«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год

13 марта 2020
Кот-император
13.03.2020
«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год 1

«Роскосмос» и Европейское космическое агентство (ESA) решили перенести запуск ракеты «Протон-М» с марсоходом «Розалинд Франклин» с 2020 года на 2022. По словам пресс-службы «Роскосмоса», нужно провести дополнительные испытания аппаратов и программного обеспечения миссии. Кроме того, работа замедлилась из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Эта миссия — вторая в программе «ЭкзоМарс». Первая стартовала в 2016 году, тогда ESA и «Роскосмос» отправили на Марс орбитальный аппарат для изучения газовых примесей в атмосфере планеты (TGO). Помимо данных со своих инструментов он ретранслирует информацию с марсохода Curiosity и посадочного модуля InSight. Запущенный вместе с TGO демонстрационный спускаемый модуль «Скиапарелли» не смог приземлиться и разбился из-за ошибки в ПО.

Во время второй миссии космический корабль должен доставить на Марс планетоход «Розалинд Франклин» и посадочную платформу «Казачок». Ровер оборудован бурильной установкой, способной углубляться на расстояние до двух метров, и мини-лабораторией, которая будет искать в извлечённых из-под поверхности Марса образцах следы жизни.

По словам замруководителя российской части миссии Даниила Родионова, не хватает времени на тестирование систем посадочной платформы и парашютов, кроме того, слишком поздно пришло программное обеспечение, его не успели испытать вместе с аппаратурой. Пандемия тоже сыграла свою роль: российские специалисты не могут поехать в Европу, а европейские — в Россию, это замедляет работу.

По новому расписанию вторая миссия «ЭкзоМарса» стартует в августе-сентябре 2022 года.

Несколькими днями ранее стало известно, что «Роскосмос» отложил запуск ракеты-носителя «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту телекоммуникационные спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103». При проверке качества комплектующих специалисты обнаружили дефект в болтах — их прочность не соответствовала контрольным значениям. Болты заменят прямо на Байконуре в течение 45 дней.

Интересный момент: болты из этой партии использовали также для сборки ракеты «Протон-М», предназначенной для старта миссии «ЭкзоМарс». Однако ни «Роскосмос», ни ESA в пресс-релизах не связали обнаружение дефекта с решением отложить запуск. Даниил Родионов подтвердил, что «Протон-М» тут ни при чём, всё дело в оборудовании для самой миссии: специалистам не хватило примерно трёх месяцев на тестирование перед закрытием в августе пускового «окна».

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Какие сериалы (и один фильм!) посмотреть в июне 2020-го 11
Какие сериалы (и один фильм!) посмотреть в июне 2020-го

Необычное возвращение «Времени приключений», финал немецкой хронофантастики и экранизация «Артемиса Фаула», ушедшая на стриминговые сервисы.

Короткометражка: Fire (Pozar) Дэвида Линча. Кассетное кино с атмосферой тревожности

Постановщик снял работу ещё в 2015-м — вероятно, в сеть выложил на фоне карантина.

Виталий Придатко "Минутка Васьки Калмыкина"
Виталий Придатко «Минутка Васьки Калмыкина»

Концерт в школе — дело нервное. Особенно если номер, который ты готовил, кажется самым важным в жизни. Но строгая учительница думает, что ты набедокурил и наказывает тебя, заперев в хоровом классе…

«Вспомнить все» — 30 лет. Десять интересных фактов о фильме
120056
«Вспомнить все» — 30 лет. Трудная история создания

Фильм мог снять Кроненберг, сценарий переписывали десятки раз, Куэйда чуть не сыграл Патрик Суэйзи. А уж какие безумные могли быть сиквелы!

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июня 2020 13
Что почитать из фантастики? Книжные новинки июня 2020

Фантастические книги начала лета 2020-го: от новых «Звёздных войн» до новеллизации фильма Тима Бёртона.

Читаем комикс «Бэтмен: Проклятый». Часть 1: Джон Константин и дьявол
Читаем комикс «Бэтмен: Проклятый». Часть 1: Джон Константин и дьявол

Один из главных новых комиксов про Бэтмена, в котором появляются Джон Константин, Чародейка и Затанна.

Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть первая)
Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть вторая)

Во второй и заключительной части герои добираются до конечной точки пути, пережив удивительную трансформацию…

Протомолекула и ее создатели 1
Протомолекула и ее создатели: тайны сериала «Пространство»

Именно о создателях протомолекулы и их наследии мы сегодня и поговорим.

Top.Mail.Ru