
Жанр: фантастический детектив
Продюсер: М. Найт. Шьямалан
В ролях: Мэтт Диллон, Карла Гуджино, Шаннин Соссамон
Премьерный показ: 14 мая — 23 июля 2015 года, Fox
Продолжительность: 10 эпизодов по 44 минуты
Похоже на: «Под куполом» (2013)
«Сосны», снятые по циклу романов Блейка Крауча, многие называли новым «Твин Пиксом». Когда сериал начал выходить, как раз стало известно, что Дэвид Линч вместе с Марком Фростом возрождают своё классическое телешоу, поэтому ажиотаж поднялся нешуточный. Продюсером «Сосен» и режиссером пилотного эпизода выступил Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Знаки», «Таинственный лес»), и это заметно сразу. «Таинственный лес» был последним удачным фильмом знаменитого режиссера, и именно на него больше всего похожи «Сосны».
Атмосфера «Твин Пикса» полностью развеялась уже во втором эпизоде, когда стало понятно, что городок Уэйуорд-Пайнс — всего лишь ширма, скрывающая тайну, которую агенту Бёрку нужно разгадать. За местными жителями пристально наблюдают камеры, каждый шаг фиксируется, а тем, кто пытается сбежать, прилюдно режут горло под радостные возгласы толпы. А здесь уже попахивает творчеством Стивена Кинга. Но и от Кинга вскоре не остается следа: вся интрига раскрывается в середине сезона, а мистическая история превращается в плохо продуманную и нелепую постапокалиптическую фантастику. Поистине «Сосны» — дитя неуместных трансформаций.

Первые четыре серии (вправду интригующие) зритель будет смотреть примерно с таким же лицом. Что, черт возьми, здесь происходит?
Шьямалану такое делать не впервой — тот же «Таинственный лес» начинался как мистическая история о старинной деревушке, окруженной лесом, в котором живут Те, чье имя нельзя называть, а заканчивался социальной драмой про грехопадение человечества и эскапизм. Но вся разница в том, что помимо интриги в «Соснах» нет совершенно никакой ценности, а сама интрига раскрывается слишком рано. Почему городок Уэйуорд-Пайнс окружен высоким забором, а жители будто бы пришли из разных времён? Зачем все эти камеры и публичные казни? Спойлерить не будем, но разгадка оказывается куда менее интересной, чем можно вообразить.
Превращение гусеницы в куколку, а затем во взрослую особь — процесс завораживающий, в нем все идеально и нет ничего лишнего. Но трансформация «Сосен», увы, — не замысел природы, а всего лишь неаккуратная работа ножницами. Почти все вопросы, которые поднимаются в первой половине сериала, во второй игнорируются. Кому какое дело, что Итан Бёрк убийца, когда под угрозой выживание человечества? Кому взбредет в голову ставить под сомнение действия доктора Дженкинса, по чьей вине Уэйуорд-Пайнс превратился в огромный эшафот, когда… под угрозой выживание человечества? Вот и получается, что первая половина сериала — лишь обман, декоративная ширма, за которой прячется очередная история про выживание вида.
Но главный вопрос, остающийся без внятного ответа, — зачем вообще существует город Уэйуорд-Пайнс? Почему нельзя обеспечить человечеству светлое будущее более логичным путем, раз уж речь про науку? Даже не пытайтесь об этом задумываться: сценаристы игнорируют все самое интересное, но зато уделяют внимание дутой драме про супружеские измены и любовь подростков. Об актерской игре сказать нечего. Состав более чем приличный, но раскрыться таланту здесь попросту негде.
Одно радует: сериал всего на десять серий, и продолжение не планируется. По крайней мере, он не повторит печальную судьбу «Под куполом», чьи сценаристы уже третий сезон лепят что-то странное и мало похожее на сюжет книги Стивена Кинга.
Рекомендуем
Киберпанк-книги: 10 главных романов
«Бездна»: великолепный подводный ад Джеймса Кэмерона
Локи из Marvel: мужчина, женщина и кандидат в президенты. Как менялся бог обмана в комиксах
Как рождалась «Месть ситхов»: прежний финал «Звёздных войн»
«Хищник»: история культового боевика. Как Ван Дамм не стал пришельцем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.