![Карнавал лжи. Обзор The Council 9](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/Vvodnaya.jpg)
Порой судьба мира решается на поле боя, на сборищах в парламенте или в дворцовых залах, — но многие решения, от которых зависит ход истории, принимаются в тихих кулуарах и уютных гостиных, за чаепитиями в очень узком кругу. Во всяком случае, юный Луи де Рише в этом убедился, прибыв в особняк таинственного лорда Мортимера.
Гостеприимный хозяин собрал за одним столом молодого Наполеона, пожилого Вашингтона, министров Пруссии и Испании, английскую герцогиню и других влиятельных особ. Они прибыли сюда, чтобы перекроить карту мира, а сам Луи всего лишь хочет найти пропавшую мать: она прибыла на остров немногим ранее, да здесь и исчезла. Чтобы докопаться до правды, Луи придётся вступить в опасную игру сильных мира сего.
The Council
Разработчик: Big Bad Wolf
Издатель: Focus Home Interactive
Возрастной рейтинг: 16+
Платформа: PC, PS4, Xbox One
Похоже на:
The Walking Dead: The Game (2012)
Call of Cthulhu (2018)
Прекрасная леди недвусмысленно прижимается ко мне и шепчет слова любви, пока я лихорадочно думаю, что ей нужно от меня на самом деле. В одной из гостевых спален на ковре засыхает кровь: её обитателя убили, и тот, кто это сделал, прячется среди нас. Хозяин дома ласково завлекает на свою сторону и приводит доводы, которым хочется верить. Его оппонент убеждает примкнуть к другому лагерю, бросая намёки, смысла которых я пока не могу понять.
Ясно одно: доверять здесь нельзя никому и ничему. Но до поры до времени придётся выбрать сторону — хотя бы напоказ — и кое-кому подыграть, прикинувшись простой пешкой. Главное — закончить эту партию прежде, чем меня решат убрать с доски…
К четвёртому эпизоду The Council привыкаешь мыслить в подобном ключе. И пусть при первом прохождении местные интриганы убедительно доказали, что таких, как я, они привыкли есть на завтрак, я любовалась плохой концовкой с чувством глубокого удовлетворения: противника я просчитала абсолютно верно, план мой почти удался, и сгубила меня отнюдь не наивность, а кровожадность. Как выяснилось, не стоило давать волю праведному гневу и убивать даже конченого психопата, явно заслужившего смерть. Милосердие — штука не только правильная, но и полезная.
Если вы ждёте от The Council душераздирающей драмы, к которой приучило игроков интерактивное кино от Quantic Dream или Telltale Games, то не стоит. История, рассказанная Big Bad Wolf, не бьёт наотмашь по струнам нервов. Зато она дарит возможность погрузиться в ту прекрасную эпоху, когда слова разили не хуже острой стали, и умело балансирует на тонкой грани между интерактивным кино, квестом и «адвенчурой» с примесью ролёвки. А ещё изящно играет на полутонах и подкидывает задачки, над которыми придётся действительно поломать голову.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 1](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/02_Council-1024x576.png)
Загадки завязаны то на библейских текстах, то на греческой мифологии, то на алхимических терминах и символах. Если вы не знали их до игры, вас ждут интересные познавательные минутки
Сложные выборы, характерные для жанра, здесь предложат с самого начала. The Council не держит вас за дураков и, ничего не разжёвывая, сразу кидает в гущу событий, — а ведь многие выборы имеют заметное значение для сюжета и влекут за собой весомые последствия. Концовку определяют решения, принятые задолго до финала, и каждая фигура на игровой доске в какой-то момент сыграет ключевую роль. Финты выкинут и милая герцогиня, и почтенный кардинал, а Луи придётся копаться в запутанных родственных связях и забалтывать врагов под дулом револьвера.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 2](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/03_Council-1024x576.png)
На каждого персонажа после знакомства выдаётся «досье». Со временем, если изучить его подноготную, здесь же появятся его сильные стороны и больные мозоли
Сам герой почти всю игру проведёт без оружия в руках, но противостоять окружающим ему придётся постоянно. Не оружием — словами. The Council — тот случай, когда добрым (или не очень) словом можно добиться большего, чем пистолетом. Битвы здесь — исключительно интеллектуальные: обмен репликами, где нужно не только нащупывать правильную стратегию, прибегая к лести, угрозам или манипуляциям, но и быстро ориентироваться в ситуации.
Порой на то, чтобы выбрать ответ или действие, дают неограниченное время, но зачастую игрока нещадно подгоняет таймер внизу экрана. Если вам советуют поспешить куда-то, не стоит по дороге обшаривать локации в поисках полезных предметов: есть немалая вероятность, что за промедление вы заплатите чьей-то жизнью. Не вашей — сам Луи умереть не может. Зато за проигрыш в риторической схватке или неверно решённую загадку герою может достаться памятная отметка в виде разбитого носа… или отрубленной руки.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 3](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/04_Council-1024x576.png)
После каждой главы игра наглядно подводит итоги, указывая на развилки и упущенные возможности. Очень удобно
К счастью, игра готова помочь и намекнуть на правильный ответ. Лень ломать голову над задачками или мучиться с репликой в очередном диспуте? Можно принять стимуляторы — они укажут на сильные и слабые стороны собеседника, но за «передозировку» придётся расплачиваться неприятными побочными эффектами. Еще можно «купить» подсказки за очки действия, которые Луи тратит на взлом дверей, поиск улик и те ответы в диалогах, что вероятнее всего приведут к успеху.
Количество очков, разумеется, ограничено — на все заманчивые опции точно не хватит. Неосмотрительно потратишь слишком много здесь и сейчас — потом не сможешь взломать шкатулку с полезными предметами или бесславно провалишь финальный этап важных переговоров (так я заработала фингал под глазом, которым щеголяла до конца игры).
![Карнавал лжи. Обзор The Council 4](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/05_Council-1024x576.png)
Многие промахи и достижения фиксируются на особой страничке в журнале. На полученный фингал там тоже можно полюбоваться
Баночки с мёдом помогут восстановить пару очков, но их по особняку разбросано не слишком много. Экономить ресурсы придётся в любом случае. Лучше вооружиться блокнотом (настоящим — положите его рядом с клавиатурой, он пригодится, поверьте) и решать загадки своим умом: они достаточно сложны, чтобы потренировать «маленькие серые клеточки», но не настолько, чтобы их не разгадал тот, кто внимательно смотрит по сторонам и умеет делать выводы.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 5](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/06_Council-1024x576.png)
Прогулявшись по особняку лорда Мортимера, можно неплохо поднатореть в искусствоведении: шедевры живописи здесь на каждом шагу
Из ролевых игр The Council позаимствовала классы персонажа. Луи волен пойти по стезе оккультиста, дипломата или детектива. У каждого свой набор базовых навыков, и чем больше прокачана та или иная способность, тем меньше очков действия расходует её применение. К тому же навыки открывают новые возможности и ветки в диалогах: не прокачав лингвистику, не переведёте латинскую надпись и останетесь без важной информации, а без логики Луи не сможет в самый ответственный момент сделать нужные выводы.
Местный аналог QTE требует быстро подмечать важные детали в мимике или словах собеседника — и мало вовремя понять, куда щёлкнуть мышкой, порой надо выбрать из нескольких деталей одну. Кроме того, если Луи не владеет способностью, нужной для анализа, то не сумеет верно истолковать увиденное.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 6](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/07_Council-1024x576.png)
Один из немногих минусов, за которые игру хочется пожурить, — графика. Картинка атмосферная, особняк прорисован прекрасно, но лица персонажей порой пугают, их волосы проваливаются сквозь платья, а ноги проходят сквозь полы камзола
Вне зависимости от класса герою можно прокачать все навыки, но класс даёт неплохой бонус на старте… и стимулирует к ролевому отыгрышу. Луи может стать блестящим сыщиком, хитроумным манипулятором, добиваться своего лестью или прямолинейными угрозами, — и это повлияет на историю, которую в конечном счёте сложит ваше прохождение. Одного у месье де Рише не отнимешь — остроумия и лукавого блеска в зелёных глазах. Какой бы отыгрыш вы ни выбрали, в стержне своём персонаж останется обаятельным харизматичным дьяволёнком: только такой и может продержаться до финала, не попавшись на зубок титулованным акулам.
Другие персонажи тоже проработаны на совесть. Им веришь. Им сопереживаешь. Генералы и политики убедительно отыгрывают свои роли — со скидкой на то, что ничто человеческое им не чуждо. Бесчеловечные герои здесь тоже встретятся, и этой бесчеловечности приготовили остроумное объяснение. Так достоверно прописать бессмертных нелюдей, обосновать их философию так логично, чтобы она подкупала, заставляя забыть (почти) о грани между добром и злом, — отдельный сорт мастерства, не всем писателям подвластный.
Да, мистика и нелюди здесь тоже будут. А почему, вы думаете, «Мир фантастики» взялся за рецензию?
В The Council, как и в особняке лорда Мортимера, смешались жанры и эпохи. В один момент игра напоминает «Имя розы» Эко, в другой — детектив Агаты Кристи, в третий — романы Дэна Брауна. Иногда и вовсе вспоминается аниме «Когда плачут чайки». Герои сыплют отсылками на Лавкрафта, который родится лишь спустя век, а в местной библиотеке можно найти «Хроники Амбера». Неизменной остаётся лишь атмосфера великосветского бала, где правят ложь и притворство, а под каждой сброшенной маской таится ещё одна. И за это игре хочется простить все огрехи.
Изящный постмодернистский детектив, по-настоящему интерактивное кино, грамотно смешанное с квестом и ролевым приключением. Если вы ищете в играх увлекательный и умный сюжет, ироничные отсылки и интересных персонажей, вам сюда. Если вы любитель забористых QTE, пронзительной драмы и фотореалистичной графики, лучше перепройдите Detroit: Become Human.
![Карнавал лжи. Обзор The Council 7](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2019/02/08_Council-1024x576.png)
Весь мир — шахматная доска, а люди в ней фигурки. Чтобы из фигурки эволюционировать в игрока, Луи придётся постараться
![Фото аватара](https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Evgeniya-Safonova-100x100.jpg)