Косплей. Рэд из Transistor

Произведение: Transistor (2014)
Персонаж: Рэд
Модели: Анастасия Мирамарта, Евгений Некрос
Фотограф: Аннет Воронная

Расскажите, с чего началось ваше увлечение косплеем? Кто был первым персонажем?

В 2012 году мы с моим молодым человеком Евгением решили подготовить костюмы для выступления на только-только открывшемся фестивале Everycon. Тогда нам нравилось делать детали и аксессуары для костюмов из натуральной кожи и придумывать оригинальные образы в стиле стимпанк. Однако у этих образов не было истории, поэтому я не считаю их первым косплеем.

Так получилось, что на следующий Everycon мы не успевали доделать в срок запланированные костюмы. И тогда мы обратили внимание на подходящую по стилистке игру BioShock Infinite. Таким образом, нашим первым серьёзным косплеем были Элизабет и Букер ДеВитт из игры BioShock Infinite.

Как вы выбираете героя для косплея? Каких персонажей вы уже успели воплотить, а каких хотели бы?

Для меня главная мотивация при выборе образа — любовь к истории и персонажам. Чаще всего мой выбор — пары, связанные тёплыми чувствами, поскольку мы с Евгением косплеим вместе. За три года я успела воплотить образы Рил Мэйер из аниме Ergo Proxy, Рэд из игры Transistor, 18-летнюю учёную-гения Курису Макисе из аниме Steins;Gate, зеленоволосую ведьму по имени CC из аниме Code Geass, Софи из мультика Миядзаки «Ходячий замок», королеву Альбиона Эстер Бланшетт из новелл Trinity Blood по иллюстрациям художницы Thores Shibamoto, а также сделать несколько костюмов Элизабет из разных частей BioShock Infinite и Алисы из игры Alice: Madness Returns.

Сейчас у меня в планах косплей по игре Bloodborne, а ещё мы с Евгением делаем новый косплей по новеллам Trinity Blood.

Зачастую под косплеем подразумевают вживание в образ. Скажите, трудно ли вам «играть» персонажей?

Во многом это зависит от характера персонажа. Мне проще изображать милых героинь, поэтому мне трудно вживаться в роли таких волевых девушек, как, например, Рил Мейер. Природа одарила меня большими глазами, так что стоит мне нахмуриться — и я становлюсь похожа на обиженного ребёнка, а не суровую женщину.

Косплей. Рэд из Transistor

Некоторые косплееры считают, что образ героя нельзя считать завершённым, если ты сам внутренне не соответствуешь персонажу. Что вы думаете по этому поводу? У вас есть схожие черты характера с Рэд?

По моим наблюдениям, многие косплееры подсознательно делают выбор в пользу персонажа, по характеру хотя бы частично похожего на них самих. Думаю, я не исключение. Однако отдельный интерес — играть персонажей, совершенно отличных от тебя по характеру: это вызов самому себе и своему мастерству. Так что у меня нет однозначного ответа.

Что до моей схожести с Рэд — один из главных персонажей игры, заключённый в меч Транзистор, сказал о ней: «У тебя ведь всегда готов план». Думаю, именно этим мы похожи: я верю, что любую проблему можно решить.

К слову, что вы думаете о самой игре Transistor? О роли Рэд в этой истории?

Самое потрясающее в этой игре, помимо её атмосферы, — трогательная история взаимоотношений между мистическим незнакомцем, заключённым в огромный светящийся меч, и главной героиней, певицей, которая потеряла свой чарующий голос. Рэд в процессе игры не произносит ни слова, но Транзистор постоянно общается с ней, подбадривает и помогает в нелёгком приключении. Меня восхищает Рэд — она из тех сильных героинь, которые, обладая неоспоримым женским очарованием, умеют сражаться и решать очень серьёзные, неженские проблемы.

Пара вопросов по фотографиям. Кто продумывает для них фон? Сколько времени уходит на разработку идеи, реквизит, саму съёмку?

Идеи для фона мы с нашим фотографом Аннет черпаем непосредственно из первоисточника. Для съёмки мы всегда стараемся отыскать локации, похожие на оригинальные. В данном случае мы нашли отличную студию, ради которой не поленились съездить в другой город. Её интерьер очень похож на локации игры из-за неоновой подсветки стен.

Время на подготовку зависит от сложности костюмов и реквизита, а вот генерировать идеи кадров выходит очень легко и интересно. Пожалуй, это самая приятная часть процесса. Иногда мы делаем несколько кадров в движении, чтобы совместить их в один, и придумываем много разных приёмов, чтобы максимально приблизиться к официальному арту.

Вы сами делаете свои костюмы? Много времени на них уходит?

Увы, но я не умею шить, да и не смогу найти время на то, чтобы этому научиться. Но заниматься любимым хобби всё равно хочется, поэтому я обращаюсь к портным, с которыми мы совместно придумываем костюмы. Это всегда совместная творческая работа, в особенности если речь идёт о сложных проектах, включающих в себя не только одежду, которую можно сшить, но и детали, которые нужно собрать своими руками. Например, воротник из перьев у платья Рэд.

Иногда я перекупаю костюмы у других косплееров, дорабатываю некоторые элементы и подгоняю по фигуре.

Если необходимый реквизит и аксессуары можно собрать дома, то я люблю делать (или как, говорят косплееры, «крафтить») их самостоятельно. Чем больше я занимаюсь косплеем, тем больше осознаю, что лучше тебя самого никто не сделает костюм и реквизит. Поэтому я потихоньку этому учусь. Например, сейчас делаю элементы для костюмов странствующего священника Авеля и монахини Эстер из новелл Trinity Blood. Костюмы интересны тем, что в них много сложных, детально прорисованных элементов: распятий, элементов доспехов и так далее.

Косплей. Ergo Proxy. Рил Мэйер

Бонус: Косплей Рил Мэйер из Ergo Proxy

А гик-фестивали и ковенты вы посещаете?

Да, конечно! Мы были на множестве конвентов и ездим на них не реже двух раз в год. Я очень люблю такие фестивали, а особенно мне нравится ставить для них выступления под музыку. И, конечно, любой конвент интересен конкурсом косплея.

Чем вы ещё увлекаетесь? Или подготовка костюмов отнимает почти всё свободное время?

Я хожу в спортзал, рисую, посещаю концерты… А также участвую в полевых ролевых играх — я начала это делать задолго до того, как увлеклась косплеем.

Как вы считаете, есть ли что-то общее между косплеем и ролевыми играми живого действия, где игроки «примеряют» на себя образ другого персонажа?

Косплей предполагает точное воссоздание костюма и образа персонажа, начиная от цвета глаз и заканчивая аксессуарами для костюмов. Однако в косплее «пожить» в роли персонажа получается только во время короткого сценического выступления или при постановке кадра на фотосессии. А в ролевых играх мы сами становимся авторами и создаём историю своего героя: где он родился, кем стал, что им движет. И проживаем несколько дней в его роли. Здесь от твоих действий зависит судьба твоего персонажа, судьбы других героев и твои отношения с окружающими.

Хочу заметить, что и косплееры, и игроки стараются готовить костюмы так, чтобы полностью соответствовать своей роли. Костюмы — неотъемлемая часть как косплея, так и ролевых игр: они помогают и игрокам, и зрителям полностью погрузиться в придуманный мир.

Бонус: Курису Макисе из Steins;Gate

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Короткометражка: Сатана влюбляется в 2020-й
0
6458
Короткометражка: Сатана влюбляется в 2020-й в рекламном ролике Райана Рейнольдса

И всё это — реклама приложения знакомств.

Пётр Бормор «Что в имени...»
0
26490
Пётр Бормор «Что в имени…»

«А уж как меня любят! Даже детей моим именем называют».

Опробовали новое поколение консолей. Это нечто! 9
0
43750
Опробовали новое поколение консолей. Это нечто!

Поиграли в PS5 и готовы поделиться впечатлениями. Ну и про Xbox Series тоже немножко поговорим.

Главные комиксы осени 2020: супергерои Marvel, DC и не только 12
0
58045
Главные комиксы осени 2020: супергерои Marvel, DC и не только

Возвращение Бэтмена, Который Смеётся, важный сюжет о Чудо-женщине, начало серии Гарта Энниса про Карателя, много комиксов о Сорвиголове и эпичнейший кроссовер DC.

Беседа с Джо Аберкромби
0
121167
«Байяз для меня очень интересный персонаж»: беседа с Джо Аберкромби

Расшифровка видеоинтервью.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки декабря 2020 — января 2021 19
0
132015
Что почитать из фантастики? Книжные новинки декабря 2020 — января 2021

Питер Гамильтон, Майкл Суэнвик, Джон Скальци и несколько красочных энциклопедий.

Анна Бурденко «Идеальный план»
0
329237
Анна Бурденко «Идеальный план»

В сумке у землянина припрятаны бутыль масла, синяя накидка, маленький дрон и книга об обычаях и традициях инопланетян. А в голове — идеальный план, как найти себе жертву и всем этим воспользоваться…

Обзор Immortals Fenyx Rising. The Legend of Zelda от Ubisoft 11
0
183746
Обзор Immortals Fenyx Rising. The Legend of Zelda от Ubisoft

Поиграли в новый IP от Ubisoft. Конечно, без торчащих ушей Assassin’s Creed не обошлось, но они куда короче, чем можно было ожидать.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: