И, пока динамика не провисает, всех разгадок знать не хочешь, рассчитывая, что они будут даны в свое время. Однако, как только действие возвращается в Дримленд, «Разочарование» наступает на грабли первого сезона — пытается притворяться ситкомом.
«Разочарование» явно не самый смешной проект Грейнинга, но сильной стороной мультсериала мог бы стать сквозной сюжет, сдобренный точечными подтруниваниями над фэнтезийными клише и «средневековым» мышлением. Однако для этого нужно было пойти чуть дальше, чем в первом сезоне. По-прежнему не покидает ощущение, что сценаристы боятся скользких тем и готовы шутить только над тем, что принято порицать сегодня.
Расширение географии точно идет сериалу на пользу, тем более что новые места нарисованы просто восхитительно — каждый кадр хочется рассматривать на паузе. Но ни Мару, ни Стимленду не уделяется должного внимания; это не более чем локации для приключений героев.
Открытие неизвестных частей карты не помогает создать представление о мире в целом. Что мы знаем об отношениях Мару и Дримленда? Давал ли брак между королем Вогом и Дагмар их наследникам права на два престола? Можно ли считать превращение подданных Вога в камень актом агрессии со стороны другого государства? Стоит ли идти на него войной — или, может, надо принять дополнительные меры безопасности, чтобы не допустить вторжений в будущем? Но нет, король и придворные приходят в себя, и жизнь вновь идет своим чередом. А работодателей Люцика как будто ввели в сюжет, только чтобы оправдать его присутствие в кадре.