3

В Google заставили соперничать и сотрудничать два искусственных интеллекта

13 февраля 2017
13.02.2017
1235
1 минута на чтение
HAL-9000

Британская компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google, исследует технологии нейросетей и искусственного интеллекта. Сотрудники DeepMind изучают поведение сложных программ при различных обстоятельствах. В новом эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос, давно мучающий всех любителей фантастики: что будет, если «стравить» два искусственных интеллекта? Учёные взяли простейшие компьютерные игры, в которых участники могут соперничать или сотрудничать друг с другом. В Gathering проще победить, если игрок ведёт себя агрессивно, а в Wolfpack для победы лучше объединиться.

Gathering

Правила: участники (красный и синий) собирают «яблоки» (зелёные пиксели) на игровом поле. Игроки обладают оружием с одноразовым лучевым зарядом, с помощью которого можно обездвижить соперника на небольшой промежуток времени.

Как играли нейросети: сперва оба игрока вели себя осторожно. Никто не проявлял агрессии, пока хватало ресурсов, но когда «яблок» оставалось совсем мало, в ход пошло «оружие». Чем меньше зелёных пикселей было на экране, тем агрессивнее вёл себя искусственный интеллект.

Вывод учёных: в начале нейросети предпочитали как можно дольше игнорировать противника. Агрессия началась лишь при критически малом количестве ресурсов в свободном доступе.

Wolfpack

Правила: участники (красные) действуют заодно, пытаясь догнать третьего игрока (синий). Препятствия на поле выстроены таким образом, что один из «охотников» может заблокировать путь другому.

Как играли нейросети: искусственные интеллекты «поняли», что по одиночке поймать убегающего гораздо сложнее. Игроки начали выбирать ходы таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход обоим красным пикселям.

Вывод учёных: ради достижения общей цели нейросети могут научиться сотрудничать.

Смысл исследования

Исследование проводилось на примитивных кооперативных играх, где взаимодействие и геймплей сведены к минимуму. Учёные считают, что игры — отличный полигон, где можно оттачивать поведение нейросетей. В дальнейшем механики игр будут усложняться, что поставит нейросети в новые условия. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект научится принимать решения, расставлять приоритеты, анализировать данные и решать задачи, задействуя минимальное количество ресурсов.

 

 

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Первые отзывы о «Торе: Любовь и гром». Это еще один лучший фильм Marvel
0
37273
Какие фильмы смотреть в июле 2022?

В этом месяце меню на любой вкус: семейные приключения, мюзиклы, ужасы и антиутопии.

Какие сериалы продолжаются в июле 2022? «Очень странные дела», «Харли Квинн», Primal и «Что мы делаем в тени» 
0
89663
Какие сериалы продолжаются в июле 2022? «Очень странные дела», «Харли Квинн», Primal и «Что мы делаем в тени» 

А ещё — антология хорорров и финал «Лагеря мелового периода».

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2022-го
0
100881
Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2022-го

Фантастические книги июля: от конспирологии нынешнего лидера «новых странных» до нашумевшего ориентального фэнтези

«Проклятие Артура»: как превратить детскую сказку в фильм ужасов 4
0
144920
«Проклятие Артура»: как превратить детскую сказку в фильм ужасов

Превратить детскую сказку в слэшер — идея оригинальная, снимаем шляпу. Жаль, что она тут одна такая.

Дарио Тонани «Хроники ржавчины и песка»
0
156638
Дарио Тонани «Хроники ржавчины и песка». Итальянская планетарная опера

Хроники песчаной планеты. Но не Дюны.

Какие настольные игры выйдут в 2020? 34
0
211822
Наши любимые настолки Hobby World

Рассказываем об играх, навсегда влюбивших нас в настольное хобби

«Очень странные дела», финал 4 сезона: «Война бесконечности» от сериалов 5
0
263901
«Очень странные дела», финал 4 сезона: «Война бесконечности» от сериалов

Никаких больше загадок. Никаких новых персонажей. Никаких топтаний на одном месте. Только концентрированная драма и экшен, причём в таких масштабах, каких ещё ни не бывало в «Очень странных делах». 

15 главных игр в истории Hobby World  25
0
349316
Тест: Хорошо ли вы знаете игры Hobby World

Или для вас главная настольная игра — это всё ещё «Монополия»?

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: