«Каратель», 2 сезон: кровавое возвращение антигероя Marvel

После событий первого сезона Фрэнк Касл, он же народный мститель Каратель, отправился путешествовать по стране, надеясь сбежать от своего прошлого, полного ужасов и насилия. Однако кровавой бойни избежать не удаётся: на окраине штата Мичиган Фрэнк сталкивается с попавшей в неприятности девушкой Рейчел, которую преследуют готовые на всё головорезы.

Тем временем в нью-йоркской больнице в себя приходит Билли Руссо. Он почти ничего не помнит из прошлой жизни — кроме того, что его изуродовал человек с черепом на бронежилете.

Стоит ли смотреть? Да, если вам понравился первый сезон. Но будьте готовы к провисанию динамики в середине сезона.

Marvel’s Punisher

Жанр: криминальная драма
Шоураннер: Стив Лайтфут
В ролях: Джон Бернтал, Бен Барнс, Эмбер Роуз Рева, Джейсон Р. Мур
Премьерный показ: 18 января, Netflix
Продолжительность: 13 эпизодов по 50 минут
Похоже на: «Сорвиголова», 3 сезон «Банши»

У Карателя, пожалуй, самая интересная судьба из «уличных героев» вселенной Marvel/Netflix. Сперва Фрэнк Касл появился во втором сезоне «Сорвиголовы» как второстепенный персонаж. Дебют Джона Бернтала в роли знаменитого антигероя вышел триумфальным: зрители и критики остались в восторге, и канал запустил его сольный сериал.

Первый сезон «Карателя», вышедший в ноябре 2017 года, стал самым брутальным из сериалов Marvel на Netflix (а то и всех сериалов Marvel вообще). Но полюбили его не за перестрелки и экшен-сцены, а за убедительную драму, отношения между Фрэнком и Микро и красавчика Билли Руссо в исполнении Бена Барнса. У шоу были недостатки, но достоинства их перекрывали.

В продолжении закрыть глаза на изъяны стало сложнее.

О первом сезоне

Каратель

«Каратель»: самый брутальный сериал по Marvel

Netflix сняли про Фрэнка Касла глубокую и эмоциональную драму, где много сурового реализма и жестокого насилия.

Второй сезон выстроен вокруг двух ключевых сюжетных линий — возвращения Руссо и противостояния Касла с религиозным фанатиком-убийцей Джоном Пилигримом. И взаимосвязь этих историй — пожалуй, самое слабое место в сезоне. Порой возникает ощущение, что эти линии друг другу мешают. Каждая словно пытается занять больше экранного времени, а в итоге ни одна не раскрывается полностью.

Возьмём линию с фанатиком Джоном. Это в целом отличный антагонист: хладнокровный профессиональный убийца, обладающий связями и влиянием, и при этом набожный человек в плену обстоятельств. Интересный и противоречивый персонаж — но его стоило вывести из сюжета примерно в середине сезона. Джон отлично себя показал в первых трёх эпизодах, а затем его роль свелась к тому, чтобы появляться в нужное время в нужном месте — когда это удобно сценаристам. Авторы проливают свет на историю героя лишь в самом конце, хотя это явно стоило сделать раньше. Тогда его образ и роль в сюжете были бы чётче.

Ночная перестрелка в лесу — самая неудачная экшен-сцена. Мало того, что в темноте ничего толком не видно, так ещё и динамики почти нет

Схожая ситуация и с Билли Руссо, на котором акцентируют внимание с самого начала. Герой Барнса начинает действовать лишь к четвёртому или пятому эпизоду, и это не то возвращение, которого мы ждали. Руссо во втором сезоне — бледная тень самого себя, которая даже не помнит своих прошлых преступлений. Он одержим только одним воспоминанием — человеком в чёрном бронежилете с белым черепом. И этого человека он хочет убить.

На этой почве авторы могли бы развить неоднозначный конфликт. Будет ли Фрэнк ненавидеть нового Руссо, который, по сути, уже стал другим человеком? Возможно ли искупление для убийцы, который забыл, кто он такой? Увы, создатели не спеша ведут героя Барнса той же тропой, что и в первом сезоне, — он сколачивает банду и начинает грабить и убивать. Единственное отличие в том, что теперь на стороне Билли его психолог Криста, которая привязалась к пациенту. Вероятно, через неё создатели планировали глубже показать психическую неустойчивость героя. Но весь этот подсюжет не получает должного развития и не особо впечатляет — особенно на фоне истории спецагента Пойнтдекстера из третьего сезона «Сорвиголовы».

Создатели сериала, мы знаем, что вы умеете круто работать с гримом! Так зачем вы подсунули нам эту халтуру?

Складывается впечатление, что во втором сезоне искромсали и сшили заново не лицо Билли (шрамы выглядят ну слишком несерьёзно, чтобы герои так ими ужасались), а сценарий. Если первые три эпизода с новыми персонажами и угрозами смотрятся почти как роад-муви, то с четвёртого по девятый хоть перемотку включай — настолько буксует сюжет. Рейчел (на самом деле её зовут Эми) несколько серий сидит на месте и почти ничего не делает! И это при том, что их совместные сцены с Каслом получились отменными и порой очень трогательными. Но финальные эпизоды вновь пробуждают интерес, действие разгоняется, а разрозненные сюжетные линии наконец-то сходятся вместе.

Но за вычетом этого недостатка (пусть его описание и заняло пять абзацев) продолжение показало себя ничуть не хуже оригинала — а кое в чём даже лучше. Чего только стоит отменная актёрская игра! В самых драматичных моментах как Бернтал, так и Барнс настолько выразительно раскрывают своих героев, что подступают слёзы — как и у их персонажей.

Взаимоотношения Билли и Кристы будто списаны с Джокера и Харли Квинн

Помните, как мы радовались панибратским отношениям Касла и хакера Микро? Увы, такого дуэта во втором сезоне нет, но теперь его заменила «химия» Касла и Эми. Троп «брутальный мужик и неопытный ребёнок» хоть и немного приелся (его уже замылили «Логан» и The Last of Us), но всё равно цепляет и работает на сопереживание — особенно в финале.

Ещё одно достижение по сравнению с первым сезоном — раскрытие агента Мадани и Кёртиса, напарника Карателя. У Мадани хватает как внутренних конфликтов (следовать долгу или чувству справедливости?), так и внешних, особенно с её коллегой Махоуни и с Билли Руссо, которого она жаждет отправить на тот свет. У героини много отличных сцен, а в финале она и вовсе крадёт шоу у Касла. Кёртис же стал не просто боевым товарищем и организатором клуба для солдат в отставке, а связующим звеном между разными персонажами. Он готов помогать Карателю, потому что тоже верит в справедливость. Но в какой-то момент и он находит черту, за которую не может переступить.

Эми и Фрэнк

Разумеется, авторы не забыли и о душевных терзаниях самого Касла. После очередной кровавой бойни он осознаёт, насколько зависим от насилия и жестокости. Если в первом сезоне он был похож на загнанного зверя, который преследует единственную цель — отомстить за семью, то теперь он словно пытается залить кровью бездонную яму отчаяния. Он бы с лёгкостью всё бросил и принял смерть от случайной пули в кровавой перестрелке, но его отрезвляет чувство справедливости, которое заставляет жить и защищать тех, кто в этом нуждается.

Можно долго превозносить драму, актёрскую игру и брутальный экшен, но всё это мелочи по сравнению с шикарным саундтреком — это недостижимая высота для всей линейки Marvel/Netflix (кроме разве что «Люка Кейджа»). Композитор Тайлер Бейтс всё так же хорош, а сборник лицензированных композиций во втором сезоне оказался ещё круче, чем в первом, — здесь звучат Alice in Chains и Мэрилин Мэнсон.

Одна из лучших сцен сезона — погоня по улицам города. Она показывает и кодекс чести Карателя, и отчаяние Пилигрима

Будущее сериала туманно. После закрытия уже трёх шоу из линейки для Netflix было бы логично избавиться и от «Карателя». Ни к чему платить отчисления правообладателям, которые скоро запустят свою платформу. Однако первоначальная сделка не касалась «Карателя» — только остальных четырёх проектов, а значит, его могут снимать на других условиях.

Пока новостей о закрытии или продлении не было. Придётся ждать — о продлении «Карателя» на второй сезон объявили лишь спустя месяц после выхода первого. Сам же шоураннер Стив Лайтфут говорит, что не прочь затащить в предполагаемый третий сезон Кингпина из «Сорвиголовы». А там, глядишь, могут позвать и самого Дьявола Адской кухни, раз он остался не у дел.

Второй сезон уступает первому в связности, из-за чего оба злодея не успевают раскрыться, а в середине сезона темп начинает проседать. Но в остальном здесь есть всё, за что мы полюбили оригинал, и даже больше: брутальные экшен-сцены, потрясающая актёрская игра и становление главного антигероя Marvel.

О «Сорвиголове»

Третий сезон «Сорвиголовы» выйдет на Netflix в этом году

Как «Сорвиголова» в 3 сезоне спасал Netflix

Пока его собратья понемногу скатываются, дьявол Адской кухни продолжает радовать сочетанием драмы, драк и интриги.

Примерно такие эмоции обуревают почти всех зрителей ближе к финалу

УДАЧНО
разнообразные экшен-сцены
актёрская игра и раскрытие героев
саундтрек и музыка
НЕУДАЧНО
слабо сшитые сюжетные линии
слишком растянуто
шрамики Руссо
7
ДОСТОЙНО

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
17540
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
13209
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
56870
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
117031
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
174050
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
225637
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
330801
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
277857
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: