«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год

13 марта 2020
13.03.2020
1 минута на чтение
«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год 1

«Роскосмос» и Европейское космическое агентство (ESA) решили перенести запуск ракеты «Протон-М» с марсоходом «Розалинд Франклин» с 2020 года на 2022. По словам пресс-службы «Роскосмоса», нужно провести дополнительные испытания аппаратов и программного обеспечения миссии. Кроме того, работа замедлилась из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Эта миссия — вторая в программе «ЭкзоМарс». Первая стартовала в 2016 году, тогда ESA и «Роскосмос» отправили на Марс орбитальный аппарат для изучения газовых примесей в атмосфере планеты (TGO). Помимо данных со своих инструментов он ретранслирует информацию с марсохода Curiosity и посадочного модуля InSight. Запущенный вместе с TGO демонстрационный спускаемый модуль «Скиапарелли» не смог приземлиться и разбился из-за ошибки в ПО.

Во время второй миссии космический корабль должен доставить на Марс планетоход «Розалинд Франклин» и посадочную платформу «Казачок». Ровер оборудован бурильной установкой, способной углубляться на расстояние до двух метров, и мини-лабораторией, которая будет искать в извлечённых из-под поверхности Марса образцах следы жизни.

По словам замруководителя российской части миссии Даниила Родионова, не хватает времени на тестирование систем посадочной платформы и парашютов, кроме того, слишком поздно пришло программное обеспечение, его не успели испытать вместе с аппаратурой. Пандемия тоже сыграла свою роль: российские специалисты не могут поехать в Европу, а европейские — в Россию, это замедляет работу.

По новому расписанию вторая миссия «ЭкзоМарса» стартует в августе-сентябре 2022 года.

Несколькими днями ранее стало известно, что «Роскосмос» отложил запуск ракеты-носителя «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту телекоммуникационные спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103». При проверке качества комплектующих специалисты обнаружили дефект в болтах — их прочность не соответствовала контрольным значениям. Болты заменят прямо на Байконуре в течение 45 дней.

Интересный момент: болты из этой партии использовали также для сборки ракеты «Протон-М», предназначенной для старта миссии «ЭкзоМарс». Однако ни «Роскосмос», ни ESA в пресс-релизах не связали обнаружение дефекта с решением отложить запуск. Даниил Родионов подтвердил, что «Протон-М» тут ни при чём, всё дело в оборудовании для самой миссии: специалистам не хватило примерно трёх месяцев на тестирование перед закрытием в августе пускового «окна».

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
205770
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!