9

«Тихоокеанский рубеж 2»: продолжение против оригинала Дель Торо

22 марта 2018
Дмитрий Шепелёв
22.03.2018
6809
3 минуты на чтение
Черновик 312

Война с монстрами-кайдзю закончилась несколько лет назад, и человечество может вздохнуть свободно. Джейк Пентекост — сын того генерала, что ценой жизни остановил апокалипсис, — идти по стопам отца не хочет и вместо службы промышляет контрабандой запчастей от гигантских роботов. Да и зачем идти в пилоты, если скоро егерей спишут и заменят китайскими дронами? Но герою придётся вернуться в строй и доказать, что он достоин своей фамилии. Ведь кайдзю, конечно, не исчезли.

Pacific Rim Uprising

Жанр: фантастический боевик
Режиссёр: Стивен Денайт
В ролях: Джон Бойега, Ринко Кикути, Кэйли Спэни
Премьера в России: 22 марта 2018
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Грендайзер», «Гуррен-Лаганн»

«Тихоокеанский рубеж» не был безупречным фильмом. Но он был очень стильным и в какой-то мере искренним. Ведь снимал его один из главных гиков Голливуда — ныне оскароносный Гильермо Дель Торо. Этой картиной он отдал дань уважения тому, что обожал с юности, — аниме про гигантских роботов и фильмам про Годзиллу.

Увы, задумку оценили не все — в США «Тихоокеанский рубеж» даже не отбил свой бюджет. Сборы в остальном мире, особенно в Китае, позволили фильму стать прибыльным, но всё же студия Legendary ожидала большего.

Уже тогда стало ясно, что, если будет вторая часть, её вряд ли доверят Дель Торо. Так и вышло. «Тихоокеанский рубеж 2» поставил сериальный режиссёр Стивен Денайт («Сорвиголова»), для которого эта картина стала дебютом в большом кино. И для первого раза он справился достойно. Но всё же сиквел ожидаемо хуже оригинала.

Черновик 313

На первый фильм некоторые жаловались — мол, все драки в темноте, ничего не видно! Теперь всё на свету — зато атмосфера не та

Стиль заметно поменялся

Первая причина была видна ещё по трейлерам — смена стилистики. «Тихоокеанский рубеж» был очень «дельторовским» фильмом. Цветовая палитра, обилие диковинных механизмов, внимание к деталям — в каждой сцене читался почерк будущего творца «Формы воды». Сиквел от всего этого решительно отказался. Действие второго фильма почти целиком происходит при свете дня, и это не всегда идёт ему на пользу. Графика выполнена достойно, однако в некоторых сценах зелёный экран бросается в глаза.

Всё стало более мультяшным и пластиковым. В оригинальном фильме Дель Торо неоднократно подчёркивал колоссальные размеры и вес егерей и кайдзю. Они двигались медленно, под их шагами крошился асфальт. Чувствовался масштаб событий. Здесь этого нет. Роботы бегают и прыгают, как люди в доспехах, а не многотонные машины.

А ещё у них пропала индивидуальность. В первой части каждый егерь обладал запоминающимся дизайном. Взять хоть русского «Чёрного Альфу» — эдакая ходячая субмарина. Да и кайдзю были разными — один походил на акулу, другой на летучую мышь, третий на гориллу. В сиквеле все монстры на одно лицо… или что у них там. И роботы будто с одного завода.

Черновик 311

Go Go Pacific Rangers!

Зато герои-люди разные, и это радует

Сценаристам удалось выписать приятных и понятных персонажей. У многих из них минимум экранного времени, но запомниться они успевают, а за кого-то даже получается болеть. Больше всего симпатий вызывает пилот-самоучка Намани в исполнении дебютантки Кэйли Спэни. Её тёрки с русской задирой Викторией (Иванна Сахно) — лучшее, что может предложить фильм по части персонажей.

А вот главный герой получился блеклым. Джейк в исполнении Джона Бойеги очень уж похож на его же Финна из «Звёздных войн»: такой же полукомедийный персонаж, которому нужно найти в себе мужество, чтобы совершить важный поступок.

