В Google заставили соперничать и сотрудничать два искусственных интеллекта

2630
2 минуты на чтение
Британская компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google, исследует технологии нейросетей и искусственного интеллекта. Сотрудники DeepMind изучают поведение сложных программ при различных обстоятельствах. В новом эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос, давно мучающий всех любителей фантастики: что будет, если «стравить» два искусственных интеллекта? Учёные взяли простейшие компьютерные игры, в которых участники могут соперничать или сотрудничать друг с другом. В Gathering проще победить, если игрок ведёт себя агрессивно, а в Wolfpack для победы лучше объединиться.

Gathering

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Правила: участники (красный и синий) собирают «яблоки» (зелёные пиксели) на игровом поле. Игроки обладают оружием с одноразовым лучевым зарядом, с помощью которого можно обездвижить соперника на небольшой промежуток времени.

Как играли нейросети: сперва оба игрока вели себя осторожно. Никто не проявлял агрессии, пока хватало ресурсов, но когда «яблок» оставалось совсем мало, в ход пошло «оружие». Чем меньше зелёных пикселей было на экране, тем агрессивнее вёл себя искусственный интеллект.

Вывод учёных: в начале нейросети предпочитали как можно дольше игнорировать противника. Агрессия началась лишь при критически малом количестве ресурсов в свободном доступе.

Wolfpack

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
Правила: участники (красные) действуют заодно, пытаясь догнать третьего игрока (синий). Препятствия на поле выстроены таким образом, что один из «охотников» может заблокировать путь другому.

Как играли нейросети: искусственные интеллекты «поняли», что по одиночке поймать убегающего гораздо сложнее. Игроки начали выбирать ходы таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход обоим красным пикселям.

Вывод учёных: ради достижения общей цели нейросети могут научиться сотрудничать.

Смысл исследования

Исследование проводилось на примитивных кооперативных играх, где взаимодействие и геймплей сведены к минимуму. Учёные считают, что игры — отличный полигон, где можно оттачивать поведение нейросетей. В дальнейшем механики игр будут усложняться, что поставит нейросети в новые условия. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект научится принимать решения, расставлять приоритеты, анализировать данные и решать задачи, задействуя минимальное количество ресурсов.

 

 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

Marvel возвращает серию спецвыпусков про супергероев в купальниках

Новости

Второй сезон Twisted Metal стартует 31 июля
Создатели также выпустили небольшой тизер.

Новости

Изобретательные смерти и море крови — критикам понравилась экранизация хоррора Until Dawn

Новости

Женская версия Серебряного Серфера в новом трейлере фильма «Фантастическая четверка: Первые шаги»
Премьера 25 июля.

Новости

Второй сезон «Песочного человека» стартует летом
Сезон разделят на две части.

Новости

Официальный ремастер Oblivion не повлияет на релиз фанатского Skyblivion
Правда, даты выхода пока нет.

Новости

Джордж Мартин назвал «Ветра зимы» проклятьем

Новости

Большой трейлер зомби-фильма «28 лет спустя» Дэнни Бойла и Алекса Гарленда
Прокат стартует 20 июня.

Новости

Создатели ремейка Silent Hill 2 показали трейлер Cronos: The New Dawn
Релиз в 2025 году.

Новости

«Мы заставим вселенную трепетать» — трейлер финала «Крови Зевса»
Показать ещё