

Жанр: филлер, дуэль
Автор: Юрий Ямщиков
Художник: Константин Порубов
Издатель: GaGa Games
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 20–40 минут
Похоже на:
Adrenaline
«Стальная арена» удачно совмещает достоинства американского и европейского подхода к геймдизайну. От первого игре достались динамичность и высокая конфликтность, от второго — отточенная механика и малая роль случайных событий. Спасибо за это оригинальному жанру. Настольный шутер — явление редкое. Даже по лицензиям к Doom и Gears of War вышли исключительно кооперативные игры — перенести ураганную динамику режима deathmatch с экрана на стол очень и очень трудно. У «Боёв роботов по пятницам» это получилось — партия без проблем укладывается в 30 минут (посиделка за «Бэнг!», и та может затянуться дольше).
Выясняют, у кого болты крепче, роботы на поле из шестиугольников, на каждом из которых находится какой-нибудь полезный модуль (реже — элемент ландшафта, влияющий на ход сражения). Если робот закончит свой ход на гексе, он поднимает новую запчасть, а на освободившееся место кладётся новый шестиугольник. Модули четырёх видов (оружие, броня, движение и поворот) отличаются функциями и требуют активации. По умолчанию игроку доступно всего одно действие за ход — он может использовать модуль. Хочешь — бей, хочешь — беги; успеть всё и сразу очень трудно. Долго стоять на месте вредно, лучше двигаться и собирать запчасти, ведь модули — это не только возможности ваших роботов, но и очки жизней; каждая удачная атака сбивает с вас не абстрактные жетоны, а гусеницы, пушки и листы брони. Победит самая сильная и юркая машина, которая оторвёт от конкурентов как можно больше деталей.

Но собираемые модули были бы бессмысленны без центрального модуля-планшета. Этот планшет — сердце вашего железного друга: он сохраняет базовые возможности для движения, манёвров и атаки в любых ситуациях, а при угрозе уничтожения даже становится сильнее — переворачивается другой стороной, с новыми характеристиками.

«Стальная арена» предлагает сразу несколько равноправных режимов игры. Таков авторский стиль Юрия Ямщикова: во всех своих играх он уделяет равное внимание новичкам и опытным игрокам, заботится о возможности играть любым составом. «Стальная арена» поддерживает режим «все против всех» на двоих, троих и четверых игроков и позволяет устроить командное сражение. Как ни удивительно, все эти режимы одинаково интересны: даже в игре втроём, которую крайне трудно сбалансировать, двум игрокам не так просто вместе задавить третьего. Профессионалы могут играть с открытым полем, чтобы сосредоточиться на тактике, а любителям лучше брать тайлы с поля вслепую — так интереснее. Гексы местности создают уникальный ландшафт — в каждой партии роботам придётся двигаться по разным траекториям.

При всей своей простоте «Стальная арена» — серьёзная соревновательная игра с минимальным влиянием случая, и то в любительском режиме. Модули разнообразны: среди атакующих, например, есть орудия ближнего боя и смертоносные лучи, гранатомёт и даже «нагреватор», который только портит оборудование. Двигаться можно вперёд, боком или прыжками — что приклеишь к роботу, то и будет работать. Некоторые модули немного сильнее прочих (в основном это касается скоростных), но после розыгрыша действительно мощной атаки переместить робота уже не получится.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.