Комикс: «Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт»

19 мая 2016
Фото аватара
19.05.2016
20020
2 минуты на чтение
Комикс: «Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт» 3
В семье Локков произошла трагедия: обезумевшие подростки ворвались в дом и застрелили главу семейства. Его жене и трём детям чудом удалось спастись. Сразу после похорон они решают переехать в старый семейный особняк, чтобы не жить тяжёлыми воспоминаниями. Но оказывается, что у нового дома тоже есть мрачная история, и она как-то связана со смертью отца.
Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт

Locke & Key: Welcome to Lovecraft
Жанр: ужасы
Сценарист: Джо Хилл
Художник: Габриель Родригес
Выход оригинала: 2008
Издательство: VD Publishing, 2016

«Ключи Локков» — традиционный кинговский триллер. Не потому, что Джо Хилл приходится сыном «королю ужасов», а по форме подачи истории: неприметные обыватели сталкиваются с необъяснимыми явлениями, переживают личные драмы и проходят преображение. Первый том «Ключей Локков» знакомит нас с молодой семьей, переживающей потерю отца и мужа, но не раскрывает ни одну из мистических тайн: почему ключи в новом доме обладают магической силой, кто это всё создал и какая таинственная сущность стоит за убийством.

В первом томе Хилл уделяет всё внимание героям, стремясь придать истории глубину. При этом ему удаётся не терять в динамике — для этого автор перескакивает от одного персонажа к другому, параллельно рассказывая несколько историй. Мать пытается вернуться к обычной жизни, старший сын переживает экзистенциальный кризис, дочь не может найти общий язык со сверстниками, а младший сын погружён в изучение мистических особенностей дома.

Гвоздь комикса, объединяющий все линии, — жёсткая история подростка, который убил отца Локков и колесит по стране с целью добить остальных членов семьи. Приключение этого безумца рано или поздно должно привести к кровавой развязке — и именно это держит в напряжении, создавая необходимую интригу.

Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт CJiIChpwjnY[1]

Джо Хиллу удалось оригинально перекроить классическую тему дома с приведениями, благодаря чему сюжет не кажется банальным. И хотя первый том почти не даёт ответов, а соприкосновения с таинственными силами подаются весьма сумбурно, комиксу удаётся интриговать. После эффектной открытой концовки хочется поскорее прочитать продолжение.

Сюжету удачно аккомпанирует графика малоизвестного чилийского художника Габриеля Родригеса. С первых страниц видно, что иллюстратор подошёл к своей первой большой работе ответственно и дотошно — он строго придерживается реализма, наполняя каждый кадр деталями. Благодаря ему история, которая могла потеряться в формате традиционного романа, в виде комикса выглядит очень эффектно.

Единственные серьёзные минусы первого тома «Ключей Локков» — нелепая обложка, которая выглядит дёшево и невзрачно, и неудачное название «Добро пожаловать в Лавкрафт», подающее комикс как фанфик про Ктулху, а не качественный самостоятельный триллер.

L_amp_amp_K3pg02

Зато русское издание комикса, выпущенное малоизвестным издательством VD, производит хорошее впечатление. Типография выбрана удачно, надписи полностью перерисованы, перевод почти не вызывает нареканий. Если вы давно хотели познакомиться с «Ключами Локков», можете смело приобретать отечественное издание.

Итог: не выдающееся, но крепкое и увлекательное начало одного из самых громких мистических комиксов последних лет. Надеемся, что издательство VD оперативно и так же качественно издаст остальные пять томов.
УДАЧНО
интригующий сюжет
эффектный злодей
детализированная реалистичная графика
НЕУДАЧНО
невыразительная иллюстрация на обложке
сумбурно поданная мистическая подоплёка
глупое название
8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware 8
0
27435
Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware

Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Художник Эльдар Закиров:
0
98918
Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации

Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
0
78019
«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса

В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»
0
170904
Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»

Все книги и рассказы ирландского фантаста — в одном выпуске

Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность» 1
0
89053
Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность»

Отрывок, в котором сбежавшая от землян одиночка узнает, что земляне нагнали её даже в космосе.

Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель 8
0
125167
Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель

Вопрос даже не в том, как. Главное — зачем?

«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги! 1
0
132982
«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги!

Такой Pixar мы и любим. 

«У нас есть реальные герои»: интервью с создателями мультфильма «Невельской» 19
0
141287
«У нас есть реальные герои»: интервью со студией «Мечталёт»

Виталий Тен и Глеб Павленко рассуждают о российском аниме, отечественной истории и перспективах двухмерной анимации.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: