Сверхспособности: 1 сезон. Умный супергеройский сериал

3 июня 2015
Фото аватара
03.06.2015
18950
3 минуты на чтение
Сверхспособности: 1 сезон. Умный супергеройский сериал 4
В этом мире люди со сверхспособностями давно стали нормой. Герои, злодеи или просто обыватели, умеющие подогревать себе кофе взглядом, попадаются на каждом углу. Кристиан Уокер когда-то был супергероем по имени Алмаз, но потерял свои способности. Теперь он вынужден влачить унылое существование копа из подразделения «Силы», которое следит за тем, чтобы сверхлюди соблюдали законы.
Powers
Жанр: супергеройский детектив
Продюсеры: Брайан Майкл Бендис, Чарли Хьюстон, Майкл Эйвон Оэминг
В ролях: Шарлто Копли, Ноа Тейлор, Эдди Иззард, Мишель Форб
Первоисточник: одноименный комикс Брайана Майкла Бендиса
Премьерный показ: 10 марта 2015 – 28 апреля 2015, PlayStation Originals
Продолжительность: 10 серий по 60 минут

Интернет-канал Netflix своим примером активно доказывает, что сетевое распространение сериалов и удобно, и выгодно. Его успех пытается повторить компания Sony, создавшая сериал специально для обладателей приставки PlayStation 4. О нем и пойдет речь.

Замах для дебюта был неплох. Сериал о людях со сверхспособнотями обещал зрелищные спецэффекты, а главную роль получил звезда кинофантастики Шарлто Копли («Район №9», «Элизиум»). Опасения вызывал разве что режиссер первых двух серий Дэвид Слейд («30 дней ночи», «Сумерки. Сага. Затмение»). Но по большей части они не оправдались. «Сверхспособности» оказались не лучшим супергеройским сериалом сезона, но, пожалуй, самым умным.

I want my f@cking powers back!

I want my f@cking powers back!

Главное достоинство сериала – убедительный мир с проработанной атмосферой. Дух «Хранителей» встретился со стилистикой «Района №9» — не самая точная характеристика, но суть передает. Вселенная «Сверхспособностей» — это жестокая сатира на мир шоу-бизнеса с его ложными проповедниками, соблазнами и ловушками для неокрепших душ. Герои старой закалки здесь свысока наблюдают за молодёжью, приговаривая: «Мы в свое время старались мир изменить, а эти только снимают себя на видео да лайки считают». Сами они, как старые рок-звезды, окружены фанатами, агентами и папарацци и волнуются, что в сети обсуждают каждую их морщинку, а на настоящие подвиги времени толком и нет. Да и не нужны людям подвиги, им и видимость сойдет.

Практически ни одного персонажа нельзя назвать сугубо положительным, и это несомненно плюс. Формально главный герой Уокер, к примеру, одержим идеей вернуть свои способности и ради этого порой идёт на сделки с совестью. Главный злодей сериала, могучий каннибал по кличке Волк, виртуозно исполненный Эдди Иззардом, тоже полон противоречий. Этот кровавый убийца — одновременно утончённый эстет и философ, похожий на Ганнибала Лектера.

eddie-izzard-wolfe-blogrolljpg-990fd7_1280w[1]

Но вам бы не понравилось общаться с этим эстетом

У минусов сериала, увы, те же корни, что и у плюсов. За всеми аллюзиями, пародиями и социальным контекстом потерялись герои и их истории. Мир населен персонажами-функциями с единственной главенствующей чертой. Да, героям уделено немало времени, они детально прописаны, у них есть мотивации, истории становления… Но вся эта шелуха осыпается под давлением центральной одержимости каждого героя. Идеалистка, фанатка, молодая звезда, эгоист, ложный пророк. Каждый персонаж из серии в серию долбится в одну и ту же стену.

И если первые пять серий за ними интересно наблюдать, то со второй половины сезона устаешь и волей- неволей теряешь чувство сопричастности. Спектакль определенно талантлив, да только театр кукольный. Иронично, что самым живым и интересным персонажем истории оказался Джонни Роял, по сути, заваривший всю кашу. Но он ни полноценный герой, ни злодей.

В визуальном плане сериал получился неровным. Интересные решения соседствуют с откровенно спорными. Спецэффекты и редкие боевые сцены по большей части смотрятся хорошо, хотя и заметно, что создатели экономили. Например, Джонни умеет телепортироваться, но это не стали сопровождать лишними спецэффектами. Герой исчезает и появляется мгновенно, лишь со смачным «чпок» схлопывающегося воздуха, и это выглядит свежо и убедительно. Но время от времени проскакивает графика на уровне малобюджетных игр, которая портит всё впечатление. Когда Волк поедает своих жертв, пуская фонтаны компьютерной крови, это как минимум нелепо.

Powers3

Пуфф. И через секунду на этом месте только облачко дыма

Мир, атмосфера, философские вопросы и драма в финале сезона все же перевешивают недостатки «Сверхспособностей». Надеемся, что второй сезон будет и учтет недочеты первого.
Удачно:
проработанный мир
игра Эдди Иззарда
социальный подтекст
Неудачно:
трудно симпатизировать персонажам
провисающий сюжет
хромающий визуальный ряд
7
ДОСТОЙНО

Читайте также

Статьи

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
39086
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
51681
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
94139
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
102338
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
149982
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
197644
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
201254
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
302629
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: