
Жанр: супергеройский детектив
Продюсеры: Брайан Майкл Бендис, Чарли Хьюстон, Майкл Эйвон Оэминг
В ролях: Шарлто Копли, Ноа Тейлор, Эдди Иззард, Мишель Форб
Первоисточник: одноименный комикс Брайана Майкла Бендиса
Премьерный показ: 10 марта 2015 – 28 апреля 2015, PlayStation Originals
Продолжительность: 10 серий по 60 минут
Интернет-канал Netflix своим примером активно доказывает, что сетевое распространение сериалов и удобно, и выгодно. Его успех пытается повторить компания Sony, создавшая сериал специально для обладателей приставки PlayStation 4. О нем и пойдет речь.
Замах для дебюта был неплох. Сериал о людях со сверхспособнотями обещал зрелищные спецэффекты, а главную роль получил звезда кинофантастики Шарлто Копли («Район №9», «Элизиум»). Опасения вызывал разве что режиссер первых двух серий Дэвид Слейд («30 дней ночи», «Сумерки. Сага. Затмение»). Но по большей части они не оправдались. «Сверхспособности» оказались не лучшим супергеройским сериалом сезона, но, пожалуй, самым умным.
Главное достоинство сериала – убедительный мир с проработанной атмосферой. Дух «Хранителей» встретился со стилистикой «Района №9» — не самая точная характеристика, но суть передает. Вселенная «Сверхспособностей» — это жестокая сатира на мир шоу-бизнеса с его ложными проповедниками, соблазнами и ловушками для неокрепших душ. Герои старой закалки здесь свысока наблюдают за молодёжью, приговаривая: «Мы в свое время старались мир изменить, а эти только снимают себя на видео да лайки считают». Сами они, как старые рок-звезды, окружены фанатами, агентами и папарацци и волнуются, что в сети обсуждают каждую их морщинку, а на настоящие подвиги времени толком и нет. Да и не нужны людям подвиги, им и видимость сойдет.
Практически ни одного персонажа нельзя назвать сугубо положительным, и это несомненно плюс. Формально главный герой Уокер, к примеру, одержим идеей вернуть свои способности и ради этого порой идёт на сделки с совестью. Главный злодей сериала, могучий каннибал по кличке Волк, виртуозно исполненный Эдди Иззардом, тоже полон противоречий. Этот кровавый убийца — одновременно утончённый эстет и философ, похожий на Ганнибала Лектера.
У минусов сериала, увы, те же корни, что и у плюсов. За всеми аллюзиями, пародиями и социальным контекстом потерялись герои и их истории. Мир населен персонажами-функциями с единственной главенствующей чертой. Да, героям уделено немало времени, они детально прописаны, у них есть мотивации, истории становления… Но вся эта шелуха осыпается под давлением центральной одержимости каждого героя. Идеалистка, фанатка, молодая звезда, эгоист, ложный пророк. Каждый персонаж из серии в серию долбится в одну и ту же стену.И если первые пять серий за ними интересно наблюдать, то со второй половины сезона устаешь и волей- неволей теряешь чувство сопричастности. Спектакль определенно талантлив, да только театр кукольный. Иронично, что самым живым и интересным персонажем истории оказался Джонни Роял, по сути, заваривший всю кашу. Но он ни полноценный герой, ни злодей.
В визуальном плане сериал получился неровным. Интересные решения соседствуют с откровенно спорными. Спецэффекты и редкие боевые сцены по большей части смотрятся хорошо, хотя и заметно, что создатели экономили. Например, Джонни умеет телепортироваться, но это не стали сопровождать лишними спецэффектами. Герой исчезает и появляется мгновенно, лишь со смачным «чпок» схлопывающегося воздуха, и это выглядит свежо и убедительно. Но время от времени проскакивает графика на уровне малобюджетных игр, которая портит всё впечатление. Когда Волк поедает своих жертв, пуская фонтаны компьютерной крови, это как минимум нелепо.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.