«Джессика Джонс» уже не та. Разгромный обзор 2 сезона

19 марта 2018
Avatar photo
19.03.2018
18060
3 минуты на чтение
«Джессика Джонс» уже не та. Разгромный обзор 2 сезона 2

Джессика Джонс продолжает свое бренное существование, полное выпивки, беспорядочного секса и неприятной работы частного сыщика. После убийства гипнотизёра Килгрейва её жизнь должна была стать лучше, но не стала. А тут еще Триш начинает ворошить прошлое Джессики, что оборачивается раскрытием старых семейных тайн и массой неприятностей для всех.

Marvel’s Jessica Jones

Жанр: супергеройская драма
Создатель: Мелисса Розенберг
В ролях: Кристен Риттер, Рэйчел Тейлор, Эка Дарвилл, Кэрри-Энн Мосс, Ребекка Де Морней
Премьерный показ: 8 марта, Netflix
Продолжительность: 13 серий по 60 минут
Похоже на: «Супергёрл»«Сверхспособности»

Послевкусием великолепного «Карателя» мы наслаждались недолго. Увы, второй сезон «Джессики Джонс» стал жертвой актуальных тенденций в американском обществе, где порой важнее громко сказать, чем хорошо подумать. Первый сезон цеплял во многом потому, что темы феминизма и харрасмента подавались между строк — в сюжетных линиях и образах персонажей, зачастую вообще через подтекст и символику. Во втором же авторы проговаривают эти идеи вслух, как с трибуны, и по многу раз. В худшие моменты «Джессика» начинает в этом напоминать «Супергерл».

Качество сериала вообще упало во всем. Диалоги безжизненны и ходят по кругу. О символизме речи уже не идет. Персонажи поступают нелогично, много истерят и постоянно меняют свои решения. Один герой совершает добрые поступки, ломает образ циничного ученого и вообще вызывает симпатию, но остальные его гнобят. Большую часть действий Джессики никто не одобряет, все с ней спорят, и не всегда понятно: это люди вокруг тупые или все-таки героиня не права? Конечно, при желании можно истрактовать эти ситуации как попытку сыграть в неоднозначность и оставить зрителю право решать, на чьей он стороне. Однако ненавидеть сценаристов все равно будут все, так как никто не получит того, чего хотел бы от развития истории.

«Джессика Джонс» уже не та. Разгромный обзор 2 сезона 1

Совсем без Киллгрейва создателям обойтись не удалось

С динамикой и напряжением тоже туго. Режиссура откровенно хромает. Напряжение пытаются создать одним и тем же приемом, повторяющимся по несколько раз за серию: герои медленно ходят по пустым помещениям. Но от того, что героиня две минуты входит в дверь, становится не страшно, а скучно. Усугубляет скуку почти полное отсутствие экшена. Одна сцена драки Триш и Джессики с Симпсоном из первого сезона заткнет за пояс все, что происходит за все 13 серий второго. Поначалу кажется, что история стала более детективной, но разработка одной улики за серию с вечными перерывами на побочные линии способна убить любую интригу.

Персональные линии героев очень слабо связаны друг с другом. В первом сезоне все линии переплетались, все герои влияли на ход сюжета. Во втором же каждый занимается своими проблемами: Хогарт болеет, Триш строит карьеру и личную жизнь, а Малькольм пытается впечатлить Джессику профессиональными навыками. Добавим ещё роман Джессики и мексиканца-управдома — и куда тут впихивать основной сюжет? Только в середине сезона герои пару серий занимаются чем-то вместе. Даже динамика и драйв появляются в какой-то момент, но понимают, что ошиблись адресом, и по-английски уходят.

«Джессика Джонс» уже не та. Разгромный обзор 2 сезона

В линию Хогарт сценаристы добавили щепотку типично российской чернухи, замешанную на гиковской теме

Бесспорно хороша Хогарт. Ее линия сильнее всего оторвана от основного сюжета, но её вытягивают харизма самой героини и любопытный сюжетный поворот. Центральный твист чуть улучшает эмоциональный фон сериала. Взаимоотношения Джессики с центральной антагонисткой интересны в деталях, но в целом разочаровывают. Как и финал сезона, который трудно смотреть иначе как с чувством глубокого стыда за сценаристов.

Ну а приз «Ненависть года» достается Триш Уокер. Так испортить отличного персонажа из первого сезона надо было постараться. Для начала ей придумали травматическую предысторию только ради того, чтобы вставить сцену, посвященную харрасменту в Голливуде. А дальше из Триш сделали маниакальную психопатку-праведницу, которая настойчиво ломает планы всем, включая себя. Убери ее из сюжета на любом этапе — и все могло кончиться неплохо, а то и вовсе не начаться. Если вдуматься, именно она и есть главная злодейка сериала. Скорее всего, это вышло случайно, но если так и задумывалось, можно считать это одним из немногих плюсов сезона.

«Джессика Джонс» уже не та. Разгромный обзор 2 сезона 3

Иронично, что Триш по основной мотивации схожа с другим персонажем по фамилии Уокер — из «Сверхспособностей» (сценарист которых, кстати — Брайан Майкл Бендис, создатель Джессики)

Второй сезон «Джессики Джонс» — как неубранная с вечера в холодильник еда: то же самое, что вчера, только невкусно. Отсутствие динамики, пресность, топорное раскрытие идей. Да, драматургия тут все равно лучше, чем в супергеройских сериалах The CW, но по меркам Netflix это полный провал.
Удачно:
линия Хогарт
центральный поворот сюжета
отдельные сцены
Неудачно:
общая унылость
почти нет экшена
плакатный феминизм
5
СРЕДНЕ

Читайте также

Статьи

Дерек Кюнскен «Квантовый сад». Искупление галактического плута
0
35805
Дерек Кюнскен «Квантовый сад». Искупление галактического плута

Хронопарадокс в антураже космической оперы.

«Шазам! Ярость богов»: почему фильм не получился? 2
0
37042
«Шазам! Ярость богов»: почему фильм не получился?

Всё такое же глуповатое семейное кино, которое, из-за перегруженных сюжетных линий быстро разваливается.

Безумные идеи для фильмов по «Властелину колец». Молодость Арагорна, трагедия Балина, Том Бомбадил 1
0
93064
Невероятные идеи для фильмов по «Властелину колец». Молодость Арагорна, трагедия Балина, Том Бомбадил

Warner Bros. анонсировала новые фильмы по Средиземью. Какие? Давайте пофантазируем!

Археология космоса. 10 артефактов, за которые в будущем отвалят миллионы 2
0
134105
Археология космоса. 10 самых ценных артефактов Солнечной системы

Первые спутники и марсоходы, послания инопланетянам и прочие мелочи, отправленные человечеством в небо.

Обсуждаем кино за 2022 год в 72-м выпуске «Фантастического подкаста»
0
317279
Обсуждаем кино за 2022 год в 72-м выпуске «Фантастического подкаста»

Разбираем, обсуждаем, советуем лучшие фильмы прошлого года… и даже самую малость морбим.

«Экстраординарная»: как британская комедия про суперсилы уделала Marvel  2
0
183083
«Экстраординарная»: как британская комедия про суперсилы уделала Marvel 

Ирландская сценаристка с ноги ворвалась в супергеройский жанр и не оставила шанса коллегам на Disney+. 

Обзор Wo Long: Fallen Dynasty — Крадущийся Nioh, затаившийся Dark Souls 2
0
248529
Обзор Wo Long: Fallen Dynasty — Крадущийся Nioh, затаившийся Dark Souls

В этой игре есть ядовитые болота!

Марта Уэллс «Телеметрия беглецов». Кибернетический Шерлок Холмс
0
309516
Марта Уэллс «Телеметрия беглецов». Кибернетический Шерлок Холмс

Расследование убийства в глубинах космоса.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: