
Сценарист: Фрэнк Миллер
Художники: Фрэнк Миллер, Линн Варли
Выход оригинала: 1998
Издательство: «Амфора», 2014
Идею нарисовать комикс про подвиг трёхсот спартанцев Фрэнк Миллер вынашивал с самого детства, с того момента, как увидел классический фильм «300 спартанцев» Рудольфа Мате, вышедший в 1962 году. Но ждать пришлось долго. Первая часть истории под названием «Честь» увидела свет только в мае 1998 года, затем вышло ещё четыре эпизода. А в 1999 году все пять выпусков «300» были изданы под одной обложкой.
Работу Миллера ждал грандиозный успех. Графический роман получил целых три премии Eisner Awards (главная награда в области графических историй) — за «Лучший цвет», «Лучшую серию» и «Лучшего автора и художника». А фильм Зака Снайдера окончательно обессмертил этот комикс.
Как только открываешь «300», сразу замечаешь фирменные миллеровские черты. Они видны уже на уровне рисунка: форма губ, глаз и пропорции тел выглядят очень знакомыми. Более того, из уст героев периодически звучат фразы, которые были бы уместнее в «Городе грехов». Заменив продажных копов, громил и роковых красоток на суровых полуголых воинов с копьями и щитами, Миллер остался верен себе. Но комикс и не задумывался как описание реальных исторических событий. Главной целью автора было показать известную легенду в ярком оформлении.

В сюжет погружаешься сразу, а за развитием событий следишь с огромным интересом, несмотря на то что прекрасно знаешь, чем всё кончится. Сражения изображены весьма эффектно и красиво, хотя багровых рек здесь нет. Чтобы показать жестокость схватки, Миллеру не нужны литры крови — позы и движения героев, их лица, искажённые яростью, говорят сами за себя.
Большую роль в комиксе играет цвет. Колорист Линн Варли поработала на славу. Она наполнила жизнью многочисленных героев и придала достоверности ландшафтам, оружию и постройкам.

Рекомендуем
Наши комиксы
Комикс: День мёртвых
Мексиканцы не ожидали такого праздника...
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.