Черновик 310

Бойеге ещё расти и расти до Идриса Эльбы

Сценарий нельзя назвать совсем уж пустым. Хотя сюжет, как и в первой части, тут нужен исключительно затем, чтобы обосновать драки гигантских роботов с ещё более гигантскими монстрами, он всё же подкидывает пару неожиданных поворотов. Правда, порой они соседствуют с глупостями. Например, когда разбитых в хлам егерей чинят за считаные часы, а герои перемещаются по земному шару будто со скоростью света.

С чем нет проблем, так это с экшеном

Да, теперь всё выглядит менее правдоподобно, но поединки егерей с кайдзю по-прежнему поставлены изобретательно. Никакого хаоса, как в «Трансформерах», или странных ракурсов, как в последнем «Годзилле». Только зрелищные драки с красивой хореографией и применением безумного оружия вроде булавы размером с дом. Бессмысленное, но увлекательное зрелище.

Типичный сиквел большого блокбастера. По закону жанра он уступает оригиналу, потому что вторичен, а некоторые важные компоненты потеряны. Но всё же это не худшее, что могло произойти с франшизой.

Что мы писали про первый фильм

«Тихоокеанский рубеж» 2

«Тихоокеанский рубеж»: Евангелион против Годзиллы

В презентации моделей были кнопки «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо пользовался только первой.

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания 10

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания

Всё о Годзилле и других гигантских монстрах японского кино.

Черновик 314
УДАЧНО
зрелищный экшен
интересные второстепенные персонажи
пара неплохих сюжетных поворотов
НЕУДАЧНО
утерян стиль Дель Торо
однообразные кайдзю и роботы
герой Джона Бойеги
7
ДОСТОЙНО

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)
0
20998
Читаем «Три дерева до полуночи» — рассказ по миру Dragon Age из книги «Тевинтерские ночи» (часть вторая)

Продолжение истории о непокорном эльфе Страйфе и тевинтерце Мирионе.

«Наш слоган — „Окна в Россию будущего“»: интервью с автором русской кибердеревни
0
38164
«Наш слоган — „Окна в Россию будущего“»: интервью с автором русской кибердеревни

Где сложнее снимать — в поезде или в деревне, когда вернётся Николай, какого юмора не будет в роликах и как так вышло, что создатель кибердеревни не любит киберпанк?

Diablo II: Resurrected. Какие недостатки классики нужно исправить в ремастере 3
0
74300
Diablo II: Resurrected. Какие недостатки классики нужно исправить в ремастере

Ремастер, который делают на совесть… и которому стоит быть смелее.

«Атака титанов» на финишной прямой. Чем завершается один из главных аниме-сериалов последних лет 2
0
83667
«Атака титанов» на финишной прямой. Чем завершается один из главных аниме-сериалов последних лет

Первая часть заключительного сезона ёще дальше уходит от формулы, где дети эпично сражаются против монстров. Это уже скорее сложное высказывание о войне и идеологиях.

Star Wars: Knights of the Old Republic: за что их полюбили и будет ли продолжение 12
0
141376
Knights of the Old Republic: за что их полюбили и будет ли продолжение

Ностальгируем по лучшим видеоиграм по «Звёздным войнам» и надеемся увидеть новую часть. Или хотя бы переосмысление.

Ирина Итиль «Бог из машины»
0
141430
Ирина Итиль «Бог из машины»

На приёме у психотерапевта старший лейтенант Ситара Вадма пыталась припомнить, когда богиня явилась в первый раз. Кажется, это случилось при втором подключении к системе инопланетного корабля.

Писатели-историки, работающие в жанрах фантастики и фэнтези 16
0
186556
Читаем книгу Аркади Мартин «Память, что зовётся империей»: византийская космоопера

Во фрагменте посол шахтёрской станции Махит Дзмаре осматривает мёртвое тело предыдущего посла. И уже по первому впечатлению кажется, что Махит оказалась в центре политических интриг.

Обсуждаем космическую фантастику в 22 выпуске подкаста
0
430993
Обсуждаем космическую фантастику в 22 выпуске подкаста

Свежий выпуск Фантастического подкаста.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: