3

В Google заставили соперничать и сотрудничать два искусственных интеллекта

13 февраля 2017
Кот-император
13.02.2017
916
1 минута на чтение
HAL-9000

Британская компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google, исследует технологии нейросетей и искусственного интеллекта. Сотрудники DeepMind изучают поведение сложных программ при различных обстоятельствах. В новом эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос, давно мучающий всех любителей фантастики: что будет, если «стравить» два искусственных интеллекта? Учёные взяли простейшие компьютерные игры, в которых участники могут соперничать или сотрудничать друг с другом. В Gathering проще победить, если игрок ведёт себя агрессивно, а в Wolfpack для победы лучше объединиться.

Gathering

Правила: участники (красный и синий) собирают «яблоки» (зелёные пиксели) на игровом поле. Игроки обладают оружием с одноразовым лучевым зарядом, с помощью которого можно обездвижить соперника на небольшой промежуток времени.

Как играли нейросети: сперва оба игрока вели себя осторожно. Никто не проявлял агрессии, пока хватало ресурсов, но когда «яблок» оставалось совсем мало, в ход пошло «оружие». Чем меньше зелёных пикселей было на экране, тем агрессивнее вёл себя искусственный интеллект.

Вывод учёных: в начале нейросети предпочитали как можно дольше игнорировать противника. Агрессия началась лишь при критически малом количестве ресурсов в свободном доступе.

Wolfpack

Правила: участники (красные) действуют заодно, пытаясь догнать третьего игрока (синий). Препятствия на поле выстроены таким образом, что один из «охотников» может заблокировать путь другому.

Как играли нейросети: искусственные интеллекты «поняли», что по одиночке поймать убегающего гораздо сложнее. Игроки начали выбирать ходы таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход обоим красным пикселям.

Вывод учёных: ради достижения общей цели нейросети могут научиться сотрудничать.

Смысл исследования

Исследование проводилось на примитивных кооперативных играх, где взаимодействие и геймплей сведены к минимуму. Учёные считают, что игры — отличный полигон, где можно оттачивать поведение нейросетей. В дальнейшем механики игр будут усложняться, что поставит нейросети в новые условия. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект научится принимать решения, расставлять приоритеты, анализировать данные и решать задачи, задействуя минимальное количество ресурсов.

 

 

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»
0
22905
Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»

В этом отрывке мы знакомимся с разработчиком-богачом Картером Дуайтом, который сталкивается со странным поведением своего голосового помощника.

Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars
0
33254
Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars

Одна из самых необычных игр по «Звёздным войнам» показала мрачную сторону космических битв от лица простых солдат и остаётся актуальной даже сейчас

Евгения Сафонова о своем творческом пути, книгах и фантастических мирах
0
137823
Евгения Сафонова о своём творческом пути, книгах и фантастических мирах

О планах на цикл «Кукольная королева», о личных травмах, о писателях-вдохновителях и многом другом.

Мартина Мусатова «Это»
0
148188
Мартина Мусатова «Это»

«Всем прочим разумным существам Это предпочитал людей».

«Сокол и Зимний солдат», 1 сезон, 5 серия: передышка перед финалом и неожиданный персонаж 2
0
180112
«Сокол и Зимний солдат», 1 сезон, 5 серия: передышка перед финалом и неожиданный персонаж

Сериал берёт паузу и даёт персонажам передохнуть, разобраться в себе и подготовиться к финальной схватке.

Как начиналась «Игра престолов»: ужасный пилот, замены актёров и неожиданный успех 16
0
207251
Как начиналась «Игра престолов» 10 лет назад: ужасный пилот, замены актёров и слёзы мёртвых

10 лет назад на экраны вышел первый эпизод «Игры престолов». Вспоминаем, как начинался «сериал десятилетия», успеха которого никто не ожидал.

Читаем книгу «Семь клинков во мраке» Сэма Сайкса 1
0
202250
Сэм Сайкс «Семь клинков во мраке»: гибрид тёмного фэнтези и вестерна с крутой антигероиней

Роман с классным протагонистом, искусно выстроенным сюжетом и причудливым миром

Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)
0
276528
Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)

Продолжение истории о непокорном эльфе Страйфе и тевинтерце Мирионе.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: