
Chew Omnivore Edition vol. 2

Жанр: гастрономический детектив
Сценарист: Джон Лэйман
Художник: Роб Гиллори
Выход оригинала: 2016
Издательство: XL Media
Первый том о похождениях Чжуя был робким шажком в мир секретных агентов и террористических организаций, борющихся за разрешение курятины. Во второй книге история разворачивается во всю ширь. Конечно, делаются реверансы в сторону первого тома, есть небольшие сценки «знакомства» с разными героями, но основное внимание уделено сюжету.
Тони Чжуй и его напарник Джон Колби продолжают расследовать кулинарные преступления, и дело больше не ограничивается одним лишь употреблением курицы. Теперь стало модно дурить головы покупателям, создавая причудливые гибриды животных, которые не попадают под запрет, но имеют тот самый запрещённый вкус. Никуда не делись и тайные общества гурманов-преступников, куриные контрабандисты и извращенцы, продающие запахи цыплят.
Правда, обо всех этих негодяях можно узнать лишь из объявлений, развешанных по стенам домов. Но мелкие забавные детали играют во втором томе важную роль. Здесь просто неприличное количество отсылок, намёков, пародий и аллюзий на ваши любимые сериалы, книги, фильмы, музыку и комиксы. Тут есть недвусмысленные кивки в сторону «Остаться в живых» и «За гранью» (причём герои этих сериалов даже появляются на страницах), шикарная отсылка к «Бойцовскому клубу», копирование сцены из «Кэрри», реверансы в сторону «Хранителей», «Скотта Пилигрима» и «Малость подавленного парня».
И это далеко не всё, ведь нужно принять во внимание ещё и смешные рекламные плакаты и объявления, слоганы и стикеры. Стараниями Джона Лэймана и Роба Гиллори все они гармонично и очень оригинально вписались в мир «Жуй». А главное, эти мелочи влияют на историю. Автор использует их для создания сюжетных поворотов, как в случае с каплей крови одного агента или, например, с церковью «Непорочное Яйцо».

Большое внимание в томе уделено непростым отношениям в семье Тони Чжуя. Его «клан» довольно велик, и не все его члены симпатизируют нашему герою. Его брат Тони, повар в законе, постоянно норовит поставить под удар авторитет и карьеру Чжуя. А ещё в комиксе неожиданно раскрывается огромный семейный секрет героя — что должно послужить стимулом его дальнейших действий.
Новых героев тоже хватает, причём все они колоритные, интересные и отличаются проработанными характерами. Взять хотя бы Антонеллу, сестру Тони, которая отличается взбалмошным характером и любит изводить брата. Она работает в NASA и могла бы казаться открытым и жизнерадостным персонажем, если бы не пара мрачных тайн и явный намёк на то, что её весёлость лишь маска. Можно отметить и напарника Савоя, Цезаря Валенцано, не менее смертоносного бойца, чем его друг.

Знакомые герои тоже получили развитие. Это относится и к самому Тони, о котором мы немало узнаём и который воспринимается уже не как простой зануда, а как глубокий, чуткий и сложный персонаж, и к Савою — теперь он выглядит не головорезом, а героем с трагическим прошлым. Никуда не исчезла и Амелия Минц, так что читателя ждёт оригинальное развитие их с Чжуем романтических отношений. А Эпплби открывает в себе все новые грани мстительности и зловредности.
Из новых фишек здешнего мира прежде всего стоит упомянуть интересные суперспособности, связанные с пищей. Нам покажут детектива, который легко выдаёт кучу информации, пока жуёт, героя, умеющего на вкус определять наличие тех или иных веществ в блюде, а то и видеть возможное будущее, попробовав на вкус… кого-нибудь. Кроме того, в комиксе подробнее показана таинственная организация МСХ, состоящая исключительно из пышногрудых дам и их питомцев. Правда, толком не понятно её предназначение: несмотря на заявленную суперподготовку этих агентов, в деле они показывают полную некомпетентность.
Работы художнику Робу Гиллори прибавилось. Комикс оброс подробностями, появилось много новых персонажей. Значительно больше стало и качественных экшен-сцен, причём не только с людьми — бойцовый петух-суперкиллер Пойо надолго останется у вас в памяти. Стоит отметить мастерство и выдумку художника при оформлении обложек каждого выпуска. Это могут быть иллюстрации, копирующие постеры знаменитых фильмов Тарантино, или, к примеру, пародия на пропагандистский плакат. Каждая обложка так превосходно выполнена, что хочется повесить её в рамочку на стену.

Качество российского издания всё так же на высоте. Тут есть множество дополнительных материалов, включая раскадровки с комментариями Гиллори, а примечания в конце подробно расскажут обо всех отсылках, говорящих именах и фамилиях и о многом другом.
Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.