9
Луна 2112 2
В 2009 году зондеркомандой исследователей фантастических фильмов на чистом энтузиазме было совершено открытие. Оказывается, у этой отрасли кинематографа есть собственное божество, более того — оно даже отвечает на молитвы, пусть и не слишком оперативно. Судите сами: не успели поклонники научно-фантастического кино и десяти лет повыть на луну, оплакивая умирающий жанр, как на них откуда ни возьмись снизошла благодать. Если «Района № 9» вам недостаточно, чтобы в этом убедиться, познакомьтесь с еще одним дебютантом.

Луна 2112
Moon
Жанр: научно-фантастическая драма
Производство: Великобритания
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Кевин Спейси, Сэм Рокуэлл, Мэтт Берри
Премьера: 17 сентября 2009 года
Возрастной рейтинг: R (17+)
Похоже на:
«Солярис» (1972)
«Бегущий по лезвию» (1982)

Вообще мы не ожидали, что фильм Дункана Джонса будет допущен к широкому прокату в России. Он слишком неторопливый и чересчур камерный, чтобы щекотать нервы. Уподобившись поэтам, сын Дэвида Боуи устремил взгляд к небесному телу, без которого мы вряд ли сможем представить ночное небо. Согласитесь, Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и недвижимость дороговата. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека: места хоть отбавляй и не мешает никто. В качестве подопытного — Сэм Белл, чьи обязанности заключались в наблюдении за автоматическими добытчиками гелия-3. Соловеющему от одиночества вахтеру требовалось продержаться всего чуть-чуть до истечения срока контракта, когда после несчастного случая из поврежденного вездехода его спас… он сам. Незнакомец был ошарашен не меньше. Кто же он? Пришелец, клон или просто затейливая галлюцинация?

С чего ты взял, что я похож на тебя? Может, это ты похож на меня!
Сэм разговаривает сам с собой — в буквальном смысле

Луна 2112

Пустынные, но от того не менее притягательные пейзажи сделаны с минимальным использованием компьютерной графики. Верите?

Любуясь на свое отражение во плоти, нетрудно заметить изъяны. «Стал ли я именно тем, кем хотел стать? Что если копия вовсе не он, а я?» — именно об этом спрашивает герой себя и очаровательного механического помощника Герти. Впрочем, будучи современным человеком, Джонс задает еще один важный вопрос: «Предположим, ваша личность действительно нереальна, как и воспоминания. Ну и что вы будете с этим делать?»

Смакуя центральный конфликт с нескрываемым наслаждением, режиссёр доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами, но и поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума. Делу помогает и Сэм Рокуэлл, для которого «Луна» стала бенефисом, тем более сценарий писался именно под этого актера. Удивительно, но несмотря на мрачность и депрессивность, в конечном итоге фильм воспринимается как вполне жизнеутверждающий.

Луна 2112

Внутренности лунной станции проектировал дизайнер, создавший интерьеры «Сулако» в «Чужом». Верите?

Джонс взял всё лучшее у классики научной фантастики, причем не только в плане смысловой нагрузки и стилистики, но и в технических аспектах. Фильм был снят именно так, как это делали в 80-х и 90-х годах прошлого века. База представляла собой замкнутую декорацию, словно модуль «Сулако» в «Чужом», а пейзажи Луны и техники снимались при помощи миниатюр. Заметно: далеко не каждая студия компьютерной графики сумеет обеспечить такой уровень детализации вымышленных объектов. Ну а музыка весьма уважаемого нами Клинта Мансвелла («Фонтан») многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда. Остается только позавидовать мастерству британских специалистов и пожелать скорейшего возвращения моды на фантастические фильмы.

Луна 2112

Сэм Рокуэлл переиграл сам себя. Верите?

Итог: если бы Дункан Джонс, подобно герою картины, однажды нашел в собственном гараже самого себя, желательно в нескольких экземплярах, и убедил двойников тоже снимать фильмы, через пару лет случилось бы полноценное возрождение фантастического кинематографа. Канули бы в лету блокбастеры, сделанные лишь ради спецэффектов, а продюсеры и режиссеры снова поверили бы, что кино с Идеей может окупаться. «Луна 2112» — взрыв из прошлого, однако, вот парадокс, он воспринимается как глоток свежего воздуха. От лица всей редакции просим поддержать режиссера и хотя бы раз сходить на фильм в кинотеатр. Это меньшее, что мы можем сделать в благодарность за шедевр.
Зрелищность
7
Сюжет
7
Атмосфера
10
Режиссура
10
Актёрская игра
10
Присутствуют
депрессия
обреченность
клаустрофобия
Отсутствуют
коварный компьютер
кровожадные пришельцы
пальба и взрывы
9
Отлично

Читайте также

Статьи

Собираемся на палубе говорить про One Piece от Netflix в 97-м выпуске подкаста
0
5038
Собираемся на палубе говорить про One Piece от Netflix в 97-м выпуске подкаста

Слышите залихватский смех? Это свои пиратские байки уже травят Олег Поторокин, Дмитрий Шепелев, Артем Дубровский и Сергей Мангасаров.

Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома
0
68578
Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома

Каким получился сериал «Кибердеревня», снятый по вирусному ролику с YouTube.

Комикс: Один за всех 1
0
77382
Комикс: Один за всех

«Я задержу их, ничего!»

Комикс: Моральная поддержка 1
0
165370
Комикс: Моральная поддержка

Гэндальф, самое время для орлов!

Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы
0
198601
Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы

Исторический детектив с уклоном в фантазию.

Комикс: Настоящий косплей 3
0
293503
Комикс: Настоящий косплей

Ничего ты, андроид, не понимаешь!

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
0
454647
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

Примеры раскадровок и сценариев.

Комикс: Зёв Ктулху 1
0
462479
Комикс: Зёв Ктулху

Он видит сон про Некро-Комик-Кон…

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: