«Мандалорец», серия 1: звёздная война… никогда не меняется

12 ноября 2019
Фото аватара
12.11.2019
30963
2 минуты на чтение
Черновик 385

Спустя пять лет после уничтожения второй Звезды смерти таинственный клиент поручает немногословному наёмнику в мандалорских доспехах отыскать не менее загадочную жертву. По пути Мандалорец заводит дружбу со старым фермером, учится объезжать блёрргов и встречает одного крайне решительного дроида-убийцу…

Долгое ожидание подошло к концу. С запуском Disney+ (пока только в Штатах, вторая волна стран ожидается в конце марта) стала доступна для просмотра первая серия, или первая глава, «Мандалорца» — первого в истории «живого» сериала по «Звёздным войнам». Мы будем рассказывать об эпизодах сериала по мере их выхода.

Черновик 475

«Мандалорец» с самого начала безжалостно давит на ностальгию. Хотя после гибели Империи прошло уже несколько лет, на задворках галактики не поменялось ровным счётом ничего — разве что имперские кредиты перестали пользоваться спросом. Атмосфера оригинальной трилогии сквозит из каждого кадра. Всюду снуют всё те же едва держащиеся на ходу спидеры; всё те же подозрительного вида инопланетчики (созданные исключительно с помощью практических эффектов) сидят во всё тех же второсортных припортовых забегаловках. Каждый предмет в кадре кажется потёртым и поношенным. Впрочем, на задворках галактики, наверное, никогда ничего не меняется.

Режиссёром первой серии стал Дейв Филони, создатель мультсериалов «Войны клонов» и «Повстанцы», для которого «Мандалорец» стал дебютом в игровом кинематографе. Филони показал себя достойным учеником Лукаса, в полной мере освоившим излюбленный приём маэстро in medias res: повествование начинается прямо посреди «охоты» Мандалорца, без какой-либо экспозиции или предыстории. Камера просто следит за главным героем, пока он разбирается с очередными обидчиками и ловит очередную жертву.

Черновик 392

Великий режиссёр Вернер Херцог снялся в «Мандалорце» как простой актёр

Перед нами действительно лишь первая глава крупного произведения, и за сорок минут экранного времени происходит не так-то много событий. Весь сюжет первой серии можно уместить в одно предложение: «Мандалорец выполняет заказ, берёт новый, находит цель и остаётся в шоке». Первая серия служит затравкой, задача которой — распалить наше любопытство и заставить следить за продолжениями. Благо вопросов после просмотра осталось предостаточно, а концовка получилась и вовсе взрывная:

Нажмите, если не боитесь спойлеров!

Когда заглавный герой и примкнувший к нему дроид IG-11 перестреляли всех охранников в кампусе, они нашли люльку с… крохотным Йодой. Вернее, младенцем (лет пятидесяти) той же расы, что и Йода.

Черновик 214

При Лукасе раса Йоды была одним из самых оберегаемых секретов вселенной, и авторам было строго запрещено даже касаться этой темы. Правда, сам Лукас не соблюдал собственных правил и ввёл соотечественницу Йоды, Йаддль, в первом же фильме трилогии приквелов. Новые владельцы тоже не спешили затрагивать столь щепетильную тему.

Но теперь, в первой же серии «Мандалорца» Джон Фавро подложил настоящую бомбу. Следующие три дня весь интернет будет бурлить, обсуждая тайну загадочного младенца. Кто это, сын или внук магистра или просто соотечественник? Покажут ли нам и другую его родню?

А вот с чем первая серия не справилась, так это с представлением персонажей. Мало того, что имена основных действующих лиц можно узнать только из анонсов или титров, так и сам главный герой остаётся для зрителя абсолютной загадкой. О Мандалорце мы понимаем лишь то, что он не особо разговорчив, ненавидит дроидов, а в детстве остался сиротой, на что недвусмысленно намекают мельком показанные флешбэки.

В случае с Мандалорцем Филони зачем-то отходит от излюбленного принципа «показывай, а не рассказывай». Вместо того чтобы показать, чем так крут наш новый герой, его нахваливают устами таинственного клиента в исполнении Вернера Херцога. Нас убеждают, что Мандалорец высококлассный и баснословно дорогой наёмник, — но уже через несколько сцен его едва не съедает парочка блёрргов. То-то был бы бесславный конец для охотника за головами!

Черновик 405

Блёррги выглядят так, а верхом сидит Куиил, персонаж Ника Нолта

Зато визуально «Мандалорец» очень хорош — 100 миллионов долларов на сезон явно потрачены не зря. Филони и Фавро сняли лихой космический вестерн, и хотя чисто боевых сцен на всю первую серию набралось всего две или три, поставлены они качественно и зрелищно. Не последнюю роль в создании нужной атмосферы сыграл самобытный и удивительно уместный саундтрек Людвига Йоранссона.

Хорошая затравка, заставляющая с нетерпением ждать продолжения. Благо вторая серия выходит уже в эту пятницу.

Читайте также

Статьи

Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома
0
8806
Сериал «Кибердеревня»: «Байки из Петли» у нас дома

Каким получился сериал «Кибердеревня», снятый по вирусному ролику с YouTube.

Комикс: Один за всех 1
0
17906
Комикс: Один за всех

«Я задержу их, ничего!»

Комикс: Моральная поддержка 1
0
87381
Комикс: Моральная поддержка

Гэндальф, самое время для орлов!

Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы
0
139266
Анна Бжезинская «Вода в решете. Апокриф колдуньи». Трудная жизнь ведьмы

Исторический детектив с уклоном в фантазию.

Комикс: Настоящий косплей 3
0
180730
Комикс: Настоящий косплей

Ничего ты, андроид, не понимаешь!

Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»
0
340358
Как Александр Ремизов создавал комиксы для «Мира фантастики»

Примеры раскадровок и сценариев.

Комикс: Зёв Ктулху 1
0
350044
Комикс: Зёв Ктулху

Он видит сон про Некро-Комик-Кон…

Замиль Ахтар «Стальные боги». Две империи, два героя
0
317330
Замиль Ахтар «Стальные боги». Две империи, два героя

Историческое фэнтези на тему крестовых походов.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: