9
«Интерстеллар»: Нолан — гений 3
Человечество на грани вымирания от голода и пыли — люди и посевы гибнут, и на Земле спасения уже не обрести. Но шанс на выживание всё же есть — возможно, на другом краю червоточины, открывшейся около Сатурна, есть мир, пригодный для жизни…

Интерстеллар (Interstellar)

Жанр: космическая фантастика

Режиссёр: Кристофер Нолан

В ролях: Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Уэс Бентли

Премьера в России: 6 ноября 2014 года

Похоже на: «Космическая одиссея 2001 года» (1968), «Голос далекой звезды» (2002), «Пекло» (2007)

Полвека космическая фантастика с роботами, высшим разумом, рассуждениями о жизни человека, его предназначении и историческом пути определялась блистательной «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Мятежный компьютер HAL 9000, мелодия «Так говорил Заратустра» и черный монолит-параллелепипед так укоренились в умах публики, что стали архетипами, которыми наполнен и «Интерстеллар». Тут Ханс Циммер берет знакомую ноту, а вот здесь у нас — робот в форме чёрного параллелепипеда, не доверяющий человеку. Даже расположение червоточины около Сатурна — и то отсылка к Кубрику.

Однако кино у Нолана получилось не только про поиски ответов и высший разум. Оно про отношения между людьми. Этот фокус на личностях позволил Нолану снять интересный, глубокий, эмоциональный и не слишком претенциозный фильм. И — не побоимся этого громкого заявления — наконец-то переплюнуть «Космическую одиссею».

Interstellar Интерстеллар

Хотя фильм про космос, многие важные для героев события произойдут на кукурузном поле. Нет, инопланетяне на них кругов не рисуют!

В центре сюжета — Купер, герой Макконахи, бывший пилот NASA, живущий во времена, когда человечество приблизилось к закату. Буквально парой штрихов Нолан ярко описывает постинформационную эру — эпоху людей, осуждающих потребление. Эпоху экономии, фермеров, голода и пылевых бурь. Одной этой темы хватило бы на десяток фантастических лент, но для Нолана это лишь способ обосновать логику героев, вынудить человечество искать спасение в космосе.

Ради отчаянной попытки спасти свое потомство и человеческий род Куперу придется оставить на Земле детей. Те ещё слишком малы, чтобы осознать важность отцовской миссии и глубину его жертвы. Но пока он будет лететь где-то там, в космосе, они успеют вырасти и переосмыслить все то, что он им сказал напоследок. Потому что из-за временных парадоксов его полет для жителей Земли тянется десятилетиями.

Пейзажи иных планет завораживают.

Пейзажи иных планет завораживают.

Вокруг центральной темы отношений между отцом и детьми, ответственности за будущее, в котором предстоит жить нашим потомкам, формируется целый кокон из других сюжетных и смысловых линий. Призраки, Высший разум из пятимерного измерения, кротовые норы, черные дыры, путешествия на другие планеты, секрет управления гравитацией и любовь — единственную силу, которая на самом деле может спасти человечество… У другого режиссера получился бы винегрет, но Нолану хватило таланта сплести все это в единую и нерушимую структуру. Масштаб замысла завораживает, а от красоты и мастерства его воплощения захватывает дух. Многослойность и метафоричность происходящего вызывает восторг. Особенно интересно наблюдать, как тема отношения детей к отцу, который ушел ради их спасения, плавно перетекает в аллегорию отношений с Богом.

Эмоциональное воздействие фильма получилось неожиданно сильным — боль персонажей ощущаешь буквально физически. Макконахи играет бесподобно, но и другие персонажи на фоне Купера не выглядят безликими статистами. Особенно удались роботы — TARS уникален и по внешнему виду, и по характеру. Нолан сделал его не гротескной машиной, не психопатической карикатурой, а полноценным и незаменимым членом экипажа корабля. Умным, веселым и настолько запоминающимся, что начинаешь воспринимать каждую колонну экстренного вызова из метро как памятник этому прямоугольному герою.

Робот TARS — самый весёлый и остроумный член команды. Хотя по его виду этого не скажешь.

Робот TARS — самый весёлый и остроумный член команды. Хотя по его виду этого не скажешь.

Наверняка концовка фильма вызовет споры. Одни воспримут ее буквально, другие, как и автор этих строк, не будут удовлетворены объяснением, которое дают персонажи. А Нолан, как и по поводу волчка из «Начала», опять промолчит и будет загадочно улыбаться. Но ему можно — потому что он чертов гений, который создал настоящий шедевр кинофантастики.

Великолепный фильм, при работе над которым все — от сценаристов и консультантов до актеров и композитора — выложились на сто процентов. Глубокий и многослойный шедевр, который стоит увидеть каждому.
УДАЧНО
сценарий
режиссура
актерская игра
НЕУДАЧНО
опять не перевели название
10
ШЕДЕВР

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    • Аноним

      Это полная жесть. Скажите мне, что сотрудник МФ пейсал эту рекламку для переполненного набившими оскомину штампами и заунывными семейными ценностями псевдокено за деньги. Потому что если люди хвалят такое из чистого сердца — такое человечество не заслужило права жить.

      • https://plus.google.com/103229323847793803627 Алексей Сергеевич

        Может просто найдешь ракету и улетишь?

    Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Статьи

«Ганзель, Гретель и Агентство Магии»: чем российский мультфильм заинтересовал Netflix? 1
0
25962
«Ганзель, Гретель и Агентство Магии»: чем российский мультфильм заинтересовал Netflix?

Выстреливший на сервисе мультфильм вышел посредственным. Но его успех может проложить дорогу отечественной авторской анимации.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки февраля 2021 9
0
36325
Яцек Комуда «Якса. Царство железных слёз»: гримдарк в антураже польского Средневековья

Польское фэнтези, похожее на пана С. Нет, не обязательно на Сапковского.

Аниме «Выдающиеся звери» (Beastars): мрачный и кровавый «Зверополис»
0
79519
Аниме «Выдающиеся звери» (Beastars): мрачный и кровавый «Зверополис»

У авторов получился привычный сёнэн с нешаблонными и противоречивыми персонажами.

Майя Полумиско «Амарант»
0
89656
Майя Полумиско «Амарант»

«У всего есть цена, даже у мечты человечества. Вопрос в том, кому придется заплатить».

Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»
0
134353
Читаем сатиру Джонатана Симса «Тринадцать этажей»

В этом отрывке мы знакомимся с разработчиком-богачом Картером Дуайтом, который сталкивается со странным поведением своего голосового помощника.

Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars
0
141394
Republic Commando: история и наследие игры, изменившей Star Wars

Одна из самых необычных игр по «Звёздным войнам» показала мрачную сторону космических битв от лица простых солдат и остаётся актуальной даже сейчас

Евгения Сафонова о своем творческом пути, книгах и фантастических мирах
0
249167
Евгения Сафонова о своём творческом пути, книгах и фантастических мирах

О планах на цикл «Кукольная королева», о личных травмах, о писателях-вдохновителях и многом другом.

Мартина Мусатова «Это»
0
300452
Мартина Мусатова «Это»

«Всем прочим разумным существам Это предпочитал людей».

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: