«Франкенштейн» Дель Торо: первые отзывы критиков. «Это творение безумца»

2747
1 минута на чтение
«Франкенштейна» Гильермо Дель Торо показали на Венецианском фестивале. Зрители устроили готическому фильму 13-минутную овацию — пока что самую длинную на фестивале. Впрочем, нечто подобное на фестивалях происходит регулярно и больше говорит о репутации режиссёра, чем о качестве фильма.
Зато после показа критики написали первые обзоры на фильм — и они положительные, но не столь уж единодушные. На момент публикации у фильма достойные 77% одобрения на Rotten Tomatoes — большинству критиков он понравился, но почти четверть составляют и отрицательные отзывы. В целом, отзывы не противоречат друг другу — критики просто немного в шоке от грандиозности и напора одержимого готикой режиссёра. Хвалят в первую очередь за визуальную красоту и размах, а ругают — за то, что эта красота и театральность доминирует над персонажами и эмоциями.
Дель Торо бросает на экран всё, что может. «Франкенштейн» — громкий, грандиозный, утончённый и безумный. В этой вселенной башни торчат на утёсах, в подземельях гулко капает, а женщины носят невообразимые платья среди снегов.
Джон Блисдейл, Time Out
Как часто бывает в картинах Дель Торо, «Франкенштейн» — это торжество зрелища над нюансами, грандиозных жестов — над подробным изучением персонажей.
Тим Грирсон, Screen International
При всём техническом мастерстве Дель Торо этому «Франкенштейну» не хватает тока, который пробудил бы его к жизни.
Джоффри Макнаб, Independent
Пускай он красив, фильм создаёт ощущение, что мы наблюдаем через замочную скважину. Как ни странно, широкоугольные объективы Лаустсена заставляют «Франкенштейна» казаться меньше. Похоже, его задачей было втиснуть в каждый кадр как можно больше изображения.
Питер Дебрюдж, Variety

За два с половиной часа напор этой поп-готики может показаться чересчур — порой казалось, будто мне в лицо хлещет огнетушитель — но вы вряд ли захотите упустить хоть что-то.

Робби Коллин, Daily Telegraph
При всех этих недостатках режиссёр явно вложил в «Франкенштейна» всё, что любит, всё то, что отражает его одержимость. Это поистине творение безумца.
Бильге Эбири, Vulture

Читайте также

Как снимает Гильермо дель Торо. Рецепт идеального монстра

Мария Лебеденко

09.10.2024

5405

Какую роль в его фильмах играет цвет, какую — любимые писатели, и как правильно создавать чудовище.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

Джим Кэрри готов сыграть ещё одного мультяшку из нашего детства в «Джетсонах»

Новости

Инсайдер: Хью Джекман останется Росомахой даже после «Секретных войн»

Новости

Анонсирован хоррор-боевик Rules of Engagement: The Grey State
Проект будет условно-бесплатным.

Новости

CD Projekt делали «Ведьмака», чтобы играть с кружкой пива в руке

Новости

«Интересно, как далеко мы сможем зайти» — AMC о будущем «Ходячих мертвецов»

Новости

Disney раскрыл бюджет «Скайуокера: Восход», и он чудовищный. Возможно, это самый дорогой фильм в истории
Бюджет просто исполинский, но студия довольна.

Новости

All You Need Is Kill, аниме-предыстория «Грани будущего»: трейлер и дата выхода

Новости

Милли Бобби Браун сыграет в сериале про девушку, которая общается с призраками

Новости

«Мы же в Питере» — трейлер второго сезона «Волшебного участка»

Новости

«Мы создали мир, который никто не смог повторить» — бывший дизайнер Skyrim о живучести игры
Авторы также решили смириться с багами и странностями игры, без которых пропала бы магия.
Показать ещё