
20 июня писательница подростковой фантастики Александра Дункан представила обложку своего нового романа. Аннотация гласила, что действие развернётся вокруг Наоми — внучки могущественной ведьмы из группы гулла. По сюжету, девушка отправляется в Чарлстон (Южная Каролина), чтобы бороться с тёмными силами, нависшими над городом.
Темнокожая писательница Бетани Морроу прокомментировала анонс и обложку. У неё вызвало вопросы, как белый автор совсем другой культуры собирается рассказывать мифологическую историю, основанную на субкультуре гулла.
I'm immediately concerned about an apparently white author not only writing a Gullah character, a very underrepresented and erased people group, but then writing about a Conjure woman….and how/what is she "hiding in plain sight"?
— Bethany C. Morrow says Buy SAVING RUBY KING!! (@BCMorrow) June 20, 2020
Меня сразу же обеспокоило не только то, что белый автор пишет персонажа из субэтнической группы гулла, одной из самых непредставленных и стёртых групп людей, но то, что речь идёт о ведьме… и то, что она «скрыта у всех на виду?»
Спустя несколько дней после этого разговора Дункан выпустила заявление, в котором рассказала, что отзывает свою рукопись из издательства. Она признала, что было ошибкой написать книгу, которая включала бы культуры Чарлстона и Лоукантри (регион Южной Каролины), где разворачивается сюжет книги. Дункан также пояснила, что «её собственный ограниченный взгляд на мир белого человека» привёл к некорректному предположению будто бы она может ответственно изобразить чужую культуру.
Кроме того, писательница призвала ознакомиться с подростковой фантастикой темнокожих авторов.
Издательство Greenwillow (импринт HarperCollins), в котором должна была выйти книга, прокомментировало ситуацию порталу Pubisher’s Weekly.
Мы поддерживаем решение Александры Дункан забрать рукопись Ember Days и не публиковать её. Мы будем рады поработать с ней над новыми проектами в будущем.
Читайте также

Обвинённая в расизме писательница решила всё же выпустить свой фэнтези-роман — он выйдет в ноябре
Амели Вэнь Чжао перечитала свою книгу и не нашла в ней никаких признаков расизма.

Афрофутуризм: краткая история самого «чёрного» жанра фантастики
Почему без афрофутуризма невозможно представить современную западную фантастику? И по каким причинам это явление важно для всех нас?

Фантастика и фэнтези по-афроамерикански
От классиков жанра вроде Сэмуэля Дилейни до современных писателей.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.