
Произведение: Transistor (2014)
Персонаж: Рэд
Модели: Анастасия Мирамарта, Евгений Некрос
Фотограф: Аннет Воронная
Расскажите, с чего началось ваше увлечение косплеем? Кто был первым персонажем?
В 2012 году мы с моим молодым человеком Евгением решили подготовить костюмы для выступления на только-только открывшемся фестивале Everycon. Тогда нам нравилось делать детали и аксессуары для костюмов из натуральной кожи и придумывать оригинальные образы в стиле стимпанк. Однако у этих образов не было истории, поэтому я не считаю их первым косплеем.
Так получилось, что на следующий Everycon мы не успевали доделать в срок запланированные костюмы. И тогда мы обратили внимание на подходящую по стилистке игру BioShock Infinite. Таким образом, нашим первым серьёзным косплеем были Элизабет и Букер ДеВитт из игры BioShock Infinite.
Как вы выбираете героя для косплея? Каких персонажей вы уже успели воплотить, а каких хотели бы?
Для меня главная мотивация при выборе образа — любовь к истории и персонажам. Чаще всего мой выбор — пары, связанные тёплыми чувствами, поскольку мы с Евгением косплеим вместе. За три года я успела воплотить образы Рил Мэйер из аниме Ergo Proxy, Рэд из игры Transistor, 18-летнюю учёную-гения Курису Макисе из аниме Steins;Gate, зеленоволосую ведьму по имени CC из аниме Code Geass, Софи из мультика Миядзаки «Ходячий замок», королеву Альбиона Эстер Бланшетт из новелл Trinity Blood по иллюстрациям художницы Thores Shibamoto, а также сделать несколько костюмов Элизабет из разных частей BioShock Infinite и Алисы из игры Alice: Madness Returns.
Сейчас у меня в планах косплей по игре Bloodborne, а ещё мы с Евгением делаем новый косплей по новеллам Trinity Blood.
Зачастую под косплеем подразумевают вживание в образ. Скажите, трудно ли вам «играть» персонажей?
Во многом это зависит от характера персонажа. Мне проще изображать милых героинь, поэтому мне трудно вживаться в роли таких волевых девушек, как, например, Рил Мейер. Природа одарила меня большими глазами, так что стоит мне нахмуриться — и я становлюсь похожа на обиженного ребёнка, а не суровую женщину.

Некоторые косплееры считают, что образ героя нельзя считать завершённым, если ты сам внутренне не соответствуешь персонажу. Что вы думаете по этому поводу? У вас есть схожие черты характера с Рэд?
По моим наблюдениям, многие косплееры подсознательно делают выбор в пользу персонажа, по характеру хотя бы частично похожего на них самих. Думаю, я не исключение. Однако отдельный интерес — играть персонажей, совершенно отличных от тебя по характеру: это вызов самому себе и своему мастерству. Так что у меня нет однозначного ответа.
Что до моей схожести с Рэд — один из главных персонажей игры, заключённый в меч Транзистор, сказал о ней: «У тебя ведь всегда готов план». Думаю, именно этим мы похожи: я верю, что любую проблему можно решить.
К слову, что вы думаете о самой игре Transistor? О роли Рэд в этой истории?
Самое потрясающее в этой игре, помимо её атмосферы, — трогательная история взаимоотношений между мистическим незнакомцем, заключённым в огромный светящийся меч, и главной героиней, певицей, которая потеряла свой чарующий голос. Рэд в процессе игры не произносит ни слова, но Транзистор постоянно общается с ней, подбадривает и помогает в нелёгком приключении. Меня восхищает Рэд — она из тех сильных героинь, которые, обладая неоспоримым женским очарованием, умеют сражаться и решать очень серьёзные, неженские проблемы.
Пара вопросов по фотографиям. Кто продумывает для них фон? Сколько времени уходит на разработку идеи, реквизит, саму съёмку?
Идеи для фона мы с нашим фотографом Аннет черпаем непосредственно из первоисточника. Для съёмки мы всегда стараемся отыскать локации, похожие на оригинальные. В данном случае мы нашли отличную студию, ради которой не поленились съездить в другой город. Её интерьер очень похож на локации игры из-за неоновой подсветки стен.
Время на подготовку зависит от сложности костюмов и реквизита, а вот генерировать идеи кадров выходит очень легко и интересно. Пожалуй, это самая приятная часть процесса. Иногда мы делаем несколько кадров в движении, чтобы совместить их в один, и придумываем много разных приёмов, чтобы максимально приблизиться к официальному арту.
Вы сами делаете свои костюмы? Много времени на них уходит?
Увы, но я не умею шить, да и не смогу найти время на то, чтобы этому научиться. Но заниматься любимым хобби всё равно хочется, поэтому я обращаюсь к портным, с которыми мы совместно придумываем костюмы. Это всегда совместная творческая работа, в особенности если речь идёт о сложных проектах, включающих в себя не только одежду, которую можно сшить, но и детали, которые нужно собрать своими руками. Например, воротник из перьев у платья Рэд.
Иногда я перекупаю костюмы у других косплееров, дорабатываю некоторые элементы и подгоняю по фигуре.
Если необходимый реквизит и аксессуары можно собрать дома, то я люблю делать (или как, говорят косплееры, «крафтить») их самостоятельно. Чем больше я занимаюсь косплеем, тем больше осознаю, что лучше тебя самого никто не сделает костюм и реквизит. Поэтому я потихоньку этому учусь. Например, сейчас делаю элементы для костюмов странствующего священника Авеля и монахини Эстер из новелл Trinity Blood. Костюмы интересны тем, что в них много сложных, детально прорисованных элементов: распятий, элементов доспехов и так далее.
А гик-фестивали и ковенты вы посещаете?
Да, конечно! Мы были на множестве конвентов и ездим на них не реже двух раз в год. Я очень люблю такие фестивали, а особенно мне нравится ставить для них выступления под музыку. И, конечно, любой конвент интересен конкурсом косплея.
Чем вы ещё увлекаетесь? Или подготовка костюмов отнимает почти всё свободное время?
Я хожу в спортзал, рисую, посещаю концерты… А также участвую в полевых ролевых играх — я начала это делать задолго до того, как увлеклась косплеем.
Как вы считаете, есть ли что-то общее между косплеем и ролевыми играми живого действия, где игроки «примеряют» на себя образ другого персонажа?
Косплей предполагает точное воссоздание костюма и образа персонажа, начиная от цвета глаз и заканчивая аксессуарами для костюмов. Однако в косплее «пожить» в роли персонажа получается только во время короткого сценического выступления или при постановке кадра на фотосессии. А в ролевых играх мы сами становимся авторами и создаём историю своего героя: где он родился, кем стал, что им движет. И проживаем несколько дней в его роли. Здесь от твоих действий зависит судьба твоего персонажа, судьбы других героев и твои отношения с окружающими.
Хочу заметить, что и косплееры, и игроки стараются готовить костюмы так, чтобы полностью соответствовать своей роли. Костюмы — неотъемлемая часть как косплея, так и ролевых игр: они помогают и игрокам, и зрителям полностью погрузиться в придуманный мир.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.