64
Космическая тревога (Space Alert) 1
Голос интеркома сообщает: «Обнаружена вражеская активность». Если вы слышите это сообщение, значит, вы на борту космического корабля, бороздящего холодные и, оказывается, не такие уж и пустые закоулки далёкого космоса. Чтобы вернуться в тёплый и уютный дом на родной голубой планете, придётся изрядно потрудиться.
Space Alert

Жанр: кооператив в реальном времени
Автор: Владимир Хватил
Художник: Филип Мурмак
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: «Магеллан»
Количество игроков: 1–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 30 минут
Похоже на:
«Космические дальнобойщики» (2007)
Red November (2008)

Спустя восемь лет до нас наконец-то добралась знаменитая игра Владимира Хватила. Правда, по пути она потеряла компакт-диск, на котором содержалось главное — аудиозаписи интеркома, вокруг которых строится игровой процесс. Их (переведённые на русский язык) предлагается скачать с сайта издателя. В чём-то решение верное, но всё равно смущает, что ключевой элемент игры в комплект не входит. Впрочем, для тех, у кого действительно нет возможности скачать файлы, правила предусматривают решение, но это уже немного не то…

Игровой процесс состоит из трёх раундов. Первый раунд начинается с воспроизведения аудиозаписи. Сразу после этого игрокам в течение десяти минут предстоит оперативно и слаженно решать множество возникающих проблем и эффективно бороться с разнообразными угрозами — от атаки пришельцев и неисправностей систем до бесчинств не пойми как прокравшегося на борт Чужого.

Space Alert

В распоряжении игроков план корабля, фишки и карты, с помощью которых необходимо распланировать действия членов команды. О завершении фаз и угрозах объявляет голос компьютера с аудиозаписи. Каждая карта может быть разыграна одной из двух сторон — с её помощью можно совершить перемещение или действие. Перемещать героев несложно — корабль у нас небольшой, две палубы по три сектора. А вот над действиями надо думать дольше: в каждом из секторов находится до трёх активируемых систем, и выбор недоступного или попросту ненужного в данной ситуации действия может иметь серьёзные последствия.

Когда звучит последнее сообщение интеркома, наступает не менее волнительный раунд, во время которого решается исход партии. На этом этапе последовательно проигрываются все запланированные действия игроков. Тогда-то и обнаруживаются самые неожиданные проблемы, вызванные невнимательностью, несогласованностью или просто неверным выбором карт. К слову, последнюю ошибку можно исправить, но ценой задержки действия на один ход.

А вот недостаточную согласованность команды и рассеянность отдельных членов экипажа лучше всего излечивать в боях. Когда игроки успешно завершают операцию, производится подсчёт очков и результат фиксируется в бортовом журнале. По мере освоения игры будут постепенно развиваться необходимые навыки, а вместе с ними улучшатся и результаты в бортовом журнале. На первых порах также помогут обучающие сценарии, представленные в комплекте.

Реиграбельность «Космической тревоге» обеспечивают карты, формирующие колоды угроз. Карты различаются по сложности и в каждой партии создают на столе новую трудную, но не безвыходную ситуацию для экипажа. В партии для трёх игроков и меньше роль остальных членов экипажа играют андроиды. Однако их ходы определяют реальные игроки, что делает игру гораздо сложнее, а уж когда игрок один, это требует настоящего мастерства.

Space Alert

Комплектация «Космической тревоги» порадует даже опытных игроков. Кроме двух буклетов, в комплект игры вошли оригинальные пластиковые жетоны игроков и прозрачные маркеры-кубики, качественно собранное игровое поле, картонные планшеты и траектории угроз, а также целых три колоды карт — сценарии, угрозы и действия. Нарекания вызывают лишь пара мелких косметических недостатков, не влияющих на игровой процесс, и тонкий картонный разделитель, играющий в коробке роль органайзера.

Итог: долгожданный русскоязычный релиз кооперативной игры в реальном времени со стремительными напряжёнными партиями, отлично укрепляющими  командный дух. Понравится как любителем быстрых игр, так и опытным игрокам, готовым плечом к плечу противостоять любым сложностям и передрягам.
УДАЧНО
Оригинальный игровой процесс
Быстрые партии
Богатая комплектация
НЕУДАЧНО
Много деталей в правилах
Значительно сложнее в соло-режиме
Записи нужно качать из Сети
9
отлично

Читайте также

Статьи

Уэсли Чу «Воин пяти Поднебесных: Пророчество». Избранный, который прозрел
0
5013
Уэсли Чу «Воин пяти Поднебесных: Пророчество». Избранный, который прозрел

Сянься американского автора с китайскими корнями.

Обзор сценария несостоявшегося сиквела «Правдивой лжи 2» Джеймса Кэмерона 6
0
53552
«Правдивая ложь 2»: сценарий неснятого фильма

Кирилл Размыслович рассказывает о неснятом сценарии Джеймса Кэмерона.

Топ-15 демонов из видеоигр
0
98612
Топ-15 демонов из видеоигр

Вспоминаем главных злодеев из Diablo, Disciples, Devil May Cry, Doom и других игр, которые начинаются на букву D (и не только!).

Приглашаем в Сайлент-Хилл в 81-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
183184
Приглашаем в Сайлент Хилл в 81-м выпуске «Фантастического подкаста»

Я пытаюсь объяснить, что ищу свою жену.

Diablo IV: чего ждать после бета-тестов? 10
0
153871
Diablo IV: чего ждать после бета-тестов?

Работает ли открытый мир? Выдержан ли баланс? Ощущается ли отдача от ударов? И вообще, есть ли чувство, что это та самая «Дьябла»?

Настольная игра «Спящие боги»: эпическое приключение для всей семьи 7
0
222257
Настольная игра «Спящие боги»: эпическое приключение для всей семьи

Райан Локет долго шёл к созданию игры своей мечты.

Лучшие игры, похожие на The Legend of Zelda 7
0
339235
Лучшие игры, похожие на The Legend of Zelda

Как насчёт богини-волчицы (без пряностей) и репы, укрывающейся от налогов?

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2022
0
295617
Джон Браннер «На волне шока». Будущее: взгляд из 1970-х

Социальный протокиберпанк с детективным сюжетом.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: