Корпорация гоблинов: настольные битвы роботов 2
Гоблины — почти как люди, у них тоже есть социальная иерархия. Только зелёные проныры утверждают свой статус иначе: вместо покупки дорогих автомобилей они строят больших и неповоротливых паровых роботов. Чтобы сделать робота ещё круче, каждый квадратный сантиметр его поверхности покрывается бронёй, а на все выступы навешиваются самострелы, пушки и бензопилы. Так в Корпорации гоблинов отношения и выясняют: чей робот развалится последним, тот и станет директором завода.
Жанр: кооперативная, на комбинации
Автор: Филип Недук
Художник: Дэвид Кочард
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: Магеллан
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 40–60 минут
Похоже на:
«Космические дальнобойщики» (2007)

На то, чтобы доказать остальным гоблинам, что у вас самые прямые руки, даётся две попытки — два сражения с роботом противников. Строительство железного гиганта напоминает сборку корабля в «Космических дальнобойщиках»: на квадратном поле 5×5 один за другим выкладываются тайлы, причём все они должны быть соединены с центральной кабиной. Есть тайлы оружия, брони, двигателей и украшений.

Как только роботы собраны, начинается бой. Эта часть игры разработчикам удалась на славу. Дуэль двух махин независимо от их «начинки» всегда проходит весело. Гоблины на то и гоблины, что не могут договориться. Если за столом собралось четыре игрока, то каждым «мехом» будут управлять два пилота. Один ходит, другой стреляет, и так по очереди. Разумеется, рассказывать о своих планах партнёру нельзя. Водитель выбирает, в какую сторону повернётся робот (если не повернётся — перегреется и будет хуже стрелять!) и с какой стороны он будет атаковать врага. «Руль» в комплекте игры позволяет наглядно ощутить себя механиком и не даёт запутаться в направлениях. Второй пилот берёт на себя роль тактика и отвечает за атаку. С помощью кубиков он определяет, в каком порядке действуют орудия, и борется с противником за карты тактики. Механика игры подразумевает, что к концу четвёртого раунда боя от роботов в любом случае почти ничего не останется, и тот, у кого кусков отвалилось меньше, в итоге и становится победителем в столкновении. Пять минут на передышку — и пора строить нового робота, только уже вместе с одним из недавних противников.

Корпорация гоблинов

Выиграть сражение мало — для победы и самоутверждения вашему гоблину понадобится набрать больше всех очков. Победа над роботом, конечно, увеличит ваш счёт, но по-настоящему вырваться вперёд позволят только тайные цели. Одни заставят вас беречь детали собственного робота (вашему гоблину могут быть дороги не только листы брони и пушки, но и, к примеру, неприличные надписи над кабиной). Другие принесут очки за некоторые детали, отвалившиеся от робота противника. Ещё есть цели-пари. Перед боем можно поставить на себя или на противника и получить выигрыш, если удаётся угадать, кто победил.

«Корпорация гоблинов» наверняка вас развеселит. Несмотря на кажущуюся хаотичность, предугадать движение вражеского робота всё-таки можно. Броски кубиков и эффекты карт тактики вносят разнообразие, а запрет на общение двух пилотов — азарт и множество комических ситуаций. Жаль, что в игре на четверых победитель становится очевиден слишком быстро: если во втором раунде вы попали в одну команду с лидером, обойти его по очкам практически невозможно. Игра вдвоём превращается в битву умов, но теряет самую забавную часть игровой механики.

Итог: весёлая и богато укомплектованная игра, которая рекомендуется людям с чувством юмора, а также новичкам в настольных играх. Гоблины мало кого оставят равнодушным.
Корпорация гоблинов

О локализации

Качество издания должно порадовать даже искушённых игроков. Несмотря на небольшие расхождения в форматах (в локализации карты шире оригинальных), а также отличия в исполнении картонных компонентов (в английской версии и поле, и тайлы имеют льняную текстуру), в целом русская версия сохраняет схожесть с оригинальной. Особенно хороши деревянные кубики и миниатюры гоблинов. Более того, кое в чём локализация даже превзошла оригинал. Игровые поля выполнены из более толстого картона, а самое главное — коробка с игрой ощутимо уменьшилась: всё те же компоненты размещены более компактно. Шутливая манера сохранилась и в переводе, а кириллический шрифт исправил один из главных недостатков оригинала — плохую читаемость текста.

 

Удачно
Два пилота в одном роботе
Быстро, весело, брутально
Комплектация и издание
Неудачно
Трудно выйти в лидеры
Вдвоём или втроём — совсем другая игра
8
Хорошо

Читайте также

Статьи

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
2101
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
57161
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
46042
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
96165
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс 1
0
162921
Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс

Атмосферный еврогейм о построении колонии грызунов

Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе
0
155235
Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе

Пёстрый сборник знаменитого китайского фантаста

Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления 1
0
281161
Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления

Как минимум не хуже оригинала!

«Кунг-фу панда 4». Как подошла к концу история По 1
0
283768
«Кунг-фу панда 4». Как подошла к концу история По

Один из тех редких случаев, когда четвёртый фильм серии не хуже остальных.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: