9
«Тарзан. Легенда» — это продолжение несуществующего фильма 2
Тарзан, приёмыш обезьян, давно уехал в Лондон и стал зваться Джоном Клейтоном, лордом Грейстоком. А тем временем бельгийцы захватывают его родной Конго. Бельгийский капитан Леон Ром заманивает Тарзана обратно в Африку, чтобы обменять его голову на алмазы для своей армии.

The Legend of Tarzan
Жанр: приключения
Режиссёр: Дэвид Йетс
В ролях: Александр Скасгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера в России: 30 июня 2016 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Кинг Конг» (2005), «Книга джунглей» (2016)

Тарзан — это всегда приключения и экзотика. Это боевой клич над джунглями (или как там называют леса в Африке), прыжки на лианах в духе Человека-паука, могучие обезьяны, погони и драки. Всё это есть и в фильме Дэвида Йетса, но экзотика едва различима на тусклой тёмной картинке, а приключения разбавлены долгими разговорами и воспоминаниями.

Картину впору назвать «Тарзаном 2 без Тарзана 1». Действие происходит спустя много лет после всем известных событий: мальчика вырастили обезьяны, он встретил прекрасную Джейн и ушёл к людям. Снова экранизировать эту историю Йетс не стал — по данным IMDb, она и так двести раз была на экране. Но на случай, если зрители провели всю жизнь в африканской деревне и не смотрели ни одной версии «Тарзана», ключевые сцены из книги показали в виде флэшбеков. Которых тут так много, что порой их легко перепутать с основным действием.

Будь это и правда сиквел, флэшбеки, разговоры о прошлом и радостные встречи героев со старыми друзьями могли бы вызвать ностальгию по оригиналу. А так эти сцены только затягивают фильм. Даже на то, чтобы затащить Тарзана и Джейн в Африку, уходит более получаса. В начале фильма ничего не происходит, и двухметровому Александру Скасгарду приходится ломать драму — а это явно не его стихия.

Примерно так Тарзан выглядит треть фильма. А ещё он требует называть его «Джон»

Примерно так Тарзан выглядит треть фильма. А ещё он требует называть его «Джон»

Кино обретает жизнь, только когда Тарзан наконец встречает злодеев, а Джейн традиционно попадает в плен. Во второй половине Скасгарду дают вволю подраться и поскакать по лианам, а актёрская работа отходит к тем, кто это дело любит и умеет: Кристофу Вальцу и Сэмюэлу Л. Джексону.

Злой бельгиец Леон Ром в исполнении Вальца и удался, и нет. С одной стороны, играет Кристоф хорошо, а с другой — он не придумал ничего нового и опять изобразил улыбчивого фашиста из «Бесславных ублюдков». Джексону же досталась непривычная роль комического спутника при герое. Он американец, которому Африка в диковинку, и главный источник шуток, основанных на его культурном шоке от местных реалий. Есть тут и хорошая актриса Марго Робби, но ей досталась неблагодарная роль «дамы в беде» — Джейн. Йетс пытается отдать героине должное, показав её характер, но это ничего не меняет — две трети фильма она сидит в плену и ждёт спасения.

Этот неловкий момент, когда африканец из них двоих — белый парень

Этот неловкий момент, когда африканец из них двоих — белый парень

Даже зрелищность тут получилась как-то вполсилы. С одной стороны, графика и захват движения сделаны качественно. Обезьяны заставляют вспомнить «Кинг Конга» и новую «Планету обезьян», они не просто бегают на фоне, но и получают по морде от Тарзана.

С другой, нормально полюбоваться видами Африки и её фауной не даёт тусклая мрачная картинка. Дэвида Йетса ещё во времена «Гарри Поттера» критиковали за любовь к полумраку, но на сей раз он превзошёл себя. В «Тарзане» почти всё время серо, а порой так темно, что впору выдавать зрителям не 3D-очки, а приборы ночного видения.

Итог: местами зрелищный, но тусклый и затянутый приключенческий фильм. Невольно соглашаешься с Леоном Ромом, когда, услышав боевой клич Тарзана, он заявляет: «Я себе это иначе представлял. Лучше!»
Угадайте любимый цвет Дэвида Йетса!

Угадайте любимый цвет Дэвида Йетса

УДАЧНО
зрелищно
игра Джексона и Вальца
НЕУДАЧНО
тускло, серо, темно
затянутое начало
ничего нового
5
СРЕДНЕ

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

«Невидимый город»: как режиссёр «Ледникового периода» снял городское фэнтези про Бразилию
0
1936
«Невидимый город»: как режиссёр «Ледникового периода» снял городское фэнтези про Бразилию

Хотя это довольно типичный мистический детектив, он позволяет краем глаза заглянуть в не самую популярную мифологию.

Подземелье или дракон? Тест к Международному дню мастера!
0
9642
Подземелье или дракон? Тест к Международному дню мастера!

Всего десять слов!

Во что поиграть в марте 2021? Семейный кооператив, злые гении и охота на монстров 15
0
12666
Во что поиграть в марте 2021? Семейный кооператив, злые гении и охота на монстров

Судя по скудному календарю релизов, лучше закопаться в список непройденного.

Читаем книгу «Обитель апельсинового дерева» Саманты Шеннон 1
0
52679
Читаем книгу «Обитель апельсинового дерева» Саманты Шеннон

В двух главах мы знакомимся с главными героинями на Востоке и Западе, а также с политической обстановкой. Разделённым сторонам необходимо примириться, пока силы хаоса ещё дремлют…

Новинки сериалов: что посмотреть в марте 2021? Супергерои, российские вампиры и почти «Секретные материалы» 2
0
57076
Новинки сериалов: что посмотреть в марте 2021? Супергерои, российские вампиры и почти «Секретные материалы»

А ещё — аниме-адаптация «Тихоокеанского рубежа», экранизация DOTA и пара документалок.

Аликс Харроу «Десять тысяч дверей»
0
69803
Аликс Харроу «Десять тысяч дверей»

Немудрёный роман, который собрал целый урожай премий.

Пётр Бормор «Аргумент»
0
165095
Пётр Бормор «Аргумент»

«— Эй, герой, — кричали мне, — переходи на Тёмную сторону! У нас есть печеньки!».

Сериал «Стража» по Пратчетту — история любви и ненависти
0
113554
Сериал «Стража» по Пратчетту — история любви и ненависти

Что получилось у авторов «панковского сериала» — деконструкция или реконструкция?

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: