Аниме по западным франшизам: Бэтмен, киберпанк и Винчестеры

10682
8 минут на чтение
 Что считать аниме, а что нет? Японская анимация часто переплетается с западной. Даже «Утиные истории» когда-то анимировала японская студия! А есть немало сериалов и мультфильмов, которые несомненно относятся к аниме и по происхождению, и по стилю, но при этом рассказывают про героев и миры из американских франшиз. О нескольких подобных мы сегодня вспомним: от супергероев Marvel и DC до киберпанка и борцов с нечистью.

Аниматрица

Первая «Матрица» принесла многомиллионные кассовые сборы. Это развязало режиссёрскому тандему Вачовски руки в плане экспериментов, и они смогли вернуться к корням. Не секрет — сама «Матрица» во многом вдохновлена и аниме, в частности «Призраком в доспехах». Поэтому идея сделать анимационную антологию, раскрывающую мир фильма, лежала на поверхности.
Для создания «Аниматрицы» Вачовски обратились к любимым режиссёрам, среди которых был даже Синъитиро Ватанабэ («Ковбой Бибоп», «Самурай Чамплу»), и посулили им творческую свободу. Не всё прошло гладко: обещанной свободы по факту не получилось, а главный идейный вдохновитель — Мамору Осии — вообще ответил отказом. Тем не менее летом 2003 года, сразу после премьеры второй «Матрицы», на DVD вышло и аниме.
Парадоксально, но на момент выхода всем пытались продать антологию через историю «Последнего полёта Осириса», выполненную вообще не японской студией в модном на тот момент 3D. Хотя остальная часть антологии даже по современным меркам сделана в намного более экспериментальном ключе с точки зрения анимации. Она же и лучше всего сохранилась, за исключением опять-таки финальной короткометражки от американцев. Из-за этого, кстати, отнести к аниме можно лишь семь из девяти историй.
Часть коротких историй заполняют лакуны в мироздании трилогии — здесь за сценарии отвечали лично Вачовски. Остальные — играют с миром «Матрицы» на разные лады, показывая, как тонка грань между «реальным» и «виртуальным». Не все сюжеты фанаты и обычные зрители приняли одинаково хорошо, но общее впечатление «Аниматрица» до сих пор оставляет очень приятное. Главное — понимать, что это бонус к фильмам, а не самостоятельное произведение.

Читайте также

Почему «Матрица» не изменила мир и осталась уникальной

Евгений Пекло

31.03.2019

17756

Культовому фильму исполняется 20 лет. И хотя это кажется невероятным, его влияние на кино оказалось незначительным.

Бэтмен: Рыцарь Готэма

Первый раз Тёмный рыцарь посетил японских аниматоров под влиянием трёх отчасти независимых событий. В 2005-м триумфально вышел первый фильм трилогии Кристофера Нолана. Через год после этого Warner Bros. завершила показ мультсериала о «Лиге справедливости», и продюсеры решили развивать анимационную вселенную DC в формате одиночных фильмов.
Скорее всего, под влиянием тогда ещё недавней «Аниматрицы» одним из таких проектов и стал «Рыцарь Готэма». Уж очень много его роднит с аниме-дополнением фильмов Вачовски: от формата до выбора студий анимации (Madhouse и Studio 4°C).
События фильма формально происходят между сюжетами «Бэтмена: Начало» и «Тёмного рыцаря». Бэтмен ввязывается в разборки между криминальными группировками в Готэме и вершит справедливость на свой лад. Повествование поделено на шесть историй, созданных по большей части разными студиями, как и в «Аниматрице». Но если там японцы отвечали ещё и за сюжет, то здесь истории придумывали известные западные сценаристы и авторы комиксов.
Результат получился любопытный, хотя не все эпизоды равноценны, а магистральный сюжет вообще условный. Но необычный подход японцев к визуальному стилю Тёмного рыцаря и его окружению освежил истории. Эта лента уже много лет вполне заслуженно занимает различные места во всевозможных топах анимационных фильмов о Бэтмене.

Читайте также

Мультфильмы — самые точные экранизации DC

Дмитрий Злотницкий

13.11.2017

63925

Если вам не нравится, что творят с Бэтменом и Суперменом в кино, обратите внимание на анимационную вселенную DC. Её мультфильмы снимают точно по комиксам.

Бэтмен-ниндзя

А что получится, если японцам отдать персонажа с потрохами, фанаты Бэтмена узнали ровно через 10 лет, в 2018 году. Режиссёром нового аниме стал Дзюмпэй Мидзусаки, а за дизайн персонажей отвечал создатель «Афросамурая» Такаси Окадзаки. Хотя Warner Bros. также продюсировала картину, в производстве она практически не участвовала, и это, судя по всему, сыграло решающую роль.
На первый взгляд, сделать из Бэтмена ниндзя не кажется революционной идеей: уж больно похожие методы они используют. Да и альтернативными мирами любителей комиксов уже давно не удивишь… Но тут даже повидавшие многое фанаты потеряли дар речи.
Начинается аниме с попытки Бэтмена сорвать коварный план Гориллы Гродда. В результате он вместе со всей Бэт-семьёй и галереей злодеев перемещается в феодальную Японию. Поначалу кроме специфического стиля анимации всё остаётся в пределах нормы. Но когда Бэтмен на 20-й минуте пытается штурмовать замок Джокера, который он с помощью устройства Гродда переделал в гигантского меха, становится ясно: японцы оттянулись по полной. Остаётся только принять заявленный градус безумия и наслаждаться прекрасными дизайнами персонажей и абсолютно отбитыми сюжетными поворотами. Апофеозом становится битва собранного из разных замков меха с гигантской фигурой оригинального Бэтмена 1940-х, составленной из орды летучих мышей и обезьян.
Как будто вакханалии на экране мало, мультфильм сводит зрителя с ума ещё и озвучкой. Чтобы сделать картину хоть как-то понятной американской аудитории, команде западных сценаристов пришлось, по их заверениям, на 90% переработать диалоги. Такой подход не нов для проката в Штатах, но в этом случае получилось на грани комичного. Иногда герои продолжают разговаривать и объяснять что-то, даже когда у них закончилась лицевая анимация.
Неудивительно, что мультфильм получил смешанные отзывы. Но благодаря безумной концептуальной переработке множества каноничных образов своего зрителя он всё же нашёл. В октябре 2024 года было даже объявлено о работе над продолжением.

Люди Икс (Marvel Anime)

После выхода в 2011 году мини-сериалов про Железного человека, Росомаху и Блэйда студия Marvel Anime решила замахнуться на аниме про своих самых популярных персонажей. В партнёры взяли студию Madhouse, которая подарила миру уже ставшую классикой «Тетрадь смерти».
Руководитель проекта Уоррен Эллис дал японским коллегам карт-бланш. Возможно, поэтому линейка вышла спорной. Многие западные фанаты считают, что о проектах никто не просил и что в этих сериалах японцы поиздевались и над Marvel, и над западной фанбазой: «гайдзины получат своё аниме». Но «Люди Икс» стали самой удачной адаптацией из четырёх.
Да, там много аниме-условностей, которые кажутся немного чужеродными, к тому же японцы взбили в блендере оригинальные комиксы и киновселенную от Fox, но это получился интересный взгляд. В сюжете Циклопа поставили в центр, а Росомаху убрали на второй план — задолго до недавних «Людей Икс '97». Добавили Эмму Фрост, которая была постоянным членом команды в отдельных линейках комиксов, и камео целой горсти героев Marvel. Химия между персонажами оказалась очень каноничной. Действия, ожидаемо, происходят в Японии, и девочка-мутант Хисако, проводник для японской аудитории, кавайна и драматична, как и положено в аниме. Рисунок, несмотря на порой заметную дешевизну, завораживает, особенно в крупных планах. А финал японцы сделали такой, какой вряд ли бы западный сценарист представил для «Людей Икс».
Это проект — как интересная восточная еда из, казалось бы, привычных продуктов. Её определённо стоит попробовать. Даже если блюдо не понравится вам целиком, то отдельные его ингредиенты и сочетания точно запомнятся. 

Читайте также

«Люди Икс»: всё о фильмах серии

Алексей Ионов

22.05.2016

107982

Вспоминаем все фильмы серии — какими они были, какими могли быть и как их создавали.

Сверхъестественное: Анимация

В 2009 и 2010 годы студия Madhouse была нарасхват у американских студий. Параллельно с Marvel к создателям «Тригана» и «Тетради смерти» обратилась ещё и Warner Bros. Один из её самых рейтинговых сериалов, «Сверхъестественное», стал проседать после смены руководства. Тем не менее у проекта всё ещё была очень крепкая и активная фанбаза в Европе и Америке, готовая поглощать любой контент по вселенной. Студийные боссы, видимо, решили, что этому очарованию поддадутся и японцы.
Создателем проекта стал основатель шоу Эрик Крипке, отошедший от съёмок сериала после пятого сезона. Вместе со студией Madhouse они разработали 22 эпизода. Половина из них была переработкой некоторых серий 1-го и 2-го сезонов телешоу, а остальные — совершенно новыми историями.
Что сказать о результате? Талантливейший создатель оригинала работал вместе с одной из самых известных японских анимационных студий. Партнёры не слепо скопировали сюжет первоисточника, а расширили лор и добавили щепотку другой культуры. Да ещё и привлекли актёров сериала: Джаред Падалеки озвучивал своего героя всё шоу, а Дженсен Эклс — два финальных эпизода.
Вышла весьма добротная адаптация. Шок от лицезрения любимых братьев в формате 2D проходит очень быстро (это было ещё до коллаба со «Скуби-Ду», который восприняли на ура). Атмосфера, концепция, отлично переданные отношения между братьями затягивают. Видно, как японцам нравилось рассказывать историю о братьях, типичную для аниме (достаточно вспомнить «Стального алхимика» или «Кулинарные битвы Сомы»).
Сериал есть за что пожурить. В некоторых моментах — в оригинальном шоу они были хоть и напряжёнными, но почти интимными — японцы выкрутили пафос и драму на максимум, нарушив атмосферу. Ещё они гипертрофировали характеры, сделав Сэма совсем уж стоиком, а Дина — куда более эмоциональным. Но для новичков это не проблема, а ярых поклонников всё равно захватит чувство ностальгии, которое потребует тут же бежать пересматривать едва ли не все 15 сезонов.

Читайте также

Как «Сверхъестественное» родилось, скатилось и закончилось. История сериала

Алексей Ионов

14.12.2020

82461

«Лучше уйти на пике, чем превратиться в кусок дерьма», — сказал когда-то создатель сериала...

Киберпанк: Бегущие по краю

Игра Cyberpunk 2077 показала, что у вселенной настольной ролевой игры Cyberpunk безграничный потенциал для потрясающих историй. Мультсериал Cyberpunk: Edgerunners подтвердил это. У студии Trigger получился не просто хороший продукт по лицензии, а одно из лучших аниме 2022 года. Если не лучшее. 
Визуально сериал влюбляет в себя с первых кадров, как девушка Люси завораживает главного героя Дэвида при первой встрече. Особенно радует внимание Trigger к деталям. Студия бережно перенесла Найт-Сити на экраны: всюду виднеются знакомые по Cyberpunk 2077 элементы интерфейса, баннеры и даже локации. В то же время авторы дополнили город мечты: улицы стали оживлённее, жители разнообразнее, а протагонист рассекает по городу на метро, которое разработчики когда-то обещали реализовать в игре.
В Trigger знают, как делать аниме круто. Вспомните «Убей или умри» — абсолютно хаотичный, безумный, сексуальный и зрелищный сериал с чертовски харизматичными персонажами, от которого невозможно оторваться. То же можно сказать про Cyberpunk: Edgerunners — с поправкой на мрачность истории. Если прошлые работы Trigger были про развесёлые приключения, где добро побеждает зло, то в Найт-Сити хеппи-энду места нет — даже в аниме. 
Поначалу Edgerunners нарочно притворяется типичным сёнэном, но с каждой серией краски сгущаются. Дэвид одного за другим теряет новых друзей, к которым мы успели привязаться (они погибают порой чересчур нелепо-жестоким образом), а вместе с ними — и самого себя. Всякую надежду авторы хладнокровно душат, чтобы после титров ты ещё полчаса бесцельно пялился в потемневший экран. Словом, настоящие эмоциональные американские горки. Такой была Cyberpunk 2077, и именно таким должно быть аниме. После аниме невозможно спокойно слушать песню I Really Want to Stay at Your House Розы Уолтон, которая звучит как в Cyberpunk 2077, так и в Edgerunners. Хочется закурить, даже если ты никогда не курил.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Аниме

«Летние войны»: аниме о семье, которая сильнее ИИ

Аниме

Аниме, в которых военная техника — часть истории
Топ-3 аниме для погружения в моделизм

Аниме

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Аниме

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.

Аниме

Какие аниме-сериалы смотреть в летнем сезоне 2025? Ангелы-извращенки, киллер в отставке и кайдзю
А еще — «Дандадан», ночные прогулки и мрачнуха

Аниме

Аниме «Гачиакута» — самый злобный сёнэн! Впечатления по первым сериям
Панковская история про мир мусора и осознанного потребления.

Аниме

Аригато, мангака: как манга и аниме повлияли на японский язык
Мина сама конитива!

Аниме

«Дандадан: Злой глаз»: ничего себе поездочка! Впечатления от продолжения
Фильм из первых трёх серий нового сезона.

Аниме

Необычные аниме по мотивам европейской классики
Шекспир, превратившийся в технофэнтези, и космоопера по мотивам Дюма.

Аниме

Какое аниме выйдет в 2025 году? Это мы смотрим!
Долгожданные экранизации, тёмные лошадки, ведьминские колпаки, лавкрафтианская жуть, странная романтика и возвращение крутых авторов с новыми проектами.
Показать ещё