
Автор: Филип Недук
Художник: Дэвид Кочард
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: Магеллан
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 40–60 минут
Похоже на:
«Космические дальнобойщики» (2007)
На то, чтобы доказать остальным гоблинам, что у вас самые прямые руки, даётся две попытки — два сражения с роботом противников. Строительство железного гиганта напоминает сборку корабля в «Космических дальнобойщиках»: на квадратном поле 5×5 один за другим выкладываются тайлы, причём все они должны быть соединены с центральной кабиной. Есть тайлы оружия, брони, двигателей и украшений.
Как только роботы собраны, начинается бой. Эта часть игры разработчикам удалась на славу. Дуэль двух махин независимо от их «начинки» всегда проходит весело. Гоблины на то и гоблины, что не могут договориться. Если за столом собралось четыре игрока, то каждым «мехом» будут управлять два пилота. Один ходит, другой стреляет, и так по очереди. Разумеется, рассказывать о своих планах партнёру нельзя. Водитель выбирает, в какую сторону повернётся робот (если не повернётся — перегреется и будет хуже стрелять!) и с какой стороны он будет атаковать врага. «Руль» в комплекте игры позволяет наглядно ощутить себя механиком и не даёт запутаться в направлениях. Второй пилот берёт на себя роль тактика и отвечает за атаку. С помощью кубиков он определяет, в каком порядке действуют орудия, и борется с противником за карты тактики. Механика игры подразумевает, что к концу четвёртого раунда боя от роботов в любом случае почти ничего не останется, и тот, у кого кусков отвалилось меньше, в итоге и становится победителем в столкновении. Пять минут на передышку — и пора строить нового робота, только уже вместе с одним из недавних противников.

Выиграть сражение мало — для победы и самоутверждения вашему гоблину понадобится набрать больше всех очков. Победа над роботом, конечно, увеличит ваш счёт, но по-настоящему вырваться вперёд позволят только тайные цели. Одни заставят вас беречь детали собственного робота (вашему гоблину могут быть дороги не только листы брони и пушки, но и, к примеру, неприличные надписи над кабиной). Другие принесут очки за некоторые детали, отвалившиеся от робота противника. Ещё есть цели-пари. Перед боем можно поставить на себя или на противника и получить выигрыш, если удаётся угадать, кто победил.
«Корпорация гоблинов» наверняка вас развеселит. Несмотря на кажущуюся хаотичность, предугадать движение вражеского робота всё-таки можно. Броски кубиков и эффекты карт тактики вносят разнообразие, а запрет на общение двух пилотов — азарт и множество комических ситуаций. Жаль, что в игре на четверых победитель становится очевиден слишком быстро: если во втором раунде вы попали в одну команду с лидером, обойти его по очкам практически невозможно. Игра вдвоём превращается в битву умов, но теряет самую забавную часть игровой механики.

О локализации
Качество издания должно порадовать даже искушённых игроков. Несмотря на небольшие расхождения в форматах (в локализации карты шире оригинальных), а также отличия в исполнении картонных компонентов (в английской версии и поле, и тайлы имеют льняную текстуру), в целом русская версия сохраняет схожесть с оригинальной. Особенно хороши деревянные кубики и миниатюры гоблинов. Более того, кое в чём локализация даже превзошла оригинал. Игровые поля выполнены из более толстого картона, а самое главное — коробка с игрой ощутимо уменьшилась: всё те же компоненты размещены более компактно. Шутливая манера сохранилась и в переводе, а кириллический шрифт исправил один из главных недостатков оригинала — плохую читаемость текста.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.