«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год

13 марта 2020
Кот-император
13.03.2020
1 минута на чтение
«Роскосмос» и ESA перенесли запуск миссии «ЭкзоМарс» с планетоходом «Розалинд Франклин» на 2022 год 1

«Роскосмос» и Европейское космическое агентство (ESA) решили перенести запуск ракеты «Протон-М» с марсоходом «Розалинд Франклин» с 2020 года на 2022. По словам пресс-службы «Роскосмоса», нужно провести дополнительные испытания аппаратов и программного обеспечения миссии. Кроме того, работа замедлилась из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Эта миссия — вторая в программе «ЭкзоМарс». Первая стартовала в 2016 году, тогда ESA и «Роскосмос» отправили на Марс орбитальный аппарат для изучения газовых примесей в атмосфере планеты (TGO). Помимо данных со своих инструментов он ретранслирует информацию с марсохода Curiosity и посадочного модуля InSight. Запущенный вместе с TGO демонстрационный спускаемый модуль «Скиапарелли» не смог приземлиться и разбился из-за ошибки в ПО.

Во время второй миссии космический корабль должен доставить на Марс планетоход «Розалинд Франклин» и посадочную платформу «Казачок». Ровер оборудован бурильной установкой, способной углубляться на расстояние до двух метров, и мини-лабораторией, которая будет искать в извлечённых из-под поверхности Марса образцах следы жизни.

По словам замруководителя российской части миссии Даниила Родионова, не хватает времени на тестирование систем посадочной платформы и парашютов, кроме того, слишком поздно пришло программное обеспечение, его не успели испытать вместе с аппаратурой. Пандемия тоже сыграла свою роль: российские специалисты не могут поехать в Европу, а европейские — в Россию, это замедляет работу.

По новому расписанию вторая миссия «ЭкзоМарса» стартует в августе-сентябре 2022 года.

Несколькими днями ранее стало известно, что «Роскосмос» отложил запуск ракеты-носителя «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту телекоммуникационные спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103». При проверке качества комплектующих специалисты обнаружили дефект в болтах — их прочность не соответствовала контрольным значениям. Болты заменят прямо на Байконуре в течение 45 дней.

Интересный момент: болты из этой партии использовали также для сборки ракеты «Протон-М», предназначенной для старта миссии «ЭкзоМарс». Однако ни «Роскосмос», ни ESA в пресс-релизах не связали обнаружение дефекта с решением отложить запуск. Даниил Родионов подтвердил, что «Протон-М» тут ни при чём, всё дело в оборудовании для самой миссии: специалистам не хватило примерно трёх месяцев на тестирование перед закрытием в августе пускового «окна».

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Обзор Resident Evil: Village. Большой попкорн с кровью, пожалуйста! 11
Обзор Resident Evil: Village. Большой попкорн с кровью, пожалуйста!

Вампиры вместо злобной корпорации.

Как «Вампиры средней полосы» продолжают традиции «Ночного дозора» 1
Как «Вампиры средней полосы» продолжают традиции «Ночного дозора»

Сериал успешно переносит клише городской мистики в российские реалии, при этом развивая семейную тему в духе «Аддамсов».

Видео: играем в Cyberpunk RED
Видео: играем в Cyberpunk RED

Вышел новый ролик от Hobby World.

«История рыцаря»: 20 лет рок-н-ролльным подвигам Хита Леджера 7
«История рыцаря»: 20 лет рок-н-ролльным подвигам Хита Леджера

История весёлой, лёгкой и по-доброму клюквенной картины о рыцарских турнирах под музыку Queen и AC/DC.

«Невероятные приключения ДжоДжо»: мемы и отсылки 25
«Невероятные приключения ДжоДжо»: мемы и отсылки

Как получилось, что о франшизе постоянно шутят, а ссылаться на неё считается хорошим тоном.

Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» 5
Настольная игра «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс»

Кооперативная колодостроительная игра от «Лавки Игр» согреет душу поклонникам мальчика, который выжил.

Боги уничтожают мир: 10 книг эсхатологической фантастики 9
Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга II. В начале перемен»: магический реализм про несбывшийся Апокалипсис

Если целью автора было подвигнуть читателя к размышлениям о жизни, вере и Боге, восприятие выходит совсем на иной уровень.

206698
Обзор Returnal: пять биомов ада

Молитесь, чтобы игра не вылетела!

Top.Mail.Ru