64

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

27 января 2021
Аватар
27.01.2021
358391
5 минут на чтение
Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo»

Звание «убийцы Diablo» пытаются получить не только компьютерные, но и настольные игры. «Санктум» от чешской компании Czech Games Edition способен выдавить слезу ностальгии у тех, кто когда-то проводил долгие часы в Санктуарии. Здесь вас тоже ждут сражения с ордами врагов, сбор лута, красные и синие бутылочки и финальный замес с огромным Диабло… простите, Мальгазаром!

Тип игры: приключенческая, ролевая
Автор: Филип Недук
Художники: Якуб Политцер и другие
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: GaGa Games, 2020
Количество игроков: 2–4 (оптимальное: 2–3)
Возраст игроков: от 14 лет
Время игры: 60–100 минут
Похоже на: World of Warcraft: The Boardgame • Runebound

Автор игры, чех Филип Недук, не скрывает, откуда черпал вдохновение. Он, как и многие другие, в прошлом заигрывался во все три части легендарной Diablo. Так что он постарался перенести все её главные черты в настольную игру (и при этом избежать обвинений в плагиате). Увидев коробку с головой огненного демона, бывалые геймеры сразу понимают, откуда у него рога растут.

Но не ограничивается ли схожесть коробкой и оформлением? Возможно ли вообще перенести в настольный формат жанр «hack and slash»? Давайте пройдёмся по пунктам.

Общая концепция

Люди по глупости освободили повелителя демонов Мальгазара из нефритового саркофага, закопанного глубоко под городом Санктум. Несколько очень разных героев поклялись сразить монстра. Но сначала им предстоит пройти много уровней, прорваться через армию демонов поменьше, как следует подкачаться, выбить как можно больше хорошего лута и запастись зельями. А пару раз за игру их ждёт божественное вмешательство — настоящий ангел спустится с небес и окажет помощь свыше.

Орды врагов

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo» 1

Главная черта любого уважающего себя слэшера! В «Санктуме» с этим всё в порядке. Во время хода игроку доступно три варианта действий: продвинуться вперёд и набрать новых демонов в зону угрозы на своём планшете, сразиться с теми, кто там уже есть, или отдохнуть. 

Противников здесь не закликивают мышкой, а закидывают кубами. Демоны трёх разных уровней требуют для победы один, два или три кубика со строго определённым значением. Начинают герои всего с двумя кубами, но, повышая уровни, могут получить ещё один-два, а парочку как раз и подкинет спустившийся с небес ангел. 

Но даже горсть из пяти-шести кубов маловата, чтобы, сражаясь с толпой врагов, просто надеяться на выпадение нужных цифр. И тогда в игру вступают правильное снаряжение и специальные умения героев. Большинство из них нацелено на то, чтобы менять выпавшие значения: прибавлять или убавлять, перекидывать, копировать или сразу выставлять нужное. Настоящим героям не стоит полагаться только на удачу, они могут контролировать любой рандом и нивелировать неудачные броски (если на это хватит красной выносливости и синей энергии, которыми надо оплачивать эти возможности).

Каждый демон не только оставит победителю традиционный «дроп» после смерти, но и заранее услужливо подскажет, что он припрятал: на картах врагов стоят отметки шлема, брони, сапог, оружия или украшения. Естественно, чем выше уровень монстра, тем лучше «шмотка», которая из него «выпадет». А ещё благодаря кромсанию врагов герои качают уровни. Кстати, об этом.

Прокачка героев

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo» 2

В «Санктуме» четыре героя: охотница, изгнанник, палач и танцовщица. Убивая монстров, они повышают свой уровень. Система прокачки устроена очень элегантно. Три ветки умений заранее выкладываются на планшет героя, но сверху на них лежат разноцветные кристаллы: красные, синие, зелёные и универсальные белые. Демоны для битья тоже делятся на красных, синих и зелёных. Убив врага, герой может передвинуть вверх столько кристаллов соответствующего цвета, сколько составлял уровень монстра. Например, убив синего демона первого уровня и красного второго уровня, вы можете подвинуть вверх один синий кристалл и два красных. 

Чтобы разблокировать навык, нужно полностью освободить его от кристаллов. Причем совершенно не обязательно начинать с первого уровня — никто не запрещает первым делом освоить мощный навык из самой нижней строки. Но тогда кристаллы с него перейдут на навык второго уровня, и получить его будет сложнее. 

Добытые таким образом кристаллы тоже не лежат без дела — именно ими надо оплачивать выбитое из врагов снаряжение. К этому и сводится большинство принимаемых в игре решений: каких демонов набрать, какие навыки прокачать первыми, какие вещи надеть на героя, чтобы он смог крошить более сложных монстров. Автор игры создал очень простую и наглядную систему прокачки — враги, уровни и снаряжение так тесно увязаны друг с другом, что после пары ходов вопросов практически не остаётся.

Классы героев сильно различаются. Охотница — меткий стрелок, поэтому может выставлять один кубик нужным значением сразу, а силы природы защищают её от урона. Изгнанник специализируется на зельях — может пить их в любое время, превращать во взрывные и носить дополнительные склянки. Палач впадает в ярость берсерка и добивает раненых, а ловкая танцовщица крутит кубики всеми возможными способами (и не раз). Так что сыграть в «Санктум» интересно как минимум четырежды — чтобы прочувствовать каждого персонажа.

Финальное сражение с боссом

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo» 4

Десятки врагов на пути к финалу почти не доставят вам проблем. Все эти мелкие сошки лишь способ набить опыта и крутых шмоток. Настоящее испытание ждет вас только в конце игры, в городском соборе. Подготовьте зелья, отдохните, восстановив энергию и выносливость, обвешайтесь лучшим оружием — и вперёд, в последний бой! 

Враг настолько непредсказуем, что, по сути, у каждого игрока будет собственный Мальгазар. На личных планшетах выкладываются ряды из пяти карт Повелителя Демонов и четырёх карт его гнева. Первые похожи на рядовых демонов — на них просто нужно накинуть кубики с нужными значениями. А вот гнев — внезапные атаки рогатого, которые надо попытаться пережить. Коварный Мальгазар будет лишать вас способностей, кубиков, энергии и выносливости — и, конечно же, постоянно лупить всей своей мощью. Только победив все девять карт, вы сможете перевести дух и взглянуть, кто из соперников и в каком состоянии пережил бой. Победителем будет объявлен игрок, сохранивший больше всего здоровья.   

Интерес к повторному прохождению

Игра «Санктум»: настольный «убийца Diablo» 6

А вот по этому пункту реальная Diablo даст настольному собрату сто очков вперёд. Пройти «Санктум» за каждого персонажа интересно — но что потом? Ведь прохождение настольной игры не занимает десятки часов, как у компьютерной. Значит, она должна предлагать разные пути к победе и варианты развития, — а их нет. 

Выражаясь игровыми терминами, «билд» у каждого класса только один, и каждый раз вы будете качать одни и те же навыки — никакой вариативности и разветвления не предусмотрено. Да и процесс предстоит однообразный: полтора часа истребления мелких демонов ради 15-минутного финального босса (бой с которым, кстати, тоже не будет радовать разнообразием — не так уж много в колоде разных карт гнева).

 «Санктуму» явно нужны дополнения с новыми героями, более разнообразными врагами и, чем чёрт не шутит, даже новым боссом. Но пока создатели не анонсировали ничего подобного. А до тех пор «Санктум» остаётся развлечением на пару вечеров — азартным, оригинальным, увлекательным, но однообразным «слэшером».

Создатели «Санктума» адаптировали под настольный формат основные черты легендарной Diablo, но не смогли сделать свое детище таким же реиграбельным. А ведь для настольной игры это очень важно.

 

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем книгу Гильермо Дель Торо и Чака Хогана «Незримые»
0
9886
Читаем книгу Гильермо Дель Торо и Чака Хогана «Незримые»

В отрывке молодой спецагент ФБР прибывает в глухую чащу, где произошло ещё одно убийство. Жертву линчевали, и похоже, в деле замешана мистическая подоплёка.

Как Зак Снайдер потерял, а потом вернул «Лигу справедливости»
0
18061
Снайдеркат: Как Зак Снайдер потерял, а потом вернул «Лигу справедливости»

«Никто не хотел признавать, какое это жуткое говно», — так сейчас говорят о версии Джосса Уидона. 

Гильермо Дель Торо, Чак Хоган «Незримые»
0
23696
Гильермо Дель Торо, Чак Хоган «Незримые»

Мистический триллер с массовыми убийствами, потусторонними сущностями и Джоном Ди.

Видео: обзор настольной игры «Погоня за Авророй»
0
64925
Видео: обзор настольной игры «Погоня за Авророй»

Вы можете поучаствовать в конкурсе и выиграть эту настолку!

Читаем книгу «Хидео Кодзима. Гены гения»
0
118665
Читаем книгу «Хидео Кодзима. Гены гения»

Два эссе, в которых геймдизайнер вспоминает повлиявших на него двух писателей: Кобо Абэ и Роберта Брауна Паркера.

Роман Файницкий «Забвение»
0
343683
Роман Файницкий «Забвение»

Главный герой вместе с девушкой-фотографом Мартой уже какое-то время живёт в доме на отшибе. Вокруг — ни души, идиллию нарушают лишь мощные ураганы, которые налетают каждые несколько дней.

Дерек Кюнскен «Квантовый волшебник»
0
174551
Дерек Кюнскен «Квантовый волшебник»

«Одиннадцать друзей Оушена» в космосе.

Космическая фантастика о ближайшем будущем 2
0
232400
Пять романов в жанре фантастики ближнего прицела

Детективный триллер, «робинзонада» и даже абсурдная антиутопия.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: