
Режиссер: Пон Чжун Хо
В ролях: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джон Хёрт
Премьера: 1 августа 2013 года
Похоже на: «Опрокинутый мир» (1974), «Жёлтая стрела» (1993), «Матрица: Перезагрузка» (2003)
Поезд или аналогичный транспорт как метафора жизни в фантастике встречается часто: у нас вероятно вспомнят повести Пелевина и Куркова или роман Колупаева, у них — пожалуй, «Опрокинутый мир» Приста или «Безвыходный город» Балларда, а то и «Курьерский поезд» Буццатти. Чтобы поразить этой метафорой читателя и зрителя, надо постараться. Кореец По Чжун Хо постарался на славу.
К фильму «Сквозь снег» По Чжун Хо шёл долго. Ещё в 2005 году он уговорил друга и коллегу Пак Чхан Ука приобрести права на экранизацию французского графического романа о поезде, который мчится сквозь вечную зиму, тараня торосы и заносы, и везёт в никуда несколько тысяч человек, успевших спастись перед наступлением снежного апокалипсиса.
![SnowCom[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/SnowCom1-1024x707.jpg)
В основу фильма лёг комикс Le Transperceneige («Трансквозьснег»), нарисованный Жаном-Марком Рошеттом по сценарию Жака Лоба и Бенжамена Леграна, который выходил в 1982-1983 годах. В оригинале имя главного героя куда более прозрачно — Пролофф, от слова «прол» — так в романе Джорджа Оруэлла «1984» называли пролетариев.
Молодой вождь Кёртис (Крис Эванс, ни капельки не похожий тут на Капитана Америку) и его наставник, однорукий старик Гиллиам (Джон Хёрт) готовят революцию. Задача повстанцев — проникнуть в передние вагоны, для чего нужно освободить из тюрьмы — точнее, из ящика, похожего на эцих в «Кин-дза-дза!» — эксперта по дверям и замкам Намгуна Минсу (Сон Кан Хо). Сложность в том, что Намгун крепко сидит на «кроколе?» — высокотоксичных отходах, ставших в поезде наркотиком, а ещё у него есть дочь, ясновидящая девица Ён, без которой он никуда не пойдёт. Впереди — вооружённые топорами и ножами головорезы под командованием министра Мейсон (блистательная Тильда Суинтон), вагоны богачей, божественный Уилфорд (Эд Харрис, звезда «Бездны») и множество таких вопросов, что ответы на них, может быть, лучше не знать вовсе.
По мере продвижения революционного отряда под руководством Кёртиса «Сквозь снег» последовательно превращается в ряд метафор. Сценаристы намеренно перенасытили фильм символами, которые позволяют трактовать сюжет как угодно: житель третьего мира узрит в режиме Уилфорда тиранию «золотого миллиарда», европеец найдёт, что Мейсон схожа с баронессой Эштон, правящей бал в политике ЕС, россиянам владыки абсурдного мира тоже кое-кого напомнят.В этом «грохочущем ковчеге» вообще всё как у людей. Тот, кто сумел вырваться из хвоста поближе к локомотиву и вкусил благ — в поезде есть бассейны, зубоврачебные купе, даже суши-бар, — мигом забывает о прозябающих во тьме товарищах. Установленный порядок преподают в школе, чтобы следующее поколение с детства понимало, куда надо стремиться. И главное: в устойчивой, тщательно продуманной системе всё — даже оппозиция и революция — становится неотъемлемой частью самой системы. Свергая тех, кто сидит наверху, ты рискуешь осознать, что ими руководила не блажь, а необходимость. Причины сохранить систему обязательно найдутся. И что ты будешь делать? Выбирай, но осторожно…

Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.