
The Autopsy of Jane Doe
Жанр: ужасы
Режиссёр: Андре Овредал
В ролях: Эмиль Хирш, Брайан Кокс, Олуэн Катрин Келли, Офелия Ловибонд
Премьера в России: 23 марта 2017
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Вий» (1967), «Жизнь за гранью» (2009), «Тело» (2012)
Это мило, хорошее название. Мне, конечно, больше нравится оригинал — «Вскрытие Джейн Доу», — поэтому странно слышать вместо него что-то другое, но если вам так больше нравится — вперед, пусть будет «Демон внутри».
Режиссёр Андре Овредал о русском названии в интервью журналу DARKER
Джон Доу и Джейн Доу — имена, которые в англоязычном мире дают неизвестным людям в судебных и медицинских процедурах. В том числе неопознанным трупам. Зачастую это временный ярлык, но иногда с ним человек и уходит в могилу. Об одном таком анониме повествует новый фильм норвежца Андре Овредала, автора занятного фэнтези-хоррора «Охотники на троллей».
«Демон внутри», несмотря на очевидную принадлежность к ужасам, удачно сочетает элементы других направлений. Здесь и детектив, и психологическая драма, и сильная «производственная» часть. Подобно тому, как обаятельный маньяк Декстер раскрывает преступления по брызгам крови, коронеры устанавливают истину по мёртвому телу. Грязь под ногтями, состояние внутренних органов, содержимое желудка — знающему человеку всё это способно рассказать историю жертвы.
Нам предлагают понаблюдать за работой двух профессионалов, отца и сына. Их прекрасно воплотили Брайан Кокс и Эмиль Хирш соответственно. Персонажам хватает глубины: это не привычные для жанра функции, а живые люди. По разбросанным тут и там деталям, по оброненным фразам мы дорисовываем их образы, заглядываем в их прошлое и невольно проникаемся к ним симпатией. Вместе с героями зритель проходит жуткий квест под названием «вскрытие». Тело Джейн Доу хранит тайны, которые не следовало бы раскрывать. И чем больше узнают герои, тем сильнее вокруг них сгущаются тучи.
Отдельно стоит сказать о месте действия, которое очень важно для такой камерной истории. Здешний морг, как бы странно это ни звучало, довольно уютный. Он не похож на типичные морги из фильмов ужасов — «казённый дом» с ярким больничным светом и выкрашенными в холодные цвета стенами. Тут морг занимает подвальный этаж семейного особняка: симпатичные светильники, фотографии на стенах, комната отдыха. Это территория главных героев, тут они чувствуют себя как рыбы в воде, слушая рок во время вскрытий и перекидываясь профессиональными шуточками. Тем сильнее эффект, когда в их мир начинает проникать потустороннее.

В былые времена на ноги покойникам вешали колокольчики, потому что не всегда могли отличить смерть от потери сознания
Сюжет фильма можно сравнить с пазлом: общая картина станет видна только после того, как все кусочки встанут на место. И кусочки эти нужно доставать из прекрасной и мёртвой, как панночка из «Вия», незнакомки. Подобная головоломка, помноженная на замечательный экранный дуэт актёров, и удерживает зрительское внимание. Хоррор-составляющая хороша, пока идёт ненавязчивым фоном, создавая напряжение. Пока витает рядом, как предчувствие надвигающейся беды. Пусть даже в качестве приёмов мы по большей части видим набор клише: взрывающиеся лампы, странные голоса по радио, отражения в зеркалах.
Но когда загадки разгаданы и бесовщина окончательно отвоёвывает экран, мрачный и самобытный триллер уступает место типичному (если не сказать банальному) сверхъестественному хоррору, каким нет числа. Тот случай, когда всё вроде бы нормально, а изнутри тихонько подтачивает чувство разочарования. Да, «Демон внутри» определённо запоминается — прежде всего за счет концепции. Серьёзных провалов сюжета в нём нет. К его технической стороне нет вопросов. Однако поначалу казалось, что режиссёр, поклонник творчества Джеймса Вана, возьмёт более серьезную высоту.
Крепкая жанровая лента с оригинальной задумкой, но не до конца реализованным потенциалом.
Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.