3

В Google заставили соперничать и сотрудничать два искусственных интеллекта

13 февраля 2017
Avatar photo
13.02.2017
1334
1 минута на чтение
HAL-9000

Британская компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google, исследует технологии нейросетей и искусственного интеллекта. Сотрудники DeepMind изучают поведение сложных программ при различных обстоятельствах. В новом эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос, давно мучающий всех любителей фантастики: что будет, если «стравить» два искусственных интеллекта? Учёные взяли простейшие компьютерные игры, в которых участники могут соперничать или сотрудничать друг с другом. В Gathering проще победить, если игрок ведёт себя агрессивно, а в Wolfpack для победы лучше объединиться.

Gathering

Правила: участники (красный и синий) собирают «яблоки» (зелёные пиксели) на игровом поле. Игроки обладают оружием с одноразовым лучевым зарядом, с помощью которого можно обездвижить соперника на небольшой промежуток времени.

Как играли нейросети: сперва оба игрока вели себя осторожно. Никто не проявлял агрессии, пока хватало ресурсов, но когда «яблок» оставалось совсем мало, в ход пошло «оружие». Чем меньше зелёных пикселей было на экране, тем агрессивнее вёл себя искусственный интеллект.

Вывод учёных: в начале нейросети предпочитали как можно дольше игнорировать противника. Агрессия началась лишь при критически малом количестве ресурсов в свободном доступе.

Wolfpack

Правила: участники (красные) действуют заодно, пытаясь догнать третьего игрока (синий). Препятствия на поле выстроены таким образом, что один из «охотников» может заблокировать путь другому.

Как играли нейросети: искусственные интеллекты «поняли», что по одиночке поймать убегающего гораздо сложнее. Игроки начали выбирать ходы таким образом, чтобы обеспечивать беспрепятственный проход обоим красным пикселям.

Вывод учёных: ради достижения общей цели нейросети могут научиться сотрудничать.

Смысл исследования

Исследование проводилось на примитивных кооперативных играх, где взаимодействие и геймплей сведены к минимуму. Учёные считают, что игры — отличный полигон, где можно оттачивать поведение нейросетей. В дальнейшем механики игр будут усложняться, что поставит нейросети в новые условия. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект научится принимать решения, расставлять приоритеты, анализировать данные и решать задачи, задействуя минимальное количество ресурсов.

 

 

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Статьи

Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2022 7
0
460
Анна Старобинец «Лисьи Броды». Магическая история о любви и верности ей

Детективный магреализм с философией и романтикой.

«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт! 3
0
43620
«Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск»: Санте нужен огнемёт!

Как герои Marvel спасали праздник.

Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике 12
0
88392
Фантасты, которые начинали свой путь в журналистике

Терри Пратчетт Писать Терри Пратчетт начал ещё в школе, причём его рассказы публиковались не только в школьной газете, но и в настоящих научно-фантастических журналах. В 17 лет он решил уйти […]

Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с черным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука
0
99946
Читаем плутовское тёмное фэнтези «Вор с чёрным языком» — в духе Скотта Линча и Глена Кука

Публикуем самое начало романа, в котором главный герой — преступник с большой дороги — ожидает в засаде с бандой, чтобы напасть на чужеземку. Разумеется, ничем хорошим это закончиться не может.

Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями 3
0
151658
Поиграли в Atomic Heart и делимся впечатлениями

Оно живое, я щупал!

Лучшие фильмы и сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика 1
0
153958
Лучшие сериалы про мирные решения и переговоры: фантастика

Герои, которые предпочитают договариваться, а не стрелять на поражение.

Журнал «Мир фантастики». Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры 2009 2022
0
231963
Мир фантастики. Спецвыпуск № 10. Лучшие фантастические видеоигры

Без лутбоксов, NFT и микроплатежей.

«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым 13
0
230753
«Мастера Пламени»: настольная игра про дракончиков, где надо быть добрым

Идеальный вариант для эскапизма зимним вечером!

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: