
За гранью нашей реальности существует Другой мир, населённый богами, духами и волшебными существами. В шестнадцать лет обитатели Другого мира оборачиваются красными дельфинами и на неделю отправляются к нам, на Землю, в большой океан, познавать законы природы.
Контактировать с людьми им строжайше запрещено, но Чун, дочка богини природы, нарушает запрет и влюбляется в молодого рыбака. Во время страшного шторма юноша спасает Чун из сетей и гибнет сам. Чун пускается в опасное приключение, чтобы вызволить душу возлюбленного.
Da hai
Жанр: мифологическое фэнтези
Режиссёры: Лян Сюань, Чжан Чунь
Премьера в России: 14 августа 2018
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Унесённые призраками» (2001)
«Рыбка Поньо на утесе» (2008)
«Сказание о принцессе Кагуя» (2013)
В наши дни двухмерная авторская анимация на вес золота. Каждый такой проект оказывается в центре внимания задолго до релиза, а все попавшие в Сеть кадры препарируют эксперты и любители. Не обходится и без неизбежных сравнений. Для азиатских сказочных мультфильмов неизменным мерилом качества стали творения студии Ghibli. Любую новую работу тут же начинают анализировать, выискивая, что создатели подсмотрели у Миядзаки.
«По ту сторону океана» постигла эта же участь. И надо сказать, что любые сравнения хоть и справедливы, но… совершенно бессмысленны. Вся современная авторская анимация в Азии так или иначе выросла на работах Ghibli, и каждый режиссёр называет Хаяо Миядзаки своим учителем. Поэтому пощадим «По ту сторону океана»: да, в нём можно найти массу анимационных приёмов из «Моего соседа Тоторо» и «Ходячего замка Хаула», — но фильм достоин того, чтобы оценивать его как самостоятельное и независимое произведение.

При всём внешнем сходстве этого фильма с японским аниме, его китайские корни очень чувствуются в мелочах

«По ту сторону океана» (в западном прокате — «Большая рыба и бегония») — лента с нелёгкой судьбой, настоящий долгострой. Работу над ней начали ещё в 2004 году и постоянно замораживали из-за нехватки финансирования. Благодаря многочисленным спонсорам сказка наконец вышла на большой экран, произвела фурор и оставила зрителей восхищёнными и немного озадаченными.
Прежде всего, это невероятно красивый мультфильм. Головокружительные фоны, фантастические сцены с летающими рыбами, драконы и волшебные водовороты — каждый третий кадр можно смело ставить на рабочий стол. Пожалуй, такого буйства фантазии мы не видели со времён «Унесённых призраками». Свою лепту вносит и экзотичность китайского фольклора — дизайн персонажей и сюжет во многом основаны на мифах и народных сказках.
За визуальное совершенство и неординарность «По ту сторону океана» можно простить все огрехи. Но не упомянуть их всё же нельзя.

Многие колоритные герои, например Крысиная ведьма, появляются и исчезают, практически не влияя на сюжет
То ли сказались долгие съёмки, то ли китайская любовь к эпосам и многосерийным фэнтези-драмам, но мультфильм получился невероятно затянутым. Многие сюжетные линии уходят в никуда, важные действия персонажей не получают объяснений, а малозначительные, наоборот, тянутся непомерно долго.
Главная героиня, Чун, вышла недостаточно яркой. Её сильной и внезапной любви к человеку не очень веришь, а последующая многоступенчатая драма с жертвенностью так нагнетается, что даже несколько утомляет. А вот лучшему другу Чун, Циу, сопереживать гораздо проще: его поступки трогают за душу и могут даже заставить всплакнуть чувствительных зрителей.

Многих неприятностей в мультфильме не случилось бы, если бы один из персонажей всё время не забывал, что умеет летать

Многие странные сцены в «По ту сторону океана» нельзя воспринимать буквально. Превращения деда и бабушки Чун — это метафора вечной и верной любви

Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.