Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот

17 мая 2022
Фото аватара
17.05.2022
388196
2 минуты на чтение
Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот

Однажды в поместье известного злодея Баллистера Черносерда заявляется Нимона — совсем юная девушка-перевёртыш со способностью превращаться в любое живое существо. Она очень хочет стать помощницей Баллистера. Несмотря на излишнюю прыть, Нимоне удаётся заслужить его доверие и присоединиться к противостоянию с влиятельной Академией героизма и охраны правопорядка и её рыцарем Амброзием Златогульфом.

Но есть нюансы: эксперименты Академии сильно расходятся с её благородным фасадом, у Черносерда нет руки, но есть правила, не позволяющие ему убивать всех подряд, а Нимона не особо хочет им следовать. Она не стесняется быть жестокой и всячески скрывает от босса своё прошлое и происхождение  суперсилы.

 

Nimona

Жанр: фэнтези, фантастика
Сценарист и художник: Эн Ди (Ноэль) Стивенсон
Выход оригинала: 2015
Издательство: Jellyfish Jam, 2019

С 2012 года Эн Ди (Ноэль) Стивенсон публиковала «Нимону» в виде веб-комикса на платформе Tumblr. Стиль рисунка и сюжет менялись по мере публикации новых глав, а к выходу графического романа в 2015 «Нимона» окончательно подросла и окрепла: линии стали пластичнее, цвета — ярче, а герои — причёсаннее. В своём финальном виде история принесла художнице несколько весомых наград, в том числе премию Айснера, и даже стала аудиокнигой.

Действие происходит в альтернативном Средневековье, где магия и рыцарство сосуществуют с наукой и технологиями. Все носят кожу и доспехи, почти нормально относятся к появлению драконов, но уже пользуются компьютерами, лабораторным оборудованием и лазерным оружием. Даже средневековая ярмарка выглядит как нечто похожее одновременно на Comic-Con и научную конференцию. И в таком явно выдуманном мире находится место как качественному эскапизму, так и вполне знакомым конфликтам.

Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот 1

Стиль Эн Ди сам по себе не отличается визуальными изысками: персонажи выглядят в меру упрощённо и угловато, а окружающая обстановка не изобилует деталями. Притом он не лишён очарования и делает комикс похожим на милое подростковое фэнтези. Это удачно играет на контраст, когда история меняется и практически перестаёт быть милой. Краски в буквальном смысле сгущаются, изначально сдержанная цветовая палитра становится темнее, и происходящее всё больше погружается в тени.

C первых глав комикс кажется предсказуемым и комичным. Главный герой — не самый удачливый в мире злодей, а Нимона — то птица, то кошка, то акула. Двое чудаков вместе строят козни, играют в настолки и спорят о том, какую пиццу заказать, — ну чем не сюжет для ситкома в духе «Гильдии»? 

Но по мере развития сюжета история усложняется и становится мрачнее; добро и зло неоднократно меняются местами, пока обстоятельства не вынуждают их объединиться; а в какой-то момент всё сильнее пахнет кровью…

Относительно безобидные приключения злодея и его помощницы превращаются в жестокую эпичную схватку, только успевай следить за трансформациями Нимоны — и видимыми, и внутренними. Тайна её суперсилы обрастает всё новыми подробностями. Теперь это не причудливое пришлое, а смертельная опасность, ставящая всех без исключения перед сложнейшим выбором.

Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот 2

Фэнтези и фантастику нередко воспринимают как жанры, идеальные для побега от реальности, — путешествие по другим мирам позволяет отдохнуть от своего. Эн Ди создала в «Нимоне» интересный и даже несколько уютный мир, куда можно сбежать на пару часиков. Но эскапировать с головой вряд ли получится — ещё в поздние 2010-е Стивенсон подбросила нам сегодняшним несколько тем, которые до сих пор требуют обсуждения, в том числе языком комикса. Как минимум интересно поговорить о разрушительной природе безграничной силы, о (не)оправданной жестокости и о том, что мир отнюдь не чёрно-белый.

Всё это достаточно легко считывается в сюжете, а финал остаётся открытым. Вряд ли «Нимона» натолкнёт читателя на глубокие философские думы, но повод поразмышлять предоставит обязательно.

Читайте также

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
13275
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
19579
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
65460
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
106122
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
216448
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
124072
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
167525
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
232556
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: