канала CW смотрятся на этом фоне детскими утренниками. Но грехов у дьявола Адской Кухни тоже хватало. Во-первых, сериал так провисал в середине, что, выходи «Сорвиголова» в привычном еженедельном формате, это обернулось бы неизбежным обвалом рейтинга посреди сезона.
Во-вторых, каноничный (более-менее) костюм герой надел лишь во второй половине последнего эпизода — при том что Сорвиголова носил его даже на постере. Да, первая форма была взята прямиком из «Человека без страха» Фрэнка Миллера, но, согласитесь, если Сорвиголова даже в заставке с рожками, ожидаешь увидеть привычный облик чуть пораньше. По поводу всего остального претензий практически не было — все были восхищены и думали, что сделать лучше едва ли возможно. Зря.
![daredevilblog7-1457609175109_540h[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/daredevilblog7-1457609175109_540h1.jpg)
Первый и второй сезоны «Сорвиголовы» — это как «Бэтмен: Начало» и «Темный Рыцарь». Все, что выглядело крутым само по себе, оказалось лишь затравкой, развешиванием ружей и расстановкой фигур на доске. Почти каждое значимое событие первого сезона оказалось отправной точкой для сюжетной линии второго. Зачем сценаристам понадобилось убивать Бена Уриха, если тот — важная часть мира «Сорвиголовы»? Почему Кингпин угодил за решетку уже в конце первого сезона, хотя он должен быть неистребимым врагом героя? О какой войне говорил Стик? Второй сезон дает ответы на все эти вопросы и задает множество других. В частности, таких, которые заставят зрителя хорошенько задуматься над собственными взглядами на жизнь.

Введение в сюжет Карателя — ход очевидный и гениальный одновременно. Кто, как не идейный убийца, отстаивающий справедливость кровавыми методами, способен пошатнуть уверенность Мэтта Мёрдока в правильности своих действий? Что, если появление линчевателя с огнестрельным оружием — лишь закономерный результат того, что общество восхищается линчевателем с дубинками? Если бандитов можно калечить без суда и следствия, то почему же их нельзя убивать? А может, стоило бы? Однозначного ответа не дает никто.
Сам Каратель подан просто великолепно, в том числе и стараниями актёра Джона Бернтала, который дал Френку Кастлу то, чего ему подчас не хватало в комиксах, – человечность. Он не просто машина для убийств, не язвительный хладнокровный маньяк, каким его любил изображать Гарт Эннис в своих комиксах. Он личность со своими убеждениями и взглядами, которые находят у людей разный отклик. Для Карен Пейдж Френк — жертва ужасной трагедии, хороший человек, сломавшийся под тяжестью горя, в то время как Фогги Нельсон видит в Карателе только чудовище, опасного психа с оружием в руках. И между этих двух огней мечется Мэтт Мёрдок, решившийся защищать Кастла в суде.
![daredevil-ed[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/daredevil-ed1-1024x609.jpg)
Чарли Кокс по-прежнему идеальный Сорвиголова, а обновленный костюм ему наконец-то идет. На долю героя в этом сезоне выпадает в разы больше испытаний, чем в предыдущем, к тому же появляются сразу две непохожие любовные линии. Если не считать странной интрижки с Ночной Медсестрой, то Мэтта в отношениях мы еще не видели. Смотрится это диковинно, но, пожалуй, органично.
Карен Пейдж все так же раздражает, но уже чуть меньше. Несмотря на одну гигантскую глупость с её стороны, она в этот раз куда менее бесполезна. Фогги вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, его претензии к образу жизни друга резонны, с другой — ничего, кроме лишних эмоциональных проблем, он Мэтту не приносит.
Ну а Элоди Янг смотрится в роли Электры… нормально. В меру очаровательна, в меру иронична, достаточно полезна для сюжета. Если сопоставлять с другими комиксовыми femme fatale — например, той же Женщиной-кошкой, — то шарма ей несколько недостаёт. Вдвоём с Сорвиголовой они смотрятся органично, но это скорее заслуга всё того же Кокса.
![daredevil-elektra.0.0[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/daredevil-elektra.0.01-1024x576.jpg)
Подобно комиксу, сезон можно условно разделить на несколько сюжетных арок, которые органично переплетены друг с другом. И в этот раз никакого топтания на месте – все тринадцать эпизодов стремительны и беспощадны. Экшен поднялся на совершенно новый уровень. Его много, он разнообразен, безупречно поставлен и отлично снят. Ах да, и благодаря Карателю он стал намного кровавее.
Сезон вошёл в топ-10 года:

Фантастика-2016: 10 лучших сериалов года
Истории и герои, которые стали символами 2016 года.
Дьявол Бен
![daredevil-elektra-640x397[1]](http://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2016/03/daredevil-elektra-640x3971.jpg)
К дебюту Бена Аффлека в образе Бэтмена грех не вспомнить его предыдущую супергеройскую роль. Фильм «Сорвиголова» 2003 года хоть и собрал в свое время приличную кассу, но в памяти фанатов комиксов и кино остался посредственностью.
Между тем многие не знают о существовании режиссерской версии картины, которая длиннее театральной аж на полчаса. Из фильма были вырезаны не только дополнительные сцены, которые лучше раскрывают всех без исключения персонажей, но даже целая сюжетная линия, в которой Мэтт и Фогги пытаются доказать непричастность безобидного торчка из Адской Кухни (играет его рэпер Кулио) к убийству проститутки. То есть занимаются тем, чем и положено их прототипам из комиксов.
В расширенной версии «Сорвиголова» обретает куда большую цельность и избавляется от ряда сюжетных дыр. Может, режиссерская версия и «Бэтмена против Супермена» исправит?

Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.