«Лучший фильм Дель Торо со времён “Лабиринта Фавна”»: первые отзывы о «Форме воды»

1 сентября 2017
Фото аватара
01.09.2017
3101
2 минуты на чтение
«Лучший фильм Дель Торо со времён "Лабиринта Фавна"»: первые отзывы о «Форме воды»

На Венецианском кинофестивале показали новую ленту Гильермо Дель Торо «Форма воды» (The Shape of Water) — и пресса пришла в восторг! Критикам и журналистам в фильме понравилось абсолютно всё, средний балл на сайте Metacritic равен 97%. Фильм называют лучшей работой Дель Торо со времён «Лабиринта Фавна».

Действие картины разворачивается в 1963 году, во времена Холодной войны. Немая уборщица Элиза работает в секретной правительственной организации, где проводят эксперименты над гуманоидом-амфибией. Элиза знакомится с монстром, пытается узнать его получше и в итоге в него влюбляется.

«Лучший фильм Дель Торо со времён "Лабиринта Фавна"»: первые отзывы о «Форме воды» 1

Telegraph — 100/100

Автор портала Telegraph Робби Коллин поставил ленте высший балл. Он считает, что «Форма воды» — это не только самое «неудобное» киноисследование послевоенной психики американцев со времён «Мастера» Пола Андерсона, но и лучший фильм режиссёра после «Лабиринта Фавна».

[…] Фильм окутывает всех искренностью и теплотой, которые находят отражение в каждом аспекте этой работы: от блестящей операторской работы Дэна Лаустсена и до изящной партитуры Александра Депла.

Журналист Робби Коллин

The Hollywood Reporter — 100/100

Обозреватель издания The Hollywood Reporter Дэвид Руни тоже поставил фильму высший балл. По его мнению, Дель Торо продолжает тему готической хоррор-мелодрамы, которую можно было увидеть в «Багровом пике», прошлой картине режиссёра. Но при этом, указывает критик, постановщику удалось избавиться от всех недостатков, вроде плоских персонажей и перегруженного сюжета.

Напротив, новая картина вовсю использует ослепительный дизайн художника Пола Д. Остерберри и изящную операторскую работу Дэна Лаустсена, чтобы воплотить горькую историю, где добро и зло представлены богатыми образами и сыграны первоклассными актёрами. […]

Выдающаяся Хоукинс в каждой сцене удивляет прозрачностью своих эмоций и бессовестной страстью. А превосходные работы Дженкинса, Стулбарга, Шеннона и остроумной Спенсер превращают картину в талантливо поставленную историю.

Обозреватель Дэвид Руни

«Лучший фильм Дель Торо со времён "Лабиринта Фавна"»: первые отзывы о «Форме воды» 2

The Wrap — 95/100

Журналист портала The Wrap Алонсо Дюральде оценил фильм на 95%. Критик увидел в ленте множество визуальных отсылок и киноцитат из других фильмов: «Красавица и чудовище», «Инопланетянин», «Амели», «Тварь из Чёрной лагуны». Но, по словам автора, режиссёр, как и всегда, создаёт своё видение и формирует свои собственные образы.

В ленте можно найти много всего того, что оценят любители разных жанров, от немого кино и до мюзиклов. Но режиссёр выходит за рамки простого подобия и создаёт фильм, который похож на продукт нашего коллективного бессознательного.

В отличие от других постановщиков, воссоздающих эпоху прошлого, Дель Торо не ставит свою любовь к старине выше персонажей и сюжета. Извлеките все эти прекрасные составляющие фильма: вызывающий ностальгию дизайн, тему «изгой против подчинения», цветовую палитру, а также уместное музыкальное сопровождение. И вы увидите, что у ленты останутся сердце и душа, которые пронизывают каждый из этих элементов.

Журналист Алонсо Дюральде

CineVue — 80/100

А вот критик портала CineVue Джон Блисдейл поставил фильму «всего» 80/100. Он увидел в ленте небольшой изъян, который мешает назвать «Форму воды» однозначным шедевром.

Возможно, всё потому, что не хватает какой-то искры между монстром и Элизой. Это трудно воспринимать как реальные отношения. Существо не проявляет никакой отдачи, и потому создаётся впечатление, что их связь нужна лишь по сюжету, а не появилась на самом деле.

Обозреватель Джон Блисдейл

Увы, в России фильм выходит лишь в январе 2018 года.

Читайте также

Вышел трейлер «Состояния воды» — нового триллера от Гильермо Дель Торо

Вышел трейлер «Состояния воды» — нового триллера от Гильермо Дель Торо

Сюжет о мистических амфибиях во времена Холодной войны напоминает… предысторию «Хеллбоя».

«Лучший фильм Дель Торо со времён "Лабиринта Фавна"»: первые отзывы о «Форме воды» 3

Статьи

Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика 9
0
21648
Какие фильмы смотреть в апреле 2024 в кино? Кирдык Америке, взрослая Алиса и французская романтика

В апреле российский прокат богат на интересные инди-фильмы.

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
32314
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
100436
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
79647
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
126623
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс 1
0
197608
Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс

Атмосферный еврогейм о построении колонии грызунов

Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе
0
185216
Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе

Пёстрый сборник знаменитого китайского фантаста

Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления 1
0
314412
Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления

Как минимум не хуже оригинала!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: