1444

Во что играет МирФ. Выпуск #7: читательский

3 июня 2020
Кот-император
03.06.2020
333845
9 минут на чтение
Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный

Новая неделя — новый выпуск подборки «Что делает МирФ»! В этой серии мы предложили читателям делиться своими рекомендациями, и теперь очередь дошла до игр: компьютерных, ролевых, настольных. В этот раз список получился небольшим — но, может быть, кто-то из вас найдёт в нём что-то для себя!

(Ссылки на комментарии спрятаны в заголовки.)

Прошлый выпуск

Во что играет МирФ. Выпуск #5: карантинный

Во что играл МирФ. Выпуск #6: ностальгический

Пост заряжен воспоминаниями о классике 1990-х и 2000-х: от старых добрых Arcanum, Wolfenstein 3D и Civilization до малоизвестных Toonstruck и Eternal Champions.

John Yakov

Успел допройти Sniper Ghost Warrior 3. Игра в целом звезд с неба не хватает, но может зацепить. В плане геймплея проект ничего нового не предлагает, да и в целом выполнен по лекалам последних Far Cry, только с упором на снайперскую механику. Для любителей такого рода шутеров на пару вечеров может зайти. Только стоит привыкнуть к туповатому ИИ противников, любящих в случае паники по пять минут прятаться за одним укрытием, что сильно выбивает из темпа. Сюжет — главный провал игры. Его слепили из всеможных штампов фильмов и игр о современных локальных военных конфликтах. Постановка сцен тоже хромает, только эпизод со своеобразной русской рулеткой запоминается. Персонажи — либо штампы, либо попытка создать нечто в духе Far Cry, а у наиболее интересного антагониста меньше пяти минут экранного времени. Из сильных сторон — атмосфера и локации. Разработчики выбрали действительно необычное место действия — Грузию. И в игре чувствуется национальный колорит. В машине по радио играет местная музыка, аванпосты врагов расположены в разрушенных панельных домах, церкви, гостинице. Да и случайные локации не подвели. Домик на отшибе, где орудует маньяк, — настоящая находка. По поводу графики — движок Cryengine выдает действительно хорошую картинку, но компьютер для этого добра нужен неслабый. Несмотря на недостатки, игра вызвала у меня больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Добрался до нишевой Styx: Masters of Shadows. На удивление добротный и разнообразный стелс-экшен — можно и в тенях прятаться, и под потолком прыгать, и клонов создавать для обмана противников. Дизайн локаций хорош — куча направлений, куда можно пойти, не всегда очевидных. К работающей основной механике прилагается интересный сюжет, раскрывающийся во второй половине игры, проработанная атмосфера и любопытный протагонист. Образ Стикса, на мой взгляд, один из лучших в жанре — циничный гоблин, который не скупится на крепкое словцо и чёрный юмор. Не лишена его история и трагизма. В целом, наш герой неплохо эволюционировал после дебюта Of Orcs and Men. Из минусов — неработающая боевая система, которая в игре воспринимается лишней, и своеобразный бэктрекинг во второй половине игры, который логично вплетен в сюжет, но быстро приедается.

Еще прошел Return of the Obra Dinn — очень нестандартный проект. Игра подкупает своей звуковой атмосферой, визуалом под эпоху Macintosh и упором на логику. Чтобы выяснить историю корабля, приходится буквально по нескольку часов углубляться в изучение списка экипажа и гравюры с его изображением, чтобы выяснить, кто есть кто и какая судьба кого постигла. Проект держится исключительно на механике — сюжет здесь довольно слабенький и построен по стандартным принципам. Да и в целом игра не дает проникнуться духом корабля, концентрируя внимание на трагедии экипажа. Несмотря на эти, на мой взгляд, недочеты, игра — один из наиболее качественных квестов последних лет.

Во что играет МирФ. Выпуск #7: читательский

Mary Kilden

Привет из славного города Таранта! Здесь технология борется с магией, волшебники терпеть не могут инженеров, эльфы ненавидят гномов, гномы — эльфов, а полуорков не выносят вообще все. Это мир Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, и он взорвет вам мозг. Без вариантов.

Творению незабвенных Troika Games стукнуло без малого 19 лет. И это заметно: графика даже для начала нулевых не блестящая, что уж говорить о нынешних фотореалистичных играх, где можно рассмотреть каждую пору на носу персонажа (конечно, если вас интересуют такие странные вещи). Но не дайте неуклюжим моделькам и однообразным текстурам вас испугать — в сети существует вариант игры Multiverse Edition, где фанаты не только исправили большинство багов, но и немного причесали графику. Не Кодзима, конечно, но кровь из глаз уже не грозит.

А вот за ваш рассудок я не ручаюсь.

Потому что вселенная, в которой паровые машины стимпанка вовсю вытесняют из мира магию, абсолютно (и великолепно!) беспощадна к нынешним избалованным игрокам. Привыкли к подсветке подсказок, паре-тройке веточек на древе навыков и дружелюбным NPC? Забудьте. Только стимпанк и колдунство, только хардкор — уже на этапе создания персонажа экран рябит от кнопок, шкал и цифр без единого ключа к разгадке. Вот и думай: перекос на сторону технологии — это хорошо? А магии? Или выбрать что-то среднее? А как насчет 16 школ волшебства? Всеблагие боги пара и механики, тут еще и чертежей для изучения больше пяти десятков!

Если вы думаете, что дальше будет легче, то нет. «Арканум» не из тех игр, что заботливо тащат игроков по сюжету. С того момента, как ваш дирижабль терпит крушение где-то на задворках истории, каждая фраза и каждое выполненное задание начинают иметь значение. Количество сюжетных развилок поражает: один незначительный, на первый взгляд, выбор может в корне изменить судьбу целого города. Не прогнали разбойников на мосту, нахамили констеблю — и вот поселение незаметно погружается в анархию и упадок, чтобы потом стать главным оплотом преступности на континенте. Мир «Арканума» действительно живет вокруг игрока — и это здорово.

Здесь запросто можно стать богом — или закончить жизнь на костре за слишком длинный язык. За базаром, как говорится, надо следить: одно неосторожное слово, и жители будут гнать вас вилами так, что мало не покажется. Впрочем, если вы ляпнули что-то не то, не отчаивайтесь — здесь вашего персонажа так или иначе будут ненавидеть почти все. Инженер получит на орехи от магов, маг — от инженеров, героя-женщину загнобят шовинистические свиньи, эльфы настучат по бороде дварфу, а полуорка… Хотя нет, его не тронут. Очень уж страшный.

В общем, если вам по душе стимпанк или просто уникальный сеттинг, если вы не боитесь потратить несколько дней (или недель, или месяцев) на увлеченное копание в игровой механике, если вы цените нетривиальные квесты и не любите, когда игра водит за ручку, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura точно для вас. Старые игры еще могут удивить — или как минимум погрузить в пучину ностальгии по тем временам, когда компьютеры были большими, а принтеры матричными.

P.S.: и, кстати, попробуйте начать игру за персонажа с интеллектом меньше 4 — увидите, что будет. Но тс-с, спойлеры…

Во что играет МирФ. Выпуск #7: читательский 2

Nikita Stasenko

Kingdom Come: Deliverance (2018). Фантастический немагический реализм Это самая настоящая фантастика! Просто космос! Но не в плане сюжета и сеттинга, а именно благодаря механике, вниманию к мелочам и подаче истории. Кто бы что ни говорил, а Даниэль Вавра — гениальный разработчик, достойный стоять в одном ряду с небезызвестным Хидэо Кодзимой. И вот команда Вавры, подарившая нам Mafia: The City of Lost Heaven и Mafia II, выпустила новый шедевр.

Время действия — 1403 год, королевство Богемия. По сюжету мы будем играть за Индрижиха — сына кузнеца из Скалицы. На Скалицу напала армия короля Венгрии и хорватских земель Сигизмунда: половецкие наемники убили родителей главного героя, а сам город сожгли. Индрижиху удалось спастись, и теперь он должен не только отомстить своим обидчикам, но и вернуть меч своего отца, отнятый у него одной коварной шайкой разбойников.

Первое, на что обращаешь внимание, — это титаническая работа, которую проделали разработчики Warhorse Studios, создавая этот жестокий мир чешских земель начала XV века. Богатое обилие типажей людей самых разных сословий, начиная с простых крестьян, углежогов и охотников и заканчивая панами и воеводами, аутентичная одежда, уникальная манера речи и диалоги, свойственные людям того времени; все города существовали в реальности, а многие сохранились и по сей день, причём многие объекты, как то некоторые замки или церкви, воссозданы с фотографической точностью. Колорит сочится буквально отовсюду — даже карта мира снабжена картинами и гравюрами. К тому же в игре есть энциклопедия, подробно освещающая различные аспекты средневековой жизни и истории. Если здесь и есть недочёты, то распознать их сможет разве что самый дотошный историк-медиевист. Но уверен, что даже он закроет на них глаза.

Не забудем и о природных красотах: густых лесах, богатых животным миром (хотя и не настолько, как в серии игр Red Dead Redemption от Rockstar), полях, реках, озёрах и водоёмах.

KCD раскачивается медленно и неспешно. Несмотря на столь богатый событиями пролог, разработчики дают игроку время освоиться с интерфейсом и всеми механиками игры. Поэтому не стоит удивляться заданиям типа «Сходи на рынок и купи гвоздей» или «Поговори со Збышеком насчёт долга». Нас никто никто не бросает сразу в полымя. Некоторых игроков такой подход может оттолкнуть, но потерпите немного — игра потом разгонится так, что мало не покажется. Сначала она плотно ведёт нас за главным сюжетом, но потом предоставляет игроку всё больше и больше свободы. Сам же сюжет подаётся интересно, местами даже кинематографично, и нисколько не проседает. Однако переписать ход истории не получится, поскольку игра чётко следует всем фактом, упомянутым в разных исторических источниках.

Количество второстепенных заданий растёт как на дрожжах, и вот уже не знаешь, за что хвататься. Игра предоставляет полную свободу в выборе занятий: хочешь — вступай в городскую стражу и получай жалование, хочешь — добывай гроши охотой и рыболовством; хочешь — участвуй в состязаниях стрелков; хочешь — выполняй поручения местной феодальной знати, и в твоём кармане всегда будут гроши; а если ты хорошо владеешь мечом, то можешь попытать счастья на рыцарском турнире (в одном из DLC). Ну и конечно же, никто не отменял возможность заработка способами, недостойными честного христианина, как воровство и грабёж.

Главное достоинство KCD — это реализм, причём практически во всём. Индржих хороший парень но ещё юный, и мало что умеющий. Ему нужно многое осваивать с самых азов.

Начнём с того, что Индржиху нужно не забывать о своих физических потребностях, таких как пища или сон. И да, никто не отменял гигиену — мало кому понравится разговор с человеком, который давно не мылся. Одежда имеет свойство изнашиваться — значит, нужно искать портного, чтобы он смог её заштопать или зашить. А может быть, имеет смысл купить новую?

Оружие и доспехи тоже нужно поддерживать в боевом состоянии — от тупого клинка в бою пользы никакой. Так что обращай внимание, где находятся точильные камни.

Считаешь, что искусно владеешь мечом или булавой? Ха, да ты их держишь в руках первый раз в жизни! Отправляйся-ка на ристалище и тренируйся, пока не сотрешь все мозоли на руках в кровь. Разучивай самые разнообразные удары различными видами оружия. И будь готов, что пихать тебе на первых порах будут ой как часто! Будет больно, но а чего ты хотел — мир суров. Но помни — вода точит камень: с каждой тренировкой твоё мастерство будет повышаться, и со временем не поздоровится тому половцу или разбойнику, который решит перейти тебе дорогу.

Хочешь научиться стрелять из лука? Отправляйся на стрельбище и оттачивай свой прицел.

Я вижу, ты нашёл карту с сокровищами. Молодец, спору нет. А читать-то ты умеешь? Скажи мне на милость, откуда простому сыну кузнеца знать грамоту в средневековой Чехии? То-то же. Но есть тут один бывший церковный писарь, который может тебя научить читать, да вот только живёт он в Ужице, а до неё из Ратае — два дня пути. Путь не близкий. Есть ли у тебя конь? Дорога проходит через леса, в которых не только волки, но и разбойники и прочий лихой люд. А есть ли у тебя еда на дорогу? Хорошо, можешь пособирать в лесу грибов. А что насчёт ночлега? Дружок, есть ли у тебя гроши на твоё путешествие? То-то же. Гроши нужны на всё: на пропитание, на гигиену, на уход за оружием, на подарки одной бесподобной пани…

И так во всём. Нужно учитывать много мелочей. Но такой подход работает — ты погружаешься в игру с головой.

О KCD можно рассказывать очень долго. Это не просто игра, а целая жизнь, способная погрузить вас в средневековую Чехию с головой. Единственный недостаток KCD — высокие системные требования: не всякое железо её потянет. Если же такой проблемы нет, то дайте игре шанс, и она вас не разочарует. Вас ждёт много удивительных приключений.

Вавра — тоже гений!

Во что играет МирФ. Выпуск #7: читательский 1

А ещё читатели вспомнили:

  • Александр Наймушин: каждый настольный вечер начинаю с «Покорения Марса», а за ним «Серп», это стало уже традицией. А в видеоигры не играю совсем.
  • Даниил Мастюгин: APEX legends. Баттлрояль с необычными для баттлроялей механиками и, внезапно, сюжетом.
  • Jona: в это тревожное время хотелось чего-то доброго и светлого, поэтому начал проходить The Hobbit (2003). Несмотря на олдскульную графику, играется очень приятно за счет атмосферы, музыки и прекрасной озвучки 🙂

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Антиматерия. Миры из антивещества 2
0
17739
Антиматерия. Позитроны. Миры из антивещества

Теория антиматерии — одна из самых необычных идей в физике. Тем не менее она нашла экспериментальное подтверждение. Но почему мы не наблюдаем антиматерию во Вселенной?

Тэд Уильямс о возвращении в Остен Ард 3
0
35579
Тэд Уильямс о продолжении «Ордена Манускрипта»

Что писатель рассказывает о возвращении в Остен Ард.

«Трансметрополитен»: мир грёбаного Спайдера Иерусалима 16
0
76471
«Трансметрополитен»: мир грёбаного Спайдера Иерусалима

Этот циничный комикс о гонзо-журналисте ещё лучше, чем вы ожидаете.

Варвара Селина, "Последняя нимфа"
0
180293
Варвара Селина «Последняя нимфа»

Если выживаешь в бункере, где кончаются еда и вода, кажется, что надежды совсем нет. Но так хочется мечтать о будущем! О семье, о детях, о новой судьбе для себя и своих потомков… только будет ли она, эта судьба?

Звёздные Войны. Трилогия сиквелов
0
132312
Disney отменит новую трилогию «Звёздных войн»? Опровергаем слухи

Разбираемся, что за гражданская война патриархата и социальной повестки якобы развернулась в Lucasfilm.

Читаем фэнтези: Марцин Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54»
0
148774
Марцин А. Гузек «Застава на окраине Империи. Командория 54». Темное фэнтези о рыцарях-легионерах

Тёмное фэнтези, написанное в лучших традициях жанра.

Игры по Лавкрафту: выбор Николая Пегасова 10
0
206250
Игры по Лавкрафту: выбор Николая Пегасова

Основатель «Мира фантастики» рекомендует свои любимые игры про Ктулху и Некрономикон.

Читаем книгу: Ребекка Куанг «Республика Дракон» — фэнтези об опиумной войне
0
216099
Читаем книгу: Ребекка Куанг «Республика Дракон» — фэнтези об опиумной войне

Вторая часть цикла «Опиумные войны», фэнтези о вымышленном мире, основанном на китайской культуре.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: