«Мы боялись, что «Ральф» устареет за пару лет» — продюсер Кларк Спенсер

3 декабря 2018
Фото аватара
03.12.2018
18793
5 минут на чтение
«Мы боялись, что «Ральф» устареет за пару лет» — продюсер Кларк Спенсер

Недавно в прокат вышел новый диснеевский мультфильм «Ральф против интернета». Представить его в Москву приезжал продюсер Кларк Спенсер. Ветеран анимации провёл в «Диснее» уже четверть века и успел поработать над мультфильмами «Вольт», «Рапунцель», «Зверополис» и, разумеется, первой частью «Ральфа».

«Мир фантастики» поговорил с мистером Спенсером о сиквеле, выборе профессии и задачах, что возникали во время работы над каждым из диснеевских мультфильмов.

О мультфильме

«Ральф против интернета» ломает каноны Disney 4

«Ральф против интернета» ломает каноны Disney

Мультфильм оказался не очень удачным сиквелом, но шикарным постироничным высказыванием об интернете.

Disney крайне редко выпускает сиквелы к своим мультфильмам в прокат. Я могу припомнить разве что «Фантазию» и «Спасателей в Австралии». И вот сейчас полноценного продолжения удостоился «Ральф». Чем он заработал себе право на вторую часть?

Снимая «Ральфа», мы не думали ни о каком продолжении, у нас хватало и других идей. Но интернет стал всё больше и больше погружаться в нашу жизнь, и мы подумали, что было бы интересно исследовать этот мир посредством трёхмерной анимации. Затем мы заговорили о том, как здорово будет погрузить в этот мир Ральфа и Ванилопу, допустим, подключив к аркадному автомату модем и открыв нашим героям доступ во всемирную сеть. Тогда-то мы все загорелись желанием сделать сиквел.

Это была жутко тяжёлая задача, поскольку продолжение должно быть лучше оригинала. Но всё сложилось как надо, и мы создали потрясающий мир.

Интернет и современный мир развиваются и меняются очень быстро, а вот производство мультфильма, напротив, процесс долгий и занимает минимум несколько лет. Вы не боялись, что «Ральф против интернета» устареет ещё до выхода?

Да, боялись, и это сильно сказалось на работе над сценарием. Поначалу нас привлекала мысль придерживаться того, что происходит в интернете сейчас, но мы быстро поняли, что в таком случае «Ральф» устареет за пару лет. Поэтому мы решили сделать проблематику фильма более общей и затронуть более универсальные темы: секции комментариев, социальные сети, онлайновые игры, то есть вещи, в которые можно погрузиться, избегая деталей и привязки к конкретной дате.

«Ральф против интернета» ломает каноны Disney 3

Мне кажется, перед диснеевскими аниматорами сейчас стоят две основные задачи. Первая — сделать фильм настолько универсальным, чтобы его поняли не только жители Соединенных Штатов, но и зрители из других стран. Ну и вторая — чтобы фильм не утратил актуальность и спустя десять лет. Насколько сложно подобрать такой баланс?

Это невероятно тяжело. Ты должен придумать такую универсальную историю, которая была бы понятна зрителю из любой точки земного шара. Мне кажется, идея с интернетом воодушевила нас ещё и потому, что интернетом пользуются по всей планете, так что интернет и стал нашей универсальной идеей.

В центре фильма — история о друзьях, чья дружба проходит проверку интернетом. Это такая современная трактовка истории о дружбе двух друзей из маленького городка, оказавшихся в огромном мегаполисе. Один из друзей влюбляется в своё новое окружение, второй просто хочет вернуться домой. Что же станет с их дружбой?

Вот и в нашем случае происходит нечто подобное. Ванилопе очень нравится её новый мир: он динамичен, вокруг столько интересного, столько неисследованного, и этот мир постоянно меняется, не стоит на месте. А вот Ральфу всё это не нравится, он мечтает лишь о том, чтобы их дружба и дальше существовала внутри безопасного старого мирка аркадных видеоигр. Так что для Ральфа в интернете его дружба с Ванилопой подвергается огромному испытанию.

«Ральф против интернета» ломает каноны Disney

В фильме мелькает много известных логотипов. Насколько я знаю, для многих крупных мировых компаний их логотип — священная корова, и они весьма болезненно относятся к его использованию в чужой продукции. Сложно было договориться со всеми этими мировыми брендами?

Поначалу у нас были целые дебаты насчёт того, какие бренды мы хотим использовать в нашей версии интернета, настоящие или вымышленные. К примеру, в первой части у нас присутствовали придуманные нами аркадные видеоигры «Мастер Феликс-младший», «Долг героя» и «Сладкий форсаж». Во втором фильме мы создали поисковик Knowsmore, социальную сеть Buzzztube и онлайновую игру «Убойные гонки».

Но мы считали, что для того, чтобы показать зрителям повседневный интернет таким, каким мы с вами видим его каждый день, надо обязательно использовать и бренды, знакомые по всему земному шару. Мы смогли это сделать, поскольку авторское право позволяет упоминать чужой бренд с разрешения владельца. Это позволило создать тот мир, который видят зрители.

Вы говорили, что предпочитаете гнаться не за большими деньгами, а за хорошими историями. Что для вас делает историю хорошей?

Для меня это комбинация двух факторов. Во-первых, история должна развлекать, а во-вторых, что ещё важнее, аудитория должна чувствовать эмоциональную связь с персонажами. В фильме должен быть момент, где зритель искренне переживает за героев, боится, что они разругаются, их пути разойдутся или же с ними произойдёт что-то ещё более страшное. В итоге именно эмоциональная связь заставляет людей приходить в кинотеатры.

«Ральф против интернета»: вышел полноценный тизер-трейлер

Каждый диснеевский фильм, над которым вы работали, ставил перед съёмочной группой сложные технические задачи. В «Зверополисе» вам требовалось воссоздать множество животных, в «Рапунцель» — показать волосы главной героини. А что стало самым сложным при производстве «Ральф против интернета»?

Размах. Размах — единственный способ убедить зрителя в бесконечности и достоверности созданного нами мира всемирной сети. Поэтому для создания ощущения бескрайности, безграничности и оживлённости интернета нам необходимо было создать уйму персонажей, и это потребовало огромных усилий от дизайнеров.

Мир интернета напомнил мне Корускант из «Звёздных войн» — такой же оживлённый и огромный…

Точно. И просто чтобы вы поняли, как сильно изменились технологии всего лишь за десять лет, расскажу вам такую историю. Десять лет назад, работая над «Вольтом», мы снимали сцены в Нью-Йорке. Так вот, мы смогли воссоздать нью-йоркские небоскребы, но не смогли создать достаточно моделей людей, чтобы достоверно показать оживлённые улицы Нью-Йорка. И, чтобы по сюжету оправдать отсутствие народу на улицах, мы сделали так, что Вольт оказывается в городе в пять утра. Так что ещё десять лет назад мы бы не сумели снять «Ральфа».

«Мы боялись, что «Ральф» устареет за пару лет» — продюсер Кларк Спенсер 1

Кларк Спенсер в московском музее игровых автоматов

Вы работаете в Disney уже четверть века. Когда вы только перешли в компанию, вы не занимались производством фильмов, а осуществляли другие масштабные вещи, наподобие покупки студии Miramax. Что заставило вас сменить амплуа и заняться творческой частью процесса?

Я всегда хотел быть частью творческого процесса. Ещё в детстве дедушка водил меня в кино, и я мечтал, что начну снимать собственные фильмы. Я не думал, что моя мечта когда-нибудь осуществится, поэтому поступил так, как все мои сверстники: отправился на Уолл-Стрит и занялся карьерой финансиста. И, когда я пришёл в Disney, я занимался именно финансовыми сделками. Но всегда где-то в глубине души мечтал заняться именно съёмками фильмов. Я даже представить себе не мог, что действительно начну заниматься производством картин, приеду в Москву и буду здесь рассказывать о новом диснеевском мультфильме.

Насколько за это время успело измениться зрительское восприятие историй?

Что мне нравится в современной анимации и чем я действительно горжусь, так это тем, что современные мультфильмы стали сложнее и насыщеннее. Мы стали гораздо глубже погружаться в определённые темы и ставить их во главу угла. Если мы посмотрим на «Ральф против интернета», то в самом сердце повествования находится идея о двух персонажах, которые в конечном итоге должны решить, что станется с их дружбой. И мы можем раскрыть эту тему таким образом, чтобы развлечь зрителя любого возраста, как подростков и взрослых, так и детей. В общем, для меня смыслом анимации всегда были истории, которые можно раскрыть на обоих уровнях.

Ральф против интернета

А кто придумал сцену, в которой Ванилопа попадает в окружение диснеевских принцесс?

Мне кажется, эту идею предложили внутри сюжетной группы. Мы подумали: а что будет, если наши герои посетят сайт, посвященный диснеевским принцессам? Ведь технически по итогам первого фильма Ванилопа и сама — принцесса. И будет очень весело, если Ванилопа встретит настоящих принцесс.

Знаете, чем мне нравится эта сцена? Она соблюдает идеальный баланс между самоиронией и её значением для дальнейшего развития персонажей. Поэтому с тех пор, как мы предложили эту идею, она пользовалась огромной поддержкой всех замешанных в производстве картины лиц.

И вы ведь пригласили для записи этой сцены оригинальных актрис озвучки. Как они отнеслись к возвращению к своим культовым образам спустя десять, двадцать лет?

Это одна из самых невероятных историй, которые произошли у нас во время работы над сиквелом. Когда мы только придумали эту идею, мы говорили о том, чтобы пригласить всех оригинальных актрис озвучки, кого мы только можем пригласить, в том случае, если они согласятся.

И они все согласились! И когда они все собрались для озвучивания сцены, это был такой эмоциональный момент! Для многих актрис диснеевские принцессы стали важной частью жизни, поэтому возможность стать частью нового крупного мультфильма Disney и вернуться к своему любимому персонажу. Для них это был невероятный опыт!

 

Смотрите также

«Ральф против интернета»: что показали в сцене после титров

«Ральф против интернета»: сцена после титров и вырезанная сцена

Какую скандальную сцену из трейлера вырезали из самого фильма. А также немного о пасхалках и камео Стэна Ли.

Читайте также

Статьи

«Задача трёх тел»: какой получилась западная экранизация китайского романа 3
0
7680
«Задача трёх тел»: какой вышла западная экранизация китайского романа

Неровная, но интересная попытка экранизировать сверхпопулярный роман китайского фантаста

Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка 2
0
64872
Мир фантастики. Спецвыпуск № 14 (2024). Фантастическая музыка

О том, как музыканты передают образы Средиземья, будущего или стимпанка, и об историях, которые они рассказывают в своих песнях.

Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность 4
0
52180
Сериал Halo, второй сезон: идеальная посредственность

На каждую интересную сюжетную находку найдётся своя банальность.

Mass Effect 5: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов 2
0
101756
Новый Mass Effect: чего мы ждём? Намёки, загадки и надежды фанатов

Будущее Млечного Пути, каноничный финал и возвращение Капитана

Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс 1
0
169201
Настольная игра «Побег из Вистара»: тактика и стратегия гениальных лабораторных крыс

Атмосферный еврогейм о построении колонии грызунов

Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе
0
160761
Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах». Тяжкая жизнь в симбиозе

Пёстрый сборник знаменитого китайского фантаста

Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления 1
0
287227
Мультсериал X-Men ’97: возвращение Радиоактивных людей. Первые впечатления

Как минимум не хуже оригинала!

«Кунг-фу панда 4». Как подошла к концу история По 1
0
289158
«Кунг-фу панда 4». Как подошла к концу история По

Один из тех редких случаев, когда четвёртый фильм серии не хуже остальных.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: