В Dungeons & Dragons отказываются от термина «раса»
3174
2 минуты на чтение
1 декабря Wizards of the Coast представила новый плейтестовый пакет грядущей Dungeons & Dragons One — масштабного обновления пятой редакции. По структуре, принципам и основным механикам игра останется той же, но в ней поменяются дизайн и развитие классов, а также некоторые правила.

Одно из заметных отличий — замена традиционного слова «раса» (race) на «вид» (species).  Суть осталась прежней, к видам относятся люди, эльфы, драконорождённые, гномы и другие волшебные существа, которых можно играть.

Некоторые виды могут вести происхождение из какого-либо мира, плана существования или даже от бога, в то время как другие виды появились одновременно в нескольких областях. Какой бы ни была история происхождения вида, его представители распространились по всей Мультивселенной, внеся вклад в различные культуры.
Из документа-плейтеста
Вместе с этим Wizards of the Coast опубликовали в блоге пояснение, почему решили остановиться на этом термине.

Мы понимаем, что «раса» — проблематичный термин, который имеет предвзятую связь людей реального мира с фэнтезийными народами миров D&D. Применение этого термин в D&D и других популярных франшизах со временем эволюционировало. Теперь пришло время для следующего шага.
Разработчики отметили, что ещё с 2020-го пытаются снизить влияние расы на игровую механику — например, в книге Tasha's Cauldron of Everything были представлены альтернативные правила создания персонажей, согласно которым бонусы к характеристикам больше не привязаны к тому или иному виду.

WotC отмечают, что после обратной связи от сообщества и культурных консультантов решили остановится на термине «виды». А к «расе» больше возвращаться не планируют.

Ранее Wizards of the Coast уже предпринимали шаги по урегулированию конфликтов на почве использования расовых стереотипов. Например, компания обновила описание народа вистани, основанного на цыганах, из приключения по Равенлофту. А недавно разработчики рассказали, как культурные консультанты будут влиять на создание новых продуктов — это произошло после скандала с обезьяноподобным народом хадози из Spelljammer.

Стоит отметить, что в популярных фэнтезийных играх термин «раса» используется всё реже. В Pathfinder 2 игрок может выбрать для своего персонажа «наследие» (heritage), а в Warhammer Fantsy Roleplay 4ed — «вид» (species). Авторы Forbidden Lands предлагают выбрать «род» (kin).

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

Началась предрегистрация в гача-игру с пластмассовыми фигурками!

Новости

Скоро начнется предзаказ настолки по «Черной книге»
От издательства Hobby World

Новости

Видео: интервью с автором настолки «Герои»
Новый ролик от Hobby World

Новости

Tesla провела презентацию беспилотного такси и гуманоидных роботов Optimus
Один робот будет стоить 20-30 тысяч долларов.

Новости

Морские чудища и остроумные диалоги в трейлере сериала «Наутилус»
Выйдет в конце октября

Новости

Анонсирована партийная фэнтези-RPG Sunderfolk с управлением на смартфонах
Релиз ожидается в 2025 году на PC, PS5, Xbox Series и Switch.

Новости

Бывшие разработчики Disco Elysium основали сразу две студии. И обе работают над похожими RPG
Это произошло в один день

Новости

Генри Кавилл сыграет главную роль в фильме «Вольтрон»
Даты выхода у ленты пока нет.

Новости

Анонсирована Bylina — экшен-RPG в славянской мифологии
Релиз ожидается в 2025 году.

Новости

«Моя геройская академия» закончится на восьмом сезоне
Выйдет в 2025 году
Показать ещё