Исследователи разрабатывают «красную кнопку» для отключения ИИ

6 июня 2016
Фото аватара
06.06.2016
1918
1 минута на чтение

Группа исследователей из лаборатории DeepMind (принадлежит Google) и Оксфордского университета начала разработку системы аварийного отключения самообучающихся алгоритмов. Об этом сообщает издание Business Insider.

На сегодняшний день компьютерные системы и самообучающиеся алгоритмы способны выполнять очень сложные задачи: от написания осмысленных текстов и диалогов в компьютерных играх до «просмотра» и воспроизведения кинофильмов. Однако концепция «сильного ИИ» — того, который способен понимать полученную информацию — пока далека от реальности. Но что? если ИИ, невзирая на незыблемые законы Азимова, начнёт вредить человеку? Как раз эту проблему и пытаются решить исследователи.

Если такой агент [искусственный интеллект] работает в режиме реального времени под наблюдением человека, то может возникнуть ситуация, при которой оператор будет вынужден нажать на «большую красную кнопку», чтобы остановить агента от выполнения действий, опасных для самого агента или его окружения.

Исследователи отмечают, что рано или поздно самообучающиеся алгоритмы смогут обнаружить какой-либо способ обойти штатный сигнал стоп-команды. Ключевая цель разработчиков как раз заключается в том, чтобы создать фреймворк, который не позволит ИИ найти такой способ. «Красная кнопка» также должна обеспечить гарантированное прерывание текущей деятельности алгоритма и обезопасить как самого робота, так и его окружение.

Вопросами о безопасности в сфере искусственного интеллекта задавались и ранее. Так, в 2015 году было создано открытое письмо, в котором знаменитые учёные, исследователи, бизнесмены и специалисты в области робототехники призывали отказаться от создания автономного вооружения. Под документом поставили свои подписи Илон Маск, Стивен Хокинг, Стив Возняк и многие-многие другие.

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
37413
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
38498
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
84894
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
124881
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
247574
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
142895
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
186352
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
252184
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: