Жанр: комедия о паранормальном
Режиссёр: Пол Фиг
В ролях: Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон
Премьера в России: 28 июля 2016 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Призрачный патруль», «Ужастики», «Пиксели»
Забавно, что основная тема скандала вокруг новых «Охотников» — то, что героев превратили в женщин. Из-за этого половина аудитории ненавидела фильм ещё до выхода, а западные «воины социальной справедливости» заранее подняли его на знамена как икону феминизма.
Вот только в самом фильме пол героинь почти не играет роли — о нём напоминает лишь пара неудачных шуток (к примеру, финальному боссу охотницы нарочно стреляют по яйцам). В остальном точно такой же ремейк-перезапуск можно было снять с актёрами-мужчинами, и он не стал бы ни на йоту лучше или хуже. Проблема не в женщинах.
Проблема в том, что было ясно ещё по трейлерам: ремейк-перезапуск «Охотников» снят в стиле глупой клоунской комедии, которой не хватает только Адама Сэндлера. Фильм в итоге оказался чуть лучше, чем казалось по совсем ужасным роликам и промо-фрагментам, но не идёт ни в какое сравнение с оригиналом.
Классические фильмы про охотников были ироничными, романтическими и местами даже пугающими, а шутки становились ещё смешнее на контрасте с серьёзностью ситуации. Ремейк же пытается выжать юмор из всего подряд, и далеко не всегда удачно. Дело доходит и до шуток ниже пояса (есть даже про пердёж), и до сцен, в которых персонажи демонстративно тупят. Яркий пример — эпизод в начале, где героиня отчаянно прячет от босса свой монитор, так и не додумавшись свернуть компрометирующее окно. Или буквально всё, что делает персонаж Криса Хэмсворта.
С того момента, как ремейк решили делать в таком направлении, он был обречён на поражение. И даже гениальные актёры любого пола ситуацию не изменили бы.
Актёрская игра у трёх основных охотниц как раз более-менее пристойная, и лучшие моменты фильма — это сцены, где героини общаются, подкалывают друг друга и с иронией комментируют ситуации, в которые попадают:
Похож на моего бывшего: умчался прочь и оставил меня в дерьме.
о призраке из подземки
Многие из этих реплик явно были сымпровизированы на съёмках, судя по тому, что они заметно выше уровня сценария. Да и вообще смотреть на то, как четыре тётки средних лет с визгом и шуточками гоняют нечисть, слегка неловко, но по крайней мере весело.
Охотницы, к счастью, не оказались точными копиями Питера, Игона, Рэя и Уинстона, которыми казались по промо-фото. Кристен Уиг играет единственного адекватного члена команды, Мелисса Маккарти — неформального лидера со странностями. На Западе все нахваливают Кейт Маккиннон, и действительно, её героиня, Хольцман, — самая запоминающаяся в фильме. Она крайне эксцентрична и постоянно выделывается — приплясывает, облизывает пушку, ломает гитару. По большей части это получается смешно, но порой Кейт всё же переигрывает. Она играет комический образ, а не живого человека.
А Лесли Джонс переигрывает всё время, она визжит и кривляется, потому что ей не повезло изображать обязательного чёрного в команде. Из её героини сделали ходячий стереотип «смешного негра», вплоть до того, что она носит здоровенные золотые украшения и слушает рэп. Так что если называть фильм феминистским за разрушение стереотипов, его нужно считать и расистским за их поддержание.
И сексистским заодно, ведь Крис Хэмсворт играет непроходимого идиота и нарцисса, которого держат в команде только за смазливую внешность. Но обижаться на всё это так же глупо, как объявлять картину прогрессивной. Пол Фиг снял типичную тупую комедию, а о вопросах пола в основном вспоминал, когда отбивался от фанатов оригинала, объявляя их сексистами.
Но ярым фанатам оригинала есть на что жаловаться и помимо смены пола. К примеру, до предела упрощённый сюжет, над логикой которого лучше не задумываться. Иначе возникнут вопросы типа «Как героини не оказались в тюрьме ещё полфильма назад?», «Неужели самоубийство делает тебя всемогущим тёмным властелином?» и «Что, воздушные шары становятся призраками после смерти?!»
Оригинальные «Охотники» всё-таки рассказывали о расследовании целого паранормального дела, а ещё об отношениях героев с обществом и возлюбленными. Новые же «Охотники» — это набор забавных эпизодов, объединённых героинями и ближе к концу — глупым планом совсем не страшного и даже жалкого злодея. Куда уж ему до шумерских богов и вампиров из оригинала! И расправляются охотницы с ним подозрительно легко и весело. Чувство опасности не возникает ни разу, даже когда героини вслух прощаются с жизнью. Финальная битва с толпой призраков получилась зрелищной, но уж очень ненапряжной.
Зрелищной она вышла благодаря тому, что создатели ремейка включили фантазию и наделили охотниц поистине разнообразным оружием для борьбы с призраками: тут и плазменный кулак, и гранаты, и «пылесос-измельчитель», и пистолеты. Применение такого арсенала — единственное, в чём ремейк выигрывает у оригинала, где охотники всегда поливали врага огнём, стоя на месте.
А вот графика в фильме выглядит слабовато и неизобретательно. Большинство призраков похоже на висящих в воздухе людей, подсвеченных синим. При бюджете в 144 миллиона можно было нарисовать и получше. Для сравнения, аналогичный фильм «Ужастики» стоил в 2,5 раза меньше, а монстры там смотрелись куда изобретательнее.
Напоследок, оставьте надежду все, кто рассчитывал, что фильм хоть косвенно станет продолжением классики, эдакими «Охотниками 3». Это стопроцентный перезапуск, событий первых двух фильмов в реальности третьего не существовало. Как будто создатели боялись сравнения с оригиналом… и одновременно пытались давить на ностальгию по нему. Иначе зачем бы они вставили в фильм оригинальную песню Рэя Паркера (и слава богу, кстати: звучащий в одной сцене кавер от Fall Out Boy ужасен) и камео пяти актёров, игравших в старом фильме.
И добро бы они сыграли старых охотников, наставляющих новых, но все камео — это роли мимолётных новых персонажей. Причём их явно раздавали с учётом того, как звезда относится к ремейку. Скажем, для Сигурни Уивер, которая фильм поддерживала, и камео сделали отличное. А вот появление Билла Мюррея, долго не желавшего иметь ничего общего с перезапуском, получилось унизительным, и играет он явно через силу.
В тему «Охотников»
Разговор с создателями «Охотников за привидениями»
Режиссёр и сценарист перезапуска «Охотников за привидениями» рассказывают, как они обыграли культовый оригинал.
Мы пообщались с охотницами за привидениями
Мелисса Маккарти и Кристен Уиг действительно смешные. Правда, взять у них толковое интервью — почти подвиг.
«Охотники за привидениями 3»: сценарии фильма, который мы не увидим
Каким могло быть продолжение «Охотников», почему вместо этого мы получили ремейк и как в нём заставили сниматься актёров оригинала.