
Война с монстрами-кайдзю закончилась несколько лет назад, и человечество может вздохнуть свободно. Джейк Пентекост — сын того генерала, что ценой жизни остановил апокалипсис, — идти по стопам отца не хочет и вместо службы промышляет контрабандой запчастей от гигантских роботов. Да и зачем идти в пилоты, если скоро егерей спишут и заменят китайскими дронами? Но герою придётся вернуться в строй и доказать, что он достоин своей фамилии. Ведь кайдзю, конечно, не исчезли.
Pacific Rim Uprising
Жанр: фантастический боевик
Режиссёр: Стивен Денайт
В ролях: Джон Бойега, Ринко Кикути, Кэйли Спэни
Премьера в России: 22 марта 2018
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Грендайзер», «Гуррен-Лаганн»
«Тихоокеанский рубеж» не был безупречным фильмом. Но он был очень стильным и в какой-то мере искренним. Ведь снимал его один из главных гиков Голливуда — ныне оскароносный Гильермо Дель Торо. Этой картиной он отдал дань уважения тому, что обожал с юности, — аниме про гигантских роботов и фильмам про Годзиллу.
Увы, задумку оценили не все — в США «Тихоокеанский рубеж» даже не отбил свой бюджет. Сборы в остальном мире, особенно в Китае, позволили фильму стать прибыльным, но всё же студия Legendary ожидала большего.
Уже тогда стало ясно, что, если будет вторая часть, её вряд ли доверят Дель Торо. Так и вышло. «Тихоокеанский рубеж 2» поставил сериальный режиссёр Стивен Денайт («Сорвиголова»), для которого эта картина стала дебютом в большом кино. И для первого раза он справился достойно. Но всё же сиквел ожидаемо хуже оригинала.

На первый фильм некоторые жаловались — мол, все драки в темноте, ничего не видно! Теперь всё на свету — зато атмосфера не та
Стиль заметно поменялся
Первая причина была видна ещё по трейлерам — смена стилистики. «Тихоокеанский рубеж» был очень «дельторовским» фильмом. Цветовая палитра, обилие диковинных механизмов, внимание к деталям — в каждой сцене читался почерк будущего творца «Формы воды». Сиквел от всего этого решительно отказался. Действие второго фильма почти целиком происходит при свете дня, и это не всегда идёт ему на пользу. Графика выполнена достойно, однако в некоторых сценах зелёный экран бросается в глаза.
Всё стало более мультяшным и пластиковым. В оригинальном фильме Дель Торо неоднократно подчёркивал колоссальные размеры и вес егерей и кайдзю. Они двигались медленно, под их шагами крошился асфальт. Чувствовался масштаб событий. Здесь этого нет. Роботы бегают и прыгают, как люди в доспехах, а не многотонные машины.
А ещё у них пропала индивидуальность. В первой части каждый егерь обладал запоминающимся дизайном. Взять хоть русского «Чёрного Альфу» — эдакая ходячая субмарина. Да и кайдзю были разными — один походил на акулу, другой на летучую мышь, третий на гориллу. В сиквеле все монстры на одно лицо… или что у них там. И роботы будто с одного завода.
Зато герои-люди разные, и это радует
Сценаристам удалось выписать приятных и понятных персонажей. У многих из них минимум экранного времени, но запомниться они успевают, а за кого-то даже получается болеть. Больше всего симпатий вызывает пилот-самоучка Намани в исполнении дебютантки Кэйли Спэни. Её тёрки с русской задирой Викторией (Иванна Сахно) — лучшее, что может предложить фильм по части персонажей.
А вот главный герой получился блеклым. Джейк в исполнении Джона Бойеги очень уж похож на его же Финна из «Звёздных войн»: такой же полукомедийный персонаж, которому нужно найти в себе мужество, чтобы совершить важный поступок.
Сценарий нельзя назвать совсем уж пустым. Хотя сюжет, как и в первой части, тут нужен исключительно затем, чтобы обосновать драки гигантских роботов с ещё более гигантскими монстрами, он всё же подкидывает пару неожиданных поворотов. Правда, порой они соседствуют с глупостями. Например, когда разбитых в хлам егерей чинят за считаные часы, а герои перемещаются по земному шару будто со скоростью света.
С чем нет проблем, так это с экшеном
Да, теперь всё выглядит менее правдоподобно, но поединки егерей с кайдзю по-прежнему поставлены изобретательно. Никакого хаоса, как в «Трансформерах», или странных ракурсов, как в последнем «Годзилле». Только зрелищные драки с красивой хореографией и применением безумного оружия вроде булавы размером с дом. Бессмысленное, но увлекательное зрелище.
Типичный сиквел большого блокбастера. По закону жанра он уступает оригиналу, потому что вторичен, а некоторые важные компоненты потеряны. Но всё же это не худшее, что могло произойти с франшизой.
Что мы писали про первый фильм

«Тихоокеанский рубеж»: Евангелион против Годзиллы
В презентации моделей были кнопки «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо пользовался только первой.

Кто такие Кайдзю: Годзилла и компания
Всё о Годзилле и других гигантских монстрах японского кино.


Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.