В Google заставили соперничать и сотрудничать два искусственных интеллекта
2624
2 минуты на чтение
Британская компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google, исследует технологии нейросетей и искусственного интеллекта. Сотрудники DeepMind изучают поведение сложных программ при различных обстоятельствах. В новом эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос, давно мучающий всех любителей фантастики: что будет, если «стравить» два искусственных интеллекта? Учёные взяли простейшие компьютерные игры, в которых участники могут соперничать или сотрудничать друг с другом. В Gathering проще победить, если игрок ведёт себя агрессивно, а в Wolfpack для победы лучше объединиться.

Gathering

Правила: участники (красный и синий) собирают «яблоки» (зелёные пиксели) на игровом поле. Игроки обладают оружием с одноразовым лучевым зарядом, с помощью которого можно обездвижить соперника на небольшой промежуток времени.

Как играли нейросети: сперва оба игрока вели себя осторожно. Никто не проявлял агрессии, пока хватало ресурсов, но когда «яблок» оставалось совсем мало, в ход пошло «оружие». Чем меньше зелёных пикселей было на экране, тем агрессивнее вёл себя искусственный интеллект.

Вывод учёных: в начале нейросети предпочитали как можно дольше игнорировать противника. Агрессия началась лишь при критически малом количестве ресурсов в свободном доступе.

Wolfpack

Правила: участники (красные) действуют заодно, пытаясь догнать третьего игрока (синий). Препятствия на поле выстроены таким образом, что один из «охотников» может заблокировать путь другому.

Как играли нейросети: искусственные интеллекты «поняли», что по одиночке поймать убегающего гораздо сложнее. Игроки начали выбирать ходы таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход обоим красным пикселям.

Вывод учёных: ради достижения общей цели нейросети могут научиться сотрудничать.

Смысл исследования

Исследование проводилось на примитивных кооперативных играх, где взаимодействие и геймплей сведены к минимуму. Учёные считают, что игры — отличный полигон, где можно оттачивать поведение нейросетей. В дальнейшем механики игр будут усложняться, что поставит нейросети в новые условия. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект научится принимать решения, расставлять приоритеты, анализировать данные и решать задачи, задействуя минимальное количество ресурсов.

 

 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

Начались съемки российской комедии «(Не) искусственный интеллект» с Леоном Кемстачем

Новости

Вышел финальный трейлер «Дикого робота». Критики в восторге от мультфильма
Премьера ожидается 27 сентября.

Новости

Иэн МакКеллен: Фильм «Властелин колец: Охота на Голлума» разделят на 2 части
Премьера первой части состоится в 2026 году.

Новости

Новая экранизация романа «Жребий Салема» Стивена Кинга получила дату выхода
Это будет четвертая экранизация книги.

Новости

СМИ: «Человека-паука 4» может снять режиссер «Шан-Чи»
Съемки должны начаться в начале 2025-го.

Новости

Производство 3 сезона «Благих знамений» остановили на фоне обвинений в адрес Нила Геймана
Ранее Disney отменила экранизацию книги Геймана «Кладбищенская книга».

Новости

В 2024 году Джордж Мартин написал всего несколько страниц для «Ветров зимы»
Работу над книгой замедлило участие в ТВ-проектах.

Новости

Умер Джеймс Эрл Джонс: голос Вейдера и Муфасы

Новости

«Чужой: Ромул» собрал в мировом прокате больше 300 млн долларов
Это второй показатель во франшизе.
Показать ещё