
Жанр: ужасы, триллер, комедия
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Оливия Деджонг, Эд Оксенбульд, Питер Макробби, Диана Данаган
Премьера в России: 26 ноября 2015 года
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Таинственный лес» (2004)
М. Найт Шьямалан, несомненно, войдет в историю. Редкий режиссер совершает за свою карьеру настолько крутые пике — от номинаций на «Оскар» к целому урожаю «Золотых малин». За пятнадцать лет он прошел путь от признанного новатора, мастера саспенса и неожиданных поворотов до заклеванного критиками аутсайдера. После провалов «Повелителя стихий» и «После нашей эры» Шьямалану уже не приходится рассчитывать на крупные бюджеты и поддержку больших студий. И он этому будто бы рад. Пользуясь полной творческой свободой, какая бывает лишь у начинающих и неизвестных режиссеров, Шьямалан отправился в родную Пенсильванию снимать на собственные деньги «Визит».
Триллером новую работу индийско-американского режиссера называть не вполне честно. Это прокатчики напирают на то, что фильм якобы страшный, и вставляют фразу «от создателей «Паранормального явления» и «Астрала». На деле же «Визит» — гибрид комедии и ужастика, причем один из самых органичных за последнее время. Компоненты двух жанров не смешиваются, как это происходит в классических хоррор-комедиях вроде «Зловещих мертвецов». В «Визите» юмор соседствует с жуткими сценами, но не лезет в них, оставляя простор для саспенса и напряжения. Резкая смена настроения с легкого на давящее и мрачное, происходящая не раз и не два, производит эффект контрастного душа и не дает привыкнуть или заскучать.

Шутки строятся в основном на дуракавалянии Бекки и Тайлера, которые ведут себя потрясающе естественно. Талантливых детей-актеров найти непросто, и тем ценнее находка Шьямалана. Оливия Деджонг и особенно Эд Оксенбульд великолепны в своих ролях и оживляют хорошо прописанных, но не выдающихся персонажей. А за жуть в картине отвечают Питер Макробби и Диана Данаган — Дедуля и Бабуля соответственно.
Трансформация приятных и милых стариков во что-то жуткое, отвратительное и пугающее производит сильное впечатление. И происходит она не постепенно, а напротив, резко. Будто сквозняк внезапно приоткрывает дверь винтажного шкафа, в котором, оказывается, спрятан скелет, однако пластиковый он или настоящий, с гниющей плотью, разглядеть не успеваешь. И с каждым дуновением зазор становится все больше. Поначалу странное поведение Бабули и Дедули поддается логическому объяснению (мол, старость не радость) и даже вызывает сочувствие. Но лишь до поры до времени.

Избитый стиль «найденной плёнки» в «Визите» смотрится органично, не страдает привычным недугами вроде нечеткой картинки или тремора у оператора и добавляет необходимый подобной истории компонент – субъективность восприятия. Что происходит в этом доме? Мы, как и сами дети, видим лишь отдельные части картины, об остальном можем лишь догадываться. И тут Шьямалан в лучших традициях молодого себя преподносит твист в финале. Да, он неоригинален, да, такое уже было, но все развешанные ружья стреляют без осечек, и залп оставляет приятное впечатление.


Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.