9
«Тарзан. Легенда» — это продолжение несуществующего фильма 2
Тарзан, приёмыш обезьян, давно уехал в Лондон и стал зваться Джоном Клейтоном, лордом Грейстоком. А тем временем бельгийцы захватывают его родной Конго. Бельгийский капитан Леон Ром заманивает Тарзана обратно в Африку, чтобы обменять его голову на алмазы для своей армии.

The Legend of Tarzan
Жанр: приключения
Режиссёр: Дэвид Йетс
В ролях: Александр Скасгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера в России: 30 июня 2016 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Кинг Конг» (2005), «Книга джунглей» (2016)

Тарзан — это всегда приключения и экзотика. Это боевой клич над джунглями (или как там называют леса в Африке), прыжки на лианах в духе Человека-паука, могучие обезьяны, погони и драки. Всё это есть и в фильме Дэвида Йетса, но экзотика едва различима на тусклой тёмной картинке, а приключения разбавлены долгими разговорами и воспоминаниями.

Картину впору назвать «Тарзаном 2 без Тарзана 1». Действие происходит спустя много лет после всем известных событий: мальчика вырастили обезьяны, он встретил прекрасную Джейн и ушёл к людям. Снова экранизировать эту историю Йетс не стал — по данным IMDb, она и так двести раз была на экране. Но на случай, если зрители провели всю жизнь в африканской деревне и не смотрели ни одной версии «Тарзана», ключевые сцены из книги показали в виде флэшбеков. Которых тут так много, что порой их легко перепутать с основным действием.

Будь это и правда сиквел, флэшбеки, разговоры о прошлом и радостные встречи героев со старыми друзьями могли бы вызвать ностальгию по оригиналу. А так эти сцены только затягивают фильм. Даже на то, чтобы затащить Тарзана и Джейн в Африку, уходит более получаса. В начале фильма ничего не происходит, и двухметровому Александру Скасгарду приходится ломать драму — а это явно не его стихия.

Примерно так Тарзан выглядит треть фильма. А ещё он требует называть его «Джон»

Примерно так Тарзан выглядит треть фильма. А ещё он требует называть его «Джон»

Кино обретает жизнь, только когда Тарзан наконец встречает злодеев, а Джейн традиционно попадает в плен. Во второй половине Скасгарду дают вволю подраться и поскакать по лианам, а актёрская работа отходит к тем, кто это дело любит и умеет: Кристофу Вальцу и Сэмюэлу Л. Джексону.

Злой бельгиец Леон Ром в исполнении Вальца и удался, и нет. С одной стороны, играет Кристоф хорошо, а с другой — он не придумал ничего нового и опять изобразил улыбчивого фашиста из «Бесславных ублюдков». Джексону же досталась непривычная роль комического спутника при герое. Он американец, которому Африка в диковинку, и главный источник шуток, основанных на его культурном шоке от местных реалий. Есть тут и хорошая актриса Марго Робби, но ей досталась неблагодарная роль «дамы в беде» — Джейн. Йетс пытается отдать героине должное, показав её характер, но это ничего не меняет — две трети фильма она сидит в плену и ждёт спасения.

Этот неловкий момент, когда африканец из них двоих — белый парень

Этот неловкий момент, когда африканец из них двоих — белый парень

Даже зрелищность тут получилась как-то вполсилы. С одной стороны, графика и захват движения сделаны качественно. Обезьяны заставляют вспомнить «Кинг Конга» и новую «Планету обезьян», они не просто бегают на фоне, но и получают по морде от Тарзана.

С другой, нормально полюбоваться видами Африки и её фауной не даёт тусклая мрачная картинка. Дэвида Йетса ещё во времена «Гарри Поттера» критиковали за любовь к полумраку, но на сей раз он превзошёл себя. В «Тарзане» почти всё время серо, а порой так темно, что впору выдавать зрителям не 3D-очки, а приборы ночного видения.

Итог: местами зрелищный, но тусклый и затянутый приключенческий фильм. Невольно соглашаешься с Леоном Ромом, когда, услышав боевой клич Тарзана, он заявляет: «Я себе это иначе представлял. Лучше!»
Угадайте любимый цвет Дэвида Йетса!

Угадайте любимый цвет Дэвида Йетса

УДАЧНО
зрелищно
игра Джексона и Вальца
НЕУДАЧНО
тускло, серо, темно
затянутое начало
ничего нового
5
СРЕДНЕ

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр 11
0
61018
Цифровые помощники и виртуальные столы: приложения и сервисы для настольных ролевых игр

Пригодятся не только для онлайн-игр, но и для традиционной компании за столом.

Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть первая)
0
151748
Наталия Осояну «Перо из крыла феникса» (часть первая)

Предыстория к трилогии «Дети Великого Шторма».

5 причин, почему Gideon the Ninth — одна из самых ожидаемых новинок года
0
126167
Почему стоит ждать Gideon the Ninth — книгу о некромантах в космосе

Космическое фэнтези с оригинальным сеттингом.

Читаем комикс «Американский вампир: Звёздный час»
0
134982
Читаем комикс «Американский вампир: Звёздный час»

История о Голливуде, начинающих актрисах и вампирах, которые не прочь сорвать эти сочные плоды

Horror Movie World: как создавалась ролевая игра про киноужасы 5
0
218568
Horror Movie World: как создавалась ролевая игра про киноужасы

Автор игры рассказывает, как превратить штампы хоррора в игровую механику.

Марк Уве-Клинг «Страна Качества. Qualityland»: роман андроида о потреблении 1
0
208823
Марк Уве-Клинг «Страна Качества. Qualityland»: роман андроида о потреблении

Ядовитая сатира о людях, нейросетях и о том, можно ли сломать систему, оставаясь её частью.

Жора Марсофф «Свой человек»
0
472537
Жора Марсофф «Свой человек»

Лиричная история о роботе на борту космического корабля колонистов.

10 одиночных фэнтези-книг, в которых магия переплетается с реальностью 10
0
274595
10 одиночных фэнтези-книг, в которых магия переплетается с реальностью

От хулиганского евангелия Кристофера Мура до самого английского романа.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